Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики" | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 города Тольятти
Конспект открытого занятия
«Час занимательной математики»
для учащихся 7-8 классов
Подготовила и провела
учитель математики
Бурментьева Н.В.
Тольятти, 2011
ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
Мероприятие для учащихся 7 — 8 классов.
Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».
I. Представление команд
II Конкурс капитанов
- Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (Ответ: по 8 кругов)
- В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? (Ответ: на 6 руб.)
- Что больше 25 или 52? (Ответ: 25 )
- Воинские части расположены в круге радиуса АО. Отрезки — пути движения связных из части в часть. Известно, что FE | С0, FK | АВ, CD | АВ. Связной из Е в К прошел 5 км. Сколько километров прошел связной из В в А? (Ответ: 10 км)
III. Задания командам
Нужно ответить быстро и правильно.
1. Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
— Сосчитай-ка, комар, комарят.
— Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья? (Ответ: 13082)
2. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (Ответ: 1 кг)
3. Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками. (Ответ: 2 = 2 2 — 2: 2 — 2: 2) 4. Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это число? (Ответ: 405,5)
5. Назвать как можно больше песен, где имеются числа. На раздумья дается 5 минут.
В это время даются задания болельщикам.
IV. Задания болельщикам
- Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (Ответ: 0 + 0 = 0 — 0).
- Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (Ответ: 2+ 2 = 2 ۰ 2)
- Солдату-новичку дали задание оформить панно. И прежде, чем дать краску для закрашивания заштрихованного квадрата, предложили вычислить, сколько потребуется ему краски, если известно, что на закрашивание всего квадрата АВСD потребуется 400 г краски. (Ответ: 200 г)
- Жюри подсчитывает, сколько песен с числами назвали команды, и оценивает результат.
V. Задания командам «Кто быстрее догонит самолет?» (см. карточки для команд)
Болельщики (пока заняты команды) отгадывают загадки, в которых есть числа.
- Одна нога и шапка, а головы-то нет. (Гриб)
- Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза)
- Когда сухо — клин, когда мокро — блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт)
- Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
- Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)
Конкурс эрудитов
Шарада — это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не все сразу, а по частям.
За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдешь среди подруг. (Галя)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом — мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (Столяр)
Предлог и малое число
За ним мы букву скажем,
А в целом — ты найдешь его
Почти под домом каждым. (Подвал)
Логогpиф — новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь
во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я — географическая точка. (Плюс — полюс)
Я — цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать
Я — все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь — семья)
Метаграмма — отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья. (Флюс — плюс)
Он грызун, но очень мелкий
И только чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о»,
Будет круглое число. (Сурок — сорок)
VI. Кто быстро и правильно ответит
Задание командам.
1. Найти значение переменной:
Ответы:
a+a=a (a=0)
b:b=1 (b≠0)
a+a=a+11 (a=11)
a:b=2 (a>b в два раза, b≠0)
a2 + b2 = 9 (3 и 0, -3 и 0)
a ۰ a=a (a=1)
b:b=b (b≠0, b=1)
x:x+y2=26 (x≠0; y=5)
- 2. Из иcтoрии математики.
Когда учитель одного, в будущем известного, ученого хотел, чтобы в классе хотя бы на час стояла тишина, он задавал им задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Например: учитель предложил устно найти сумму чисел 1 + 2 + 3 + ... + 98 + 99 + + 100. Не успел он еще закончить эту запись на доске, а у ребенка уже был готов ответ. Кто этот ученый? (Карл Гаусс, 1777 — 1855). Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050)
3. Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? (Ответ: квадрата)
4. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? (Ответ: 5 машин и 15 велосипедов)
Жюри подводит итоги конкурсов.
VII. Кто решит раньше? (дополнительно)
Две команды строятся вдоль стены, в руках у каждого карточка с цифрой от 0 до 9 разного цвета: синие - у 1 команды, красные — у 2 команды. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15». Все напряженно считают про себя, и вдруг двое из одной команды и двое из другой стремглав бросаются к двум стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы можно было прочитать число 54. Победителями становятся те, которые показали ответ карточками одинакового цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"
Эти оригинальные материалы прозволят вам провести веселое и интересное мероприятие....
Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"
Игра для учащихся 6 класса, на основе занимательных заданий...
Конспект внеклассного занятия «Занимательная математика», 3 класс
Цель: повышать интерес к предмету – математика; сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.Задачи: активизировать деятельность учащихся по овладению математическим путем...
Конспект НОД по занимательной математике
Закрепляем умение ориентироваться в пространстве, воспитываем интерес к занятиям по математике....
Рабочая программа по внеклассной деятельности «Занимательная математика» для 5-6 классов
Настоящая рабочая программа по математике «Занимательная математика» для учащихся 5-6 классов создана на основе ФГОС основного общего образования. Актуальность данного курса оп...
Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"
Ход мероприятия:В процессе игры команды по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков...