Формирование математической грамотности через экологическое воспитание школьников.
статья по математике
Данная статья через решение математических задач, повышает экологическую культуру школьнков. Учит их правильно относиться к природе. пропогандирует ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска СОШ№6
Учитель математики:
Кононученко О.В.
Учитель биологии:
Стенина Н.В.
Формирование математической грамотности через экологическое воспитание школьников.
В современных условиях очень важно быстро реагировать на изменения, происходящие в обществе, умение самостоятельно находить, анализировать и применять информацию. Особое внимание хочется уделить функциональной грамотности- способности человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности человека, используя прикладные знания. Одним из ее видов является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных жизненных ситуациях.
Понятие математической «грамотности» можно определитьтремя признаками:
I признак: понимать роль математики в реальном мире.
II признак: высказывать обоснованные математические суждения.
III признак: использовать математику для решения потребностей человека.
Таким образом, задания на уроках и внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.
Первый уровень - уровень воспроизведения. Задания на прямое применение знаний и известных фактов в знакомой ситуации. Используются стандартные приемы, распознавания математических объектов и свойств, применение известных алгоритмов, формул, непосредственное выполнение вычислений.
На этом этапе используются небольшие проблемные задания. Их можно решить с помощью игровых моментов, а также применить такие математические знания как: «Проценты, пропорции, решение уравнений».
Второй уровень - уровень установления связей. Необходима репродуктивная деятельность по решению задач, среди которых есть типовые, но есть и те, которые выходят за рамки известного материала в небольшой степени. Такие задания предполагают установление связей между разными представлениями ситуации, описанной в задаче, или установление связей между данными в условии задач.
Задания, включающие в себя модель реальной жизненной ситуации, устанавливающее межпредметные связи в процессе решения. Можно применить такие математические знания как: «Построение графиков, диаграмм, их анализ. Работа со статистическими данными. Использование статистических показателей для характеристики реальных явлений и процессов, характерных для средств массовой информации».
Третий уровень - уровень рассуждений. То есть необходимо применять знания в незнакомой ситуации. Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий.
Можно применить такие математические знания как: «Числовые последовательности, элементы теории вероятностей, задания на ЗОЖ (режим питания и др), проектная деятельность».
В результате данной деятельности у обучающихся развивается пространственное мышление и воображение. Происходит расширение кругозора. Данные задания способствуют выбору своей дальнейшей профессии и социализации обучающегося. Развиваются навыки применения математических действий в определенных ситуациях, повышается мотивация изучения биологии, экологии и математики, и других предметов.
Сегодня экологические проблемы городов, районов, регионов, Мира ведут к глобальным экологическим катастрофам. Не остались равнодушными, и мы к данным проблемам.
Таким образом, работа по данному виду деятельности привела к созданию совместного элективного курса, учителем математики Кононученко О.В, и учителем биологии Стениной Н.В. «Математическое решение экологических проблем Прибайкалья» для обучающихся 8-9 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание школьников через внеклассную работу с применением исследовательской деятельности
В настоящее время с изменением экологической ситуации на Земле и утратой ценностей у подрастающего поколения, я считаю, стоит остро вопрос экологического и патриотического воспитания учащихся в школах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-638362-1433602542.jpg)
Педагогическое эссе "Экологическое воспитание школьников через экскурсии и экспедиции"
Работа участвовала в конкурсе центра "Восхождение"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641675-1433865596.jpg)
Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии
Тема опыт « Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии»...
Экологическое воспитание школьников через предмет " Иностранный язык"
Экологическое образование школьников через предмет «Иностранный язык» может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания. Отсюда вытекает необходимость ф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/25/picture-650400-1437789434.jpg)
Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся.
Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-312130-1381344378.jpg)
Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности. Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-250754-1706715921.jpg)
Формирование математической грамотности через игровую деятельность.
Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность, под которой понимается «способность человека определять и понимать роль математики в мире, в ...