Конспект внеклассного мероприятия "Математика=интеллект"
план-конспект урока (алгебра, 9 класс) по теме
На внеклассном мероприятии для 9-10классов прослеживаются межпредметные связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikaintellekt.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
в 9 А и 10 А классах
«Математика = интеллект»
Цели: повторение ранее изученного материала; развитие логического мышления; рассмотреть межпредметные связи; развитие у учащихся интереса к математике.
Форма: внеклассное мероприятие.
Участники: учащиеся: 9 - 10 классов.
Ход мероприятия:
Необходимо каждому классу создать свой журнал «Математика = интеллект». Для этого необходимо создать 4 страницы:
- Историческая страница
- Логическая страница
- Географическая страница
- Страница классической музыки.
- Историческая страничка
Большой вклад в развитие мировой науки внесли древнегреческие учёные. Расшифруйте имена учёных с помощью следующего задания.
Представьте в виде одночлена стандартного вида.
9 класс
- х у 2 х у
- (х у) 36 х у
- (– ½ х у) 8 х у
- (3 х у) (– 1/81 х у)
- – 1/25 х у (5 х у)
- (2/5) (1/5)
Ключ:
К | Г | П | Т | И | С | Р | Е | Д | А | О |
- х у | х у | 36 х у | 5 | х у | 2 х у | - х у | - х у | 0 | - х у | 36 х у |
Ответ: Сократ
10 класс
1) ( - х у) (6 х у)
2) ( - 2/3 х у) 18 х у
3) ( 7/9) (2/3)
4) – 1/8 ( - 2 х у)
5) 0,9 х у (- 3 1/3 х у )
6) (6 х у ) ( - 1/18 х у )
Ключ:
В | Д | А | К | П | Е | М | Л | Б | О | И |
8 х у | - 1/3 х у | - 36 х у | 9/4 | х у | 36 х у | - 36 х у | х у | 10 х у | 0 | 10 х у |
Ответ: Евклид
Далее учитель даёт историческую справку об этих учёных.
- Логическая страничка.
Учащимся необходимо решить логические задачи.
9 класс
Мастер спорта Седов, кандидат в мастера Чернов и перворазрядник Рыжов встретились в клубе перед тренировкой.
- Обратите внимание, - заметил черноволосый, один из нас седой, другой – рыжий, третий – брюнет. Но ни у одного из нас цвет волос не совпадает с фамилией. Забавно, не правда ли?
- Ты прав, - подтвердил мастер спорта.
Какого цвета волосы у кандидата в мастера спорта?
Ответ: Рыжов – черноволосый;
Седов – рыжий;
Чернов – седой.
10 класс
Три друга – Пётр, Роман и Сергей – учатся на математическом, физическом и химическом факультетах.
Если Пётр математик, то Сергей не физик.
Если Роман не физик, то Пётр математик.
Если Сергей не математик, то Роман – химик.
Определите специальность каждого?
Ответ: Роман – физик;
Сергей – математик;
Пётр – химик.
- Географическая страница
Выполните вычисления. Учитывая найденные ответы, замените числа в тексте, записывая слова в нужных падежах.
9 класс
16 Берингов пролив
2 10 острова
25 остров Ратманова
2 49 – 3 25 Россия
4 / 25 остров Крузенштерна
169 - 16 США
7 7 Тихий океан
3 / 2 полюс
- 5 Гринвич
625 - 10000 район
2 1/144 Великобритания
- 2 (- 49) меридиан
625 Лондон
16 900 долгота
1 / 3 3 пролив Ла-Манш
72 Африка
28 Атлантический океан
В 2 есть два 40: 25, самая восточная точка – 1 и к 12 км к востоку – 0,4, территория 3.
На обоих 40 часы постоянно показывают одинаковое время, но разница в дате составляет всего одни сутки. Это объясняется тем, что между этими островами 7 от 0,75 до 0,75 проходит международная линия смены даты.
5 - это - 75 столицы 17/12 25, где находится обсерватория, - 98 которой и был взят за основу мирового отсчёта времени и 120. Этот – 98 проходит через 1, территорию 6 2 и 2 7.
10 класс
Водопад 64
Пустыня - 32
Озеро - 27
Земля 81
Австралия 64
Антарктида 8 / 125
Африка 32 / 243
Великобритания 0,125
Уганда 5 1 /16
Кения - 0,001
Танзания 0,5 0,00032
1838 - 3 3 /8
1841 5
1855 - 6
1858 - 6
1875 - 5
1901 243 + - 243
Нечасто имена царствующих особ оказываются увековеченными на географической карте мира. Однако известны случаи, когда именем титулованной особы были названы несколько географических объектов, расположенных в самых разных уголках планеты.
Примером может служить королева Виктория, которая правила 0,5 с – 1,5 по 0 год. Самым известным является 4 Виктория, од___ из крупнейших в мире, котор___ располож___ в Южной 2/3 на реке Замбези и открыт в – 6 году. 3 Виктория – это часть территории 0,4 открыт____ одной из английских экспедиций в 5 году. – 3 Виктория располож___ в Восточной 2/3 на территории – 0,1, 0,1 и 1,5 был__ открыт__ в 6 году. Больш__ - 2 Виктория располож___ на Юге 2 и впервые был__ пересече__ английской экспедицией в – 5 году.
- Страница классической музыки.
Решив неравенства Вы угадаете название наиболее известной музыкальной пьесы.
1) х + 16 ≤ 0 Р
2) х – 16 ≤ 0 О
3) х – 9х + 20 > 0 Т
4) (х – 3)(х – 4) ≤ 0 К
5) х +2 / 2х + 6 > 0 Ю
Запишите в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.
[- 3; - 2 ] | [ - 4; 4 ] | [ - 4; 3 ] | (- ∞; 4 ) U ( 5; + ∞ ) | (-∞; - 3) U ( -2; + ∞) | Нет решений | ( - 4; 4 ) |
Н | О | К | Т | Ю | Р | Н |
Оставшиеся клетки таблицы заполняются буквой Н.
В конце мероприятия учитель с ребятами подводит его итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"
Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...