Урок математики во 2 классе "Устные приёмы счёта до 100. Решение задач"
план-конспект урока по математике
Использование технологий игровой и уровневой дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игровой технологии | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Решение задач.
Цели:
1. Формировать умения пользоваться устными приемами сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи . Помочь осмыслить значимость, полезность приобретаемых умений устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
2. Создать содержательные и организационные условия для развития навыков устного счета.
3. Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Оборудование: индивидуальные карточки, вырезанные из бумаги осколки льда, карточки с льдинками и снежинками.
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности
Математическая разминка.
-Если стол выше стула, то…(стул ниже стола)
-Если Сережа по росту равен Алеше, то Алеша (… по росту равен Сереже)
-Если Катя стоит левее Тани, то Таня…(стоит правее Кати)
- Если Саша выше Пети, то Петя…(ниже Саши)
-Если карандаш короче линейки , то линейка…( длиннее карандаша)
2. Актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами продолжим находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи , а для этого отправимся с вами в небольшую экспедицию.
- Кто мне скажет, зачем обычно отправляются в экспедицию? (чтобы сделать какие-то открытия) Мы отправимся за знаниями. Ведь на каждом уроке мы узнаем что-то новое, неизведанное.
-У вас на столе смайлики. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Вот с таким хорошим настроением мы и отправимся в путь. Путешествовать будем на воздушных шарах.
1 группа будет путешествовать на красном.
2 группа- на зеленом и
3 группа- на желтом воздушном шаре.( прикрепляются воздушные шары)
Устный счет.
-Воздушные шары просто так не полетят. Нам нужен попутный ветер. Ветер живет на высокой горе. Чтобы туда попасть, нужно взобраться по ступенькам:
14-8 14-5
12-4 12-6
5+6 7+4
10-6 10-7
9+3 8+4
7+6 8+3
Ветер предлагает нам выполнить задания:
(Работа в парах по карточкам,) 7, 19, 28, 36,15. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
-Увеличь каждое на 10 . Расположите в порядке возрастания.
- 20, 48, 41, 46, 40. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
-Сколько десятков и единиц в числе: 35, 82, 63, 94.
Уменьшите на 2 десятка каждое из чисел.
-Назвать число в котором 1 дес.7 ед., 6 дес. 9 ед., 5 дес.1 ед.
3. Работа по теме урока.
Итак, в путь!
-На пути нашей экспедиции дремучий лес. Но вот показалась, куда можно приземлиться.
-Открыли тетради, записываем дату, классная работа.
На поляне нас встречает лесник и угощает ягодами.
-В одном лукошке 8 кг ягод, а в другом на 4 больше. Сколько кг ягод в другом лукошке?
(Задача разбирается)
1 гр.- записывает решение этой задачи.
2 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась вычитанием и записывает решение.
3 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась в два действия и записывает решение. (Проверка)
Самооценка.
-Мы продолжаем гулять по лесу. Лесник нам предлагает пройти в сад, который он вырастил возле своего домика .Здесь у него не только яблоки, но и груши, сливы. Открываем учебники с.20 №13
-Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.
-Сколько яблок было в корзине? (15)
-Сколько груш? (? На7 меньше)
-Что сказано о сливах? (Предлагается краткая запись)
Яб.- 15
С.Г.-? на7 <
-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
1 уч-ся у доски. Остальные – в тетради. Самооценка.
Физкультминутка.
Игра «Полезно-вредно»
Если «да» -хлопнуть в ладоши, если «нет» - присесть:
-читать лежа;
-смотреть на яркий свет;
-смотреть близко телевизор;
-оберегать глаза от ушибов;
-при письме низко не наклоняться;
-тереть глаза грязными руками;
-читать при хорошем освещении;
-промывать глаза по утрам;
-делать гимнастику для глаз;
Гимнастика для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно, а где крыльцо,
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг.
4. Продолжение работы по теме урока.
Мы продолжаем нашу экспедицию и следующая наша остановка
Нужно расчистить площадку для посадки от снега и льда.
-У каждого из вас на парте листок с льдинкой или снежинкой. Перевернуть его и проверить правильный ответ можно только после того как вы напишите ответ на листочке. Если ответ верный снежинку или льдинку можно убрать со стола. Ну а если ответ неверный пример пересчитываете.
-Молодцы!
-Наша посадка оказалась неудачной. Т.к., когда мы садились, льдина раскололась. Нужно соединить осколки, иначе мы утонем. А для этого выполняем задания, записанные на льдинах:
1 гр.- с.19, №1, 1-2 столбики
2 гр.- 59+1 -20 100-1-19
70-1-9 100-10+7
3 гр. –с.19, №5, 1 столбик.
(Самопроверка)
Соединяем осколки льдины.
Самооценка.
-Ну вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Чтобы в следующий раз найти сюда дорогу, я предлагаю вам начертить план нашего пути. Для этого возьмем линейку и карандаш. Отступим вниз 4 клеточки.
Начало нашего путешествия обозначим точкой.
Пошли вверх 1 см- гора, где живет ветер- 2 точка
пошли вправо- 4 см-домик лесника 3 точка
идем вниз- 2 см- льдина.
-Что у нас получилось? (ломаная)
-Из скольких звеньев состоит ломаная?(3)
-Как найти длину ломаной? (1+4+2=7)
5. Итог урока. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Скажите, что же мы учились сегодня делать?
Изменилось ли ваше настроение на уроке. Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"
вырабатывать навыки Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать...
конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...
Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.
Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения".
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения"....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...