Формирование математической грамотности через экологическое воспитание школьников.
статья по математике

Кононученко Ольга Васильевна

Данная статья через решение математических задач, повышает экологическую культуру школьнков. Учит их правильно относиться к природе. пропогандирует ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Иркутска СОШ№6

Учитель математики:

Кононученко О.В.

Учитель биологии:

Стенина Н.В.

Формирование математической грамотности через экологическое воспитание школьников. 

 В современных условиях очень важно быстро реагировать на изменения, происходящие в обществе, умение самостоятельно находить, анализировать и применять информацию. Особое внимание хочется уделить функциональной грамотности- способности человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности человека, используя прикладные знания. Одним из ее видов является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных жизненных ситуациях. 

Понятие математической «грамотности» можно определитьтремя признаками:

I признак: понимать роль математики в реальном мире.

II признак: высказывать обоснованные математические суждения.

III признак: использовать математику для решения потребностей человека.

Таким образом, задания на уроках и внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

Первый уровень - уровень воспроизведения. Задания на прямое применение знаний и известных фактов в знакомой ситуации. Используются стандартные приемы, распознавания математических объектов и свойств, применение известных алгоритмов, формул, непосредственное выполнение вычислений.

На этом этапе используются небольшие проблемные задания. Их можно решить с помощью игровых моментов, а также применить такие математические знания как: «Проценты, пропорции, решение уравнений».

Второй уровень - уровень установления связей. Необходима репродуктивная деятельность по решению задач, среди которых есть типовые, но есть и те, которые выходят за рамки известного материала в небольшой степени. Такие задания предполагают установление связей между разными представлениями ситуации, описанной в задаче, или установление связей между данными в условии задач.

Задания, включающие в себя модель реальной жизненной ситуации, устанавливающее межпредметные связи в процессе решения. Можно применить такие математические знания как: «Построение графиков, диаграмм, их анализ. Работа со статистическими данными. Использование статистических показателей для характеристики реальных явлений и процессов, характерных для средств массовой информации».

Третий уровень - уровень рассуждений. То есть необходимо применять знания в незнакомой ситуации. Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий.

Можно применить такие математические знания как: «Числовые последовательности, элементы теории вероятностей, задания на ЗОЖ (режим питания и др), проектная деятельность».

В результате данной деятельности у обучающихся развивается пространственное мышление и воображение. Происходит расширение кругозора. Данные задания способствуют выбору своей дальнейшей профессии и социализации обучающегося. Развиваются навыки применения математических действий в определенных ситуациях, повышается мотивация изучения биологии, экологии и математики, и других предметов.

Сегодня экологические проблемы городов, районов, регионов, Мира ведут к глобальным экологическим катастрофам. Не остались равнодушными, и мы к данным проблемам.

Таким образом, работа по данному виду деятельности привела к созданию совместного элективного курса, учителем математики Кононученко О.В, и учителем биологии Стениной Н.В. «Математическое решение экологических проблем Прибайкалья» для обучающихся 8-9 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание школьников через внеклассную работу с применением исследовательской деятельности

В настоящее время с изменением экологической ситуации на Земле и утратой ценностей у подрастающего поколения, я считаю, стоит остро вопрос экологического и патриотического воспитания учащихся в школах...

Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии

Тема опыт  « Экологическое воспитание школьников через организацию  проектной  деятельности на уроках химии и биологии»...

Экологическое воспитание школьников через предмет " Иностранный язык"

Экологическое образование школьников через предмет «Иностранный язык» может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания. Отсюда вытекает необходимость ф...

Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся.

Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся....

Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.

В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности.  Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...

Формирование математической грамотности через игровую деятельность.

Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность, под которой  понимается «способность человека определять и понимать роль математики в мире, в ...