Разработка урока ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) 5КЛАСС
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель - отработка умения выполнять действия. На уроке рассматривается знакомый материал из начальной школы. Для отработки применяется приемы Сингапурских техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Показано применение сингапурских техник | 55.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) 5КЛАСС
Цели: закрепить навык в выполнении порядка действий.
Оборудование: ксерокопии тестов каждому ученику; таблица для ответов, маленькие листы для чисел 9 штук, листы для их решения, листы для рефлексии.
Ход урока
- Проверка домашнего задания. Группа формируется с использованием структуры МЭНЭДЖ МЭТ.
Выполнить тест. Структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.
Учащиеся выполняют одновременно работу (каждый начинает со своего номера – 1чел -№ 1, 2 человек - №2 и т.д.), потом по команде передают свои листочки по кругу и проверяют ответы, затем продолжают записывать свои ответы (номера заданий тоже идут по кругу) и передавать листочки (причем каждый имеет право исправить ответ).
ТЕСТ.
1) В выражении 200 + (20 –10 : 2) * 8 последним выполняется действие: а) умножение; б) деление; в) вычитание; г) сложение. | |
2) В выражении 19 * 57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется действие: а) сложение; б) вычитание; в) деление; г) умножение. | |
3) Составьте выражение для решения задачи: | |
В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде? а) 25 : 3 – 7; б) 25 – 7: 3; в) (25 –7) : 3; г) (25 – 3) : 7. | |
4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату: |
Таблица для заполнения.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Правильный ответ |
Затем идет фронтальная проверка заданий.
II. Изучение нового материала.
- РЕЛЛИ РОБИН Учитель задает вопрос и дает время подумать. Ученики по очереди дают короткие ответы
- Сложение и вычитание чисел называют действиями …
Ответ –первой ступени
- Действиями второй ступени называются …
Ответ - умножение и деление чисел.
- Порядок выполнения действий при нахождении значений выражения определяется следующим образом:
А) Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют…
Ответ – по порядку слева направо.
Б) Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют …
Ответ- действия второй ступени, потом действия первой ступени.
В) Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действие … Ответ – в скобках, учитывая предыдущие два правила.
III. Закрепление.
- ТИК – ТЭК – ТОУ –Используем карточки с одним числом на каждом листочке. Перемешиваем листочки и раскладываем 9 листочков на формате 3*3. Каждый член команды составляет 3 примера, используя любые три числа на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали), затем решает его. В команде проверяем решения по кругу. (КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и исправляют ошибки. Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите ближайшую пару». Ученик А спрашивает В, и наоборот, так пока не проверят все примеры)
- Тренировочные упражнения. ФИНК- РАЙТ –РАУНД – РОБИН «Подумай, запиши, обсуди в команде» Участники обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
№ 628 (б, в, г, е), Измените порядок действий на основании свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений.
Б)543+89-43; в) 427-33-67; г)54*2*50 е)135*12-35*12
III. Физкультминутка
МИКС –ФРИЗ –ГРУПП . Ученики перемешиваются в классе. Учитель громко говорит: «Замрите!» и все ученики замирают. Учитель задает вопрос. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.
Кто быстрее сосчитает?
100:25; 1*2; 4-3; 18:9; 666:222; 400:100; 22; 346-344
IV. Итог урока.
Тест
1) Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?
а) (140 : 4 + 3) * 5; б) 140 : (4 + 3 *5); в) 140 : (4 + 3) * 5.
2) Дано выражение 157 * 18 – 57 *18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать?
а) 157 – 18 * 57; б) 158 *18 – 57; в) 18 * (157 – 57).
Обратная связь : 3-2-1
3 – самых важных момента, которые я сегодня узнал (были сложными для меня)
2- что мне нужно сделать
1 – вопрос, который у меня возник или проблема, на которую я не нашел решения.
VI. Домашнее задание: п. 15; № 632, 631, 634 (а, в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Порядок выполнения действий"
Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...
урок "Порядок выполнения действий"
презентация к уроку в 5 классе...
Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме....
План-конспект урока "Порядок выполнения действий"
Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения действий». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фак...
Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Разработка урока ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15) 5КЛАСС
Цель - отработка умения выполнять действия. На уроке рассматривается знакомый материал из начальной школы. Для отработки применяется приемы Сингапурских техник...
Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс
Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...