Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Бурментьева Наталья Викторовна

Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 города Тольятти

Конспект открытого занятия

«Час занимательной математики»

для учащихся 7-8 классов

Подготовила и провела

учитель математики

Бурментьева Н.В.

Тольятти, 2011

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Мероприятие для учащихся 7 — 8 классов.

Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».

I. Представление команд

II Конкурс капитанов

  1. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (Ответ: по 8 кругов)
  2. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? (Ответ: на 6 руб.)
  3. Что больше 25 или 52? (Ответ: 25 )
  4. Воинские части расположены в круге радиуса АО. Отрезки — пути движения связных из части в часть. Известно, что FE | С0, FK |  АВ, CD | АВ. Связной из Е в К прошел 5 км. Сколько километров прошел связной из В в А? (Ответ: 10 км)

III. Задания командам

Нужно ответить быстро и правильно.

1. Над болотцем тихо, тихо.

В теплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

— Сосчитай-ка, комар, комарят.

— Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счет уже комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья? (Ответ: 13082)

2. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (Ответ: 1 кг)

3. Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками. (Ответ: 2 = 2 2 — 2: 2 — 2: 2) 4. Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это число? (Ответ: 405,5)

5. Назвать как можно больше песен, где имеются числа. На раздумья дается 5 минут.

В это время даются задания болельщикам.

IV. Задания болельщикам

  1. Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (Ответ: 0 + 0 = 0 — 0).
  2. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (Ответ: 2+ 2 = 2 ۰ 2)
  3. Солдату-новичку дали задание оформить панно. И прежде, чем дать краску для закрашивания заштрихованного квадрата, предложили вычислить, сколько потребуется ему краски, если известно, что на закрашивание всего квадрата АВСD потребуется 400 г краски. (Ответ: 200 г)

  1. Жюри подсчитывает, сколько песен с числами назвали команды, и оценивает результат.

V. Задания командам «Кто быстрее догонит самолет?» (см. карточки для команд)

Болельщики (пока заняты команды) отгадывают загадки, в которых есть числа.

  1. Одна нога и шапка, а головы-то нет. (Гриб)
  2. Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза)
  3. Когда сухо — клин, когда мокро — блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт)
  4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
  5. Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)

Конкурс эрудитов

Шарада — это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не все сразу, а по частям.

За мерой ноту вставишь вдруг

И целое найдешь среди подруг. (Галя)

Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом — мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Столяр)

Предлог и малое число

За ним мы букву скажем,

А в целом — ты найдешь его

Почти под домом каждым. (Подвал)

Логогpиф — новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

                                   во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я — географическая точка. (Плюс — полюс)

Я — цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать

Я — все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь — семья)

Метаграмма — отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья. (Флюс — плюс)

 

Он грызун, но очень мелкий

И только чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о»,

Будет круглое число. (Сурок — сорок)

VI. Кто быстро и правильно ответит

Задание командам.

1. Найти значение переменной:

                                                Ответы:

a+a=a                                      (a=0)

b:b=1                                       (b0)

a+a=a+11                                 (a=11)

a:b=2                                        (a>b в два раза, b0)

a2 + b2 = 9                                 (3 и 0, -3 и 0)

a ۰ a=a                                     (a=1)

b:b=b                                        (b0, b=1)

x:x+y2=26                                (x0; y=5)

  1. 2. Из иcтoрии математики.

Когда учитель одного, в будущем известного, ученого хотел, чтобы в классе хотя бы на час стояла тишина, он задавал им задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Например: учитель предложил устно найти сумму чисел 1 + 2 + 3 + ... + 98 + 99 + + 100. Не успел он еще закончить эту запись на доске, а у ребенка уже был готов ответ. Кто этот ученый? (Карл Гаусс, 1777 — 1855). Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050)

3. Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? (Ответ: квадрата)

4. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? (Ответ: 5 машин и 15 велосипедов)

Жюри подводит итоги конкурсов.

VII. Кто решит раньше? (дополнительно)

Две команды строятся вдоль стены, в руках у каждого карточка с цифрой от 0 до 9 разного цвета: синие - у 1 команды, красные — у 2 команды. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15». Все напряженно считают про себя, и вдруг двое из одной команды и двое из другой стремглав бросаются к двум стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы можно было прочитать число 54. Победителями становятся те, которые показали ответ карточками одинакового цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Эти оригинальные материалы прозволят вам провести веселое и интересное мероприятие....

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Игра для учащихся 6 класса, на основе занимательных заданий...

Конспект внеклассного занятия «Занимательная математика», 3 класс

Цель: повышать интерес к предмету – математика; сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.Задачи: активизировать деятельность учащихся по овладению математическим путем...

Конспект НОД по занимательной математике

Закрепляем умение ориентироваться в пространстве, воспитываем интерес к занятиям по математике....

Рабочая программа по внеклассной деятельности «Занимательная математика» для 5-6 классов

Настоящая рабочая программа по математике «Занимательная математика» для учащихся 5-6 классов создана на основе  ФГОС основного общего образования. Актуальность  данного курса оп...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Ход мероприятия:В процессе игры команды по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков...