Внеклассные занятия
учебно-методический материал по математике (10 класс)
Внеклассное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_10-11kl.docx | 24.66 КБ |
matematika_vokrug_nas.docx | 43.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг по математике для 10-11 классов Цели.
Оборудование.
Ход игры Ведущий приглашает на сцену 9 команд. Конкурс "Визитка” Придумать визитную карточку команды – название, девиз, приветствие. Жеребьевка Жеребьевка проводится в виде блиц – турнира. Блиц-турнир
Мне не нужен овес. Вопрос. Когда и почему автомобиль расходует больше горючего: при езде без остановок или с ними?
Вопрос. Пароход вышел из реки в открытое море. Изменится ли его осадка? По результатам блиц – турнира капитаны набирают определенное количество очков. Те две команды, чьи капитаны наберут наименьшее количество очков, начинают игру. Команды приглашаются за зеленый и красный игровые столы. Командам предлагается ответить на 3 вопроса карточки, т.е. разыгрываются 3 очка. Та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос, получает очко. Если же какой-либо вопрос остается без ответа, то он переходит в следующий раунд. А обе команды получают дополнительный вопрос из резервных карточек пониженной степени сложности. Если на вопрос, который остался неразрешенным в 1-ом раунде, не получен ответ от команд во 2-ом раунде, ведущий обращается к помощи болельщиков. На 3-ий раунд вопрос не переходит. Команда-победительница на каждом раунде сама выбирает команду, с которой она хотела бы сразиться. Карточки-задания Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3
Карточка №4
Карточка №5
Карточка №6
"Семь металлов создал свет
Карточка №7
А в шахте вместе с ним тружусь,
Финальный раунд Карточка №8
Ответы на вопросы блиц-турнира 1. Куба. 2. Сумма. 3. 11 раз. 4. 0,5 км. 5. Нет. 6. Жить 4-й. Ответы на карточки-задания Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3
Карточка №4
Пословицы. Слово-серебро, молчание–золото. Не все то золото, что блестит. Время дороже золота. Мал золотник, да дорог.
Карточка №5
Карточка №6
Карточка №7
Карточка №8
Фокусы 1. Стакан на бумаге. Два стакана, стоящие недалеко друг от друга, накрываем листком плотной бумаги. На нее сверху нужно поставить еще один стакан. Можно ли сделать так, чтобы третий стакан удержался на этой бумаге. Что нужно сделать? (Сложить бумагу гармошкой, она приобретает большую прочность и стакан удерживается даже заполненный водой). 2. Шесть стаканов (фокус-шутка). На столе стоят в ряд 6 стаканов, первые три из них наполнены водой, следующие три пустые. Сделайте одним движением так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан. (Из второго стакана выливаем воду в пятый стакан). Под звуки марша победившая команда совершает круг почета. А далее идут награждения, вручаются награды и призы (как поощрительные, так и утешительные). |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике «Математика вокруг нас»
С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, что б не нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век
Всегда стремится к знанью человек.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Время, в которое мы живем, называют эрой математизации знаний. Без математики, без ее законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» Архимед.
Несколько десятков лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему: «Как человек без математики жил». Так и осталась премия не выданной, так как не нашлось человека, который мог бы жить без математики.
Выступление специалистов
МАТЕМАТИКА В АСТРОНОМИИ
Союз математики с астрономией сложился много столетий назад, однако, некоторые астрономические задачи раньше считались неразрешимыми из-за массы вычислений. Теперь им помогает решать ЭВМ. В 1955 году, например, с помощью ЭВМ, астрономы посчитали, где в данный момент должен находиться астероид Аталия, обнаруженный в 1903 году, а потом затерявшиеся в сонмище звезд.
Легче найти булавку в стоге сена, чем такое миниатюрное небесное тело, коли ему удалось выскользнуть из поля зрения телескопов. Астрономы вряд ли смогли бы провести вычисления, необходимые для того, чтобы проследить путь Аталии, с помощью же ЭВМ. Эта работа была выполнена без особых затруднений. Когда астрономы направили телескопы в указанный машиной пункт неба, они обнаружили потерянный астероид.
МАТЕМАТИКА В МЕТЕОРОЛОГИИ
Всем известно, что старые люди предсказывают погоду. Недаром даже в сводках погоды нет-нет, да и промелькнет фраза со ссылкой на народные авторитеты «Такой погоды и старожилы не помнят» или «старожилы утверждают, что сорок лет назад…» Незаметно для себя они применяют методы математики, анализируя некоторые признаки, - «поясницу ломит, птицы летят у самой земли».
Современные предсказывания погоды также анализируют «за» и «против». Они вооружены ЭВМ, и математическими формулами. Но и они нередко ошибаются. Погоду нельзя предсказать абсолютно точно, по крайней мере, сейчас ЭВМ обрабатывает поступающую информацию о давлении воздуха, воды, распределению температуры и т.д и на основании этого составляют черновую карту распределения давления. Но это еще не прогноз погоды. Затем опытные метеорологи по данным этой карты рассчитывают, каковы наиболее вероятны в будущем max и min суточной температуры, направления и силы ветра, количество облаков и т.д
МАТЕМАТИКА В ГЕОЛОГИИ
Наша Родина богата полезными ископаемыми: нефть, газ, уголь, цветные металлы. Всего не перечислить. Поиски продолжаются. А как искать? Ровными рядами расставить вышки, авось, повезет, где-нибудь да брызнет нефтяной фонтан? Ясно, что это слишком дорого.
Совсем недавно им на помощь пришли ЭВМ. Вначале землю прослушивали и простукивали геофизики, геохимики, анализируя воду, почву и даже растения и только тогда, когда собраны многочисленные данные и поставлен предварительный диагноз, можно приступать к прямому зондированию – глубокому бурению.
МАТЕМАТИКА В ХИМИИ
Благодаря достижениям математики и вычислительной техники, недавно возникла квантовая химия, которая изучает вопросы строения и реакционной способности химических соединений. С помощью ЭВМ можно проводить даже химические эксперименты без пробирок и колбочек, т.к. решив уравнения, машина дает вам ответ, какое именно химическое соединение получится при взаимодействии исходных веществ. При этом бывают неожиданности. Так, например, ЭВМ утверждала, что при взаимодействии газообразного аммиака и хлористого водорода образуется газообразный хлористый аммоний. Химики привыкли к тому, что образуется твердый продукт, однако потом выяснилось, что правы и машина и химики.
МАТЕМАТИКА В БИОЛОГИИ
Долгое время биология и медицина были науками относительными. При наборе солдат во Франции записывали рост, цвет волос, вес и т.д. Сто лет регистрировали эти, вроде бы, случайные данные. Но вот появились вычислительные машины, и один из ученых решил с помощью математической статистики обработать эти данные. Посчитав на ЭВМ, он понял, что случайные признаки вовсе не случайные – неожиданно выяснилась закономерность – процент новобранцев – брюнетов из года в год снижается.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Звучит песня на мотив “Красная шапочка“.
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
Внимание, внимание!
Приглашаем учащихся отправиться вместе с нами на совсем необычный урок математики. Не забудьте взять с собой быструю мысль, находчивость, смекалку и сообразительность.
1. Разминка : ответить на вопросы:
Вопросы 1 команде:
1) Величина прямого угла?
2) Тройка лошадей бежит со скоростью 12 км/ч. Чему равна скорость каждой лошади?
3) Какой знак нужно поставить между двумя тройками, чтобы получилось число больше 3, но меньше 4?
4) Сколько четвертей у системы координат?
5) Произведение длины, ширины, высоты?
6) Сколько килограммов в тонне?
7) В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье?
8) У Вани было денег ровно на один пирожок. На два пирожка ему не хватало одного рубля. Сколько денег было у Вани?
Вопросы 2 команде:
1) Единица длины, в 10 раз большая сантиметра?
2) Горело 7 свечей, 3 потушили. Сколько осталось свечей?
3) Сумма углов в треугольнике?
4) Формула длины окружности C=2ПR, чему в этой формуле равно П?
5) Как называется выражение a2 –b2?
6) Петух на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах?
7) Сколько дней летом?
8) В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?
2.Самый быстрый:
Нужно как можно быстрее указать по порядку все числа. Время засекается на секундомере. Выигрывает тот, справится быстрее.
9 | 1 | 6 | 4 |
11 | 14 | 18 | 15 |
3 | 1 | 10 | 7 |
19 | 5 | 17 | 13 |
12 | 16 | 8 | 2 |
3. Проверь свою память:
После того, как ведущий прочитает несколько слов, записать те, которые запомнили. Через 30 секунд ручки собираются. Члены команд начинают по очереди называть записанные слова. Начинает команда, выигравшая жеребьёвку.
Слова: угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, прямая, луч, плюс, ученик, аксиома, делимое, сумма, два, радиус, окружность.
4. Решите уравнение:
3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
Вопросы для болельщиков:
1. Сколько ног всего плясали
Целый день на карнавале:
Осьминог, жираф, свинья
И еще, в присядку, я? (18)
2. Меньше в десять раз, чем метр,
Всем известно – … (дециметр).
3. Сережа шел по лестнице. Шагая через две ступени, он считал: “Один, два, три, четыре…” Когда ему нужно было сказать “пять”, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице? (14)
4. Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто-то из них играл в шашки, кто-то в футбол, кто-то читал Лермонтова, кто-то читал Пушкина. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?
5. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
5. Головоломки:
А) Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … .
б) 3; 5; 9; 17; … .
Б) В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
В) Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
Исполняется стихотворение “Как я решала задачу”.
Мне плохо алгебра даётся,
Я делаю её с трудом.
В задаче что-то продаётся,
Но как ответ найти порой?
Вот мама с папой за стеной
Сидят и смотрят “телик”,
А мне все не даёт покой
Задача та, про велик.
Его кому-то продают.
Зачем? Кому? За сколько?
Мне думать надоело тут,
Пошла я в гости к Ольге.
С ней посидели за чайком
Взяла учебник, полистала,
Да ладно, завтра ещё день!
Сегодня только лишь суббота,
Задачу завтра я решу,
Сейчас решать мне не охота,
Решить и утром я смогу!
6. Самый внимательный
Вызываются два болельщика от каждой команды – один за команду «А», другой – за команду «Б». Нужно сосчитать, сколько на картинке фигур следующим образом: первый квадрат, первый круг, второй квадрат, первый треугольник и т.д. Выигрывает тот, кто больше насчитает.
7. Гонка за лидерством:
Вопросы команде «А»
- Назовите фамилию автора школьного учебника по геометрии. (Атанасян)
- Какие бывают дроби? (Десятичные, обыкновенные, правильные, неправильные)
- Число разрядов в классе. (Три)
- Единица измерения скорости на море. (Узел)
- Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
- Объём 1 кг воды. (Литр)
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
- Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
- Может ли при делении получиться ноль? (Да)
- Чему равна ¼ часа? (15 минут)
- Что такое аббак? (Счёты)
- Как одним словом назвать сумму углов многоугольника? (Периметр)
- Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
- Какую часть тела составляет вода в организме человека? (2/3)
- Сколько граней у не очиненного шестигранного карандаша? (8)
- Гривенник – сколько это? (10 копеек)
- Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда, диаметр)
- Рост Дюймовочки. (1 дюйм)
- О каких числах идёт речь? Одни из них – долг, другие – имущество. (Положительные и отрицательные)
- Какой древнегреческий учёный поделил год на 365 дней? (Фалес)
- Какое число в Древнем Риме записывалось буквой D? (500)
- Какая геометрическая теорема в старину называлась «Теоремой Невесты»? (Теорема Пифагора.)
Вопросы команде «Б»
- Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)
- Часть окружности. (Дуга)
- Количество нот. (7)
- Инструмент для построения окружности. (Циркуль)
- Механизм, которым пользуются на спортивных состязаниях для измерения времени. (Секундомер)
- Назовите фамилию автора учебника по алгебре. (Макарычев)
- Сколько лет нашей школе? ( )
- Процент – это…(Сотая часть числа )
- Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
- Единица массы драгоценных камней. (Карат)
- Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
- К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
- Единица измерения объёма нефти? (1 баррель = 159 литров)
- Чему равна сумма углов квадрата? (360°)
- Масса 1 метра кубического воды. (1 тонна)
- Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
- Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)
- Автор книги «Начала». (Евклид)
- Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
- Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости. (Планиметрия)
- Что такое экер? (Инструмент для построения прямых углов)
- Чему равны стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)
- Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)
- Как называется первая координата? (Абсцисса)
- Доказательство какой теоремы в средние века называлось «бегство убогих» или «ослиный мост»? (Теорема Пифагора)
Исполняется песня:
«Мы желаем счастья вам»
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев: Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Внеклассное мероприятие по математике «Математика вокруг нас»
Данное мероприятие проводилось для учащихся 6-7 классов во время недели математики в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, развития культуры коллективного труда.
Цели мероприятия:
-привитие интереса к математике
-развитие эрудиции, сообразительности и любознательности
-формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе
Ход мероприятия:
Выбираются 2 сборных команды учащихся 6-7 классов и ребятам предлагается принять участие в 4 уроках, которые для них подготовили заранее выбранные ученики- учителя. В перерывах между уроками двое ведущих проводят игру со зрителями. Во время обдумывания звучит мелодия. Все задания и вопросы высвечиваются на большом экране с помощью м/медиа. Звонок на урок и с урока дублируется «бегущей строкой»
1 Ведущий
С тех пор, как существует мирозданье.
Такого нет, кто не нуждался б в знанье
Какой мы не возьмём язык и век
Всегда стремился к знаньям человек.
2 Ведущий
Приветствуем всех собравшихся в нашем зале: тех, кто любит математику, тех, кто учит математику, тех, кто учится математике.
(мимо проходит завуч С.Н. , вбегает ученица и радостно кричит)
Ученица
Что я узнала! Сегодня вообще нет учителей в школе. Наверное, у нас не будет уроков!
Сона Николаевна, это правда?!
С.Н.
Не волнуйся, у нас в школе работает самоуправление. Сегодня все уроки по расписанию будут проводить сами ученики.
(уходят вместе с девочкой)
1 Ведущий
Да, ребята. Сегодня у нас в школе необычный день. Так как в школе проводится неделя математики, мы хотим показать, что ни один школьный предмет не обходится без знания математики. А что из этого получится, мы сейчас увидим. Просим представителей 6 и7 классов подняться на сцену
Классы поднимаются на сцену, рассаживаются за столы.
(Звенит звонок. Одновременно«Бегущая строка»: двое учеников несут плакат с надписью «Урок русского языка»)
Здравствуйте дети. Садитесь. Урок начнем с проверки того, как вы усвоили фразеологизмы.
1-е задание:
«Фразеологическая математика»
Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы
- Очень глуп– у него всего … извилины
- Очень горько плакать– плакать в … ручья
- Абсолютно не нужен– как собаке … нога
- Очень умен– … пядей во лбу
- Что-то лишнее, не нужное– … колесо в телеге
- Наивысший подъём, взлет– … вал
- Не общаться, не выходить из дома– жить в … стенах
- Основа основ - … кита
- Будь точен и внимателен– … раз отмерь, … отрежь
2-ое задание:
«Дама сдавала в багаж»
Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»?
Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
3-е задание: Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа.
4-е задание: Найти лишнее слово.
(Звенит звонок. Большая перемена)
Большая перемена
Игра со зрителями (вопросы задают ведущие по очереди). Высвечиваются вопросы на большом экране:
1) Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см и соответствовал двум пядям).
Ответ: локоть, сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».
2) Английский король однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку и заявил: «Расстояние от кончика моего носа до большого пальца руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться…
Ответ: ярд
3)загадка египетской пирамиды
На гробнице египетской пирамиды начертано число, которое делится на все числа от 1 до 10 включительно без остатка. Найдите это число из предложенных ниже:
1) 5050
2) 1045
3) 2520
4) 5255
Ответ: 2520
4) Попрыгунья – Стрекоза
половину времени каждых
суток красного лета спала,
третью часть времени
каждых суток – танцевала,
шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
Ответ: нисколько
5) Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте».
Один мальчик сказал:
«А у нас всего 36 ног и 13 голов,
так что не потеряемся».
Сколько же собак и сколько мальчишек?
Ответ: 5 собак и 8 мальчишек
6) У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см?
Ответ: никогда, лестница поднимается вместе с кораблем
7) Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб.
Сколько карасей поймал
каждый из них?
Ответ: первый - 12,
второй - 8,
третий - 9
(Звенит звонок. «Бегущая строка»: двое учеников несут плакат с надписью «Урок математики»)
Вопросы для первой команды:
1. 1% метра
Ответ: 1 см
2. Единица измерения скорости на море.
Ответ: узел
3. Что больше: 1 пуд железа или 1 пуд ваты?
Ответ: масса одинаковая
4. Чему равно наибольшее отрицательное целое число?
Ответ: -1
5. Чему равен результат деления 100 на половину?
Ответ: 200
6. В квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки?
Ответ: (1+2+3+…+11+12)·2+24=78·2+24=180
7. В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с другими сыграл по одной партии. Сколько партий состоялось в турнире?
Ответ: 6+5+4+3+2+1=21 партия
8. Ослица и конь шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься, - сказал конь, - если ты мне дашь один свой мешок, то моя ноша станет вдвое тяжелее твоей, а если я тебе отдам один свой мешок, то наши ноши сравняются». Сколько мешков было у каждого?
Ответ: конь -7 мешков, ослица - 5 мешков
9. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. За день она поднимется по столбу на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра. Сколько дней понадобится, чтобы улитка поднялась на высоту столба?
Ответ: 1+1+1+1+1+5=10(м), 6 дней
10. Написаны подряд все натуральные числа от 1 до 99. Сколько раз в записи всех чисел
встречается цифра 5?
Ответ: 10+9=19 раз
Вопросы для второй команды:
1. Два в квадрате - четыре, три в квадрате - девять,
чему равен угол в квадрате?
Ответ: 90?
2. В году сколько месяцев содержит 30 дней?
Ответ: 11
3. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей
осталось?
Ответ: 2
4. Сколько корней имеет уравнение x?=-2?
Ответ: ни одного
5. Чему равно произведение 13· 25· 0,1· 100· 0· 400?
Ответ: 0
6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Ответ: на 19-ый день
7. Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину?
Ответ: 15+2=17 кг
8. У Нины на 25 рублей больше, чем у Оли. Девочки сложили свои деньги и на эту сумму купили книгу. Цена книги 83 рубля. Сколько денег было у каждой девочки?
Ответ: (83-25):2=58:2=29 р., 29+25=54 р.
9. В саду 14 яблонь. С первой яблони сорвали 1 яблоко, со второй – 2 яблока, с третьей – 3 яблока и т.д., а с последней яблони сорвали 14 яблок. Сколько яблок сорвали со всех яблонь?
Ответ: 1+2+3+…+14=15·7=105 яблок
10. Один путешественник уверял другого, что он видел книгу, имеющую 1 000 000 страниц. Какова толщина такой книги, если известно, что 100 листов бумаги имеют толщину 9 мм? Ответ: 1000000 : 2=500000 листов,
500000 : 100· 9=45000 (мм)=45 метров
Кто быстрее
Мушкетёры
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос?
Ответ: за Атосом
Найди оценку
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5».
Ответ: у Ани – 5,
у Нины – 4,
у Жени – 3.
Звенит звонок. Перемена
Игра со зрителями( вопросы задают ведущие по очереди):
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
- У доски ты говори, что концов у палки…
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
- На уроках будешь спать, за ответ получишь…
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
(Звенит звонок. «Бегущая строка»: двое учеников несут плакат с надписью «Урок географии)
Начинаем урок географии. Площадь России огромна. В ней много рек и полезных ископаемых.
1 задание: Прочитайте название рек России и их длину ( даются индивидуальные карточки.)
Амур-4416000 м, Волга-3530 км, Лена – 4400 км, Енисей – 3487 км, Обь – 4338 км, Нева – 74000 м, Иртыш – 4248 км, Дон – 18700000 см. Задание назвать самую длинную и самую короткую реку.
2 задание Назовите основные полезные ископаемые России (детям даются по 5 геометрических фигур, в которых вписаны числа и по 5 таких же фигур, в которых вписаны буквы фигуры)
-В 1-ый ряд поставьте фигуры с числами в порядке возрастания (убывания)
- Во 2-ой ряд поставьте фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы
-Прочитайте слово
Звенит звонок. Перемена
Игра со зрителями( вопросы задают ведущие по очереди):
1) Именно этой фразой греческий математик,
«отец геометрии» Евклид заканчивал каждый
математический вывод. Что это за фраза?
Ответ: Что и требовалось доказать
2) Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и ноты. А каков третий ключ?
Ответ: цифра
3) По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель дроби?
Ответ: А это то, что он о себе думает
4) Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция, квинта, октава, полутон. Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: «Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…»
Ответ: о музыке
5) Как звали единственную дочь поэта Байрона, автора многих статей о вычислительной машине. Об этой женщине пишут, как о первой программистке.
Ответ: Ада Байрон-Лавлейс
6) Назовите русского ученого, которому принадлежат слова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
Ответ: Ломоносов Михаил Васильевич
7) Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли «королём математики».
Ответ: Карл Фридрих Гаусс
8) Гениальный французский ученый (XVIII век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат. Его именем названа прямоугольная система координат.
Ответ: Рене Декарт
(Звенит звонок. «Бегущая строка»: двое учеников несут плакат с надписью «Урок информатики)
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК
- Часть печи: __ __ ПК __
- Холм, курган, вулкан: __ __ ПК __
- Орудие труда огородника: __ __ ПК __
- Головной убор с козырьком: __ __ ПК __
- Канцелярская принадлежность для бумаги: __ __ ПК __
- Лоскут ткани для хозяйственных нужд: __ __ __ ПК __
- Лодка с прочным широким корпусом: __ __ __ ПК __
- Зажим для бумаги: __ __ __ __ ПК __
- Положительный результат похода в магазин: __ __ __ __ ПК __
Угадай пословицу
В этом конкурсе названы программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок.
- Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
- Язык до провайдера доведет.
- На хакере и шапка горит.
- Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Звенит звонок. На сцену выходят завуч и ведущие
Итак, мы провели уроки и все они были связаны с математикой. И не такая уж она скучная наука эта математика. Вы убедились, что математика повсюду!
Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без нее мы кто?! Природы дети!
А с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании будто солнце светит,
А без нее познание – тяжкий крест!
Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб все в природе стало ясным и понятным!
Ведущие:
На этом наше мероприятие заканчивается.
На сцену выходят все участники.
Звучит песня «Чему учат в школе». Все выходят из зала под звуки музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ
Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".
Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....
разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....
Внеклассное занятие Olympic games
Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...
(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)
В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...