Конспект внеклассного мероприятия "Ох, уж эта математика"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Алексеенко Анастасия Александровна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie._matem.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по математике.

Математический турнир «Ох, уж эта математика!».

Цели

Обучающая: организация интеллектуальной деятельности учащихся, расширение области познания учащихся.

Развивающая:  развитие смекалки, сообразительности и творческой активности учащихся.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету «Математика», воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование, материалы, используемая литература: презентация.

План мероприятия.

1

Организационный момент.

3 мин.

2

Математический турнир «Ох, уж эта математика!».

40 мин.

3

Подведение итогов

2 мин.

Ход мероприятия.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Сегодня на классном часе у нас состоится математический турнир под названием «Ох, уж эта математика!». Разделимся на команды. Даю вам минуту, чтобы придумать название своим командам и выбрать капитана.  В жюри у нас будет Ирина Рубиковна. Итак, начинаем!

Математика, ребята,

в жизни нужный всем предмет!

Без неё не состоится на луну полёт ракет.

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Первый конкурс Разминка. Отвечаем по очереди, не выкрикиваем ответы. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук).
  2. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени варятся 5 яиц?(3 мин.).
  3. Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил на 1 рубль меньше, а старший на 1 рубль больше, чем средний. Сколько накопил каждый?(2р, 3р, 4р).
  4. ) У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям. Он ответил, что если к произведению чисел, означающих их года, прибавить сумму этих чисел, то будет число 14. Сколько лет его сыновьям?(2 года и 4 года)э
  5. 5) Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?(3 гуся, летели один за другим).
  6. 6) Сколько всего цветов, если все из них, кроме двух, - розы, все, кроме двух, - тюльпаны, и все, кроме двух, - маргаритки? (Всего 3 цветка).

Следующий конкурс «Математика в стихах». Отвечаем по очереди, не выкрикиваем ответы. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1)Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо плеснули,

И в синюю воду обратно нырнули.

Сколько их всех? (6).

2)В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

 А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7).

3)Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привёз:

Зайку Галине,

Мишку Марине,

Соне матрёшку,

Коле гармошку,

Толе барабан,

Рите сарафан,

Нине сказки,

Римме краски.

Сколько всего подарков насчитали? (8).

4)Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько всего грибов несла лисица? (10).

5)Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот неведая пир.

А ну сосчитай сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5).

7)На столе лежали конфеты в куче.

Две матери и две дочери,

Да бабушка с внучкой

Взяли конфеты по одной штучке –

И не стало этой кучки.

Сколько было конфет? (3).

Слово жюри.

Следующий конкурс капитанов.

Капитаны присаживаются за первые парты и выполняют на листочках предложенные задания. Каждое правильно выполненное задание приносит команде 1 балл.  А пока капитаны выполняют задания, команда составит стихотворение. Концовки строк есть не хватает лишь начала. _________________________ арифметику,

_________________________ математику,

__________________________ считать,

__________________________ стать.  (Команды читают стихотворения).

Конкурс капитанов.

  1. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа.(1, 2, 3).
  2. Что будет больше произведение всех цифр или их сумма? (сумма).
  3. Какое число делится на все числа без остатка? (0).
  4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?  (в 11 раз).
  5. Сколькими способами можно разложить три предмета?  (6 способов).

Слово жюри.

Следующий конкурс «Решаем вместе».

Задания выполняются на листочках.

  1. Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100. (100=(1*2+3)*3*4)
  2. Кто быстрее и больше всех составит слов из слова «Арифметика».

(рифма, ритм, метка, тик, кит, миф, фри, рак, карма, арфа, фрак).

  1. Несколько секунд посмотрев на квадрат изобразить его.

4) У Андрея 123 марки, а у Алёши в 3 раза меньше. Сколько всего марок у мальчиков.( 164 марки).

5) Объём комнаты равен 60 м3. Высота комнаты 3 метра, а ширина 4 метра. Найти длину комнаты?( 5м).

(сложение, вычитание).

Слово жюри.

И последний конкурс «Кроссворд». Мксимальный балл – 5 баллов.

Кроссворд.

G:\img3.gif

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Итак, подведём итоги нашей игры. Слово жюри.

Поздравляю победителей! Ребята, вы все сегодня активно работали, молодцы!

 

Оценка:        Подпись:

Анализ мероприятия.

       Данное мероприятие в системе воспитательной работы позволяет ученикам рассмотреть предмет (математику) в игровой непринуждённой форме.

   Мероприятие соответствует поставленным целям. Дети с большим интересом участвовали в игре. Классу были предложены разнообразные задания с учётом уровня знаний учащихся 5 класса. Уровень подготовленности команд оказался примерно одинаковым. В игре все дети принимали активное участие.  Предложенные задания были интересны детям. Были установлены и озвучены чёткие правила игры, выбраны капитаны команд и  жюри – учитель математики Ирина Рубиковна. Игра проводилась в форме викторины. Выигрышные баллы фиксировались жюри, периодически сообщались командам.

        Мероприятие прошло весело, интересно. Дети остались довольны. Поставленные цели были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Конспект внеклассного мероприятия "Математика=интеллект"

На внеклассном мероприятии для 9-10классов прослеживаются межпредметные связи...

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"

развитие интереса  к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"

Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....