Урок математики во 2 классе "Устные приёмы счёта до 100. Решение задач"
план-конспект урока по математике

Лукичёва Марина Анатольевна

Использование технологий игровой и уровневой дифференциации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

               Решение задач.
Цели:
1. Формировать умения пользоваться устными приемами сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи . Помочь осмыслить значимость, полезность приобретаемых умений устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
2. Создать содержательные и организационные условия для развития навыков устного счета.
3. Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.


Оборудование: индивидуальные карточки, вырезанные из бумаги осколки льда, карточки с льдинками и снежинками.

Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности
Математическая разминка.
-Если стол выше стула, то…(стул ниже стола)
-Если Сережа по росту равен Алеше, то Алеша (… по росту равен Сереже)
-Если Катя стоит левее Тани, то Таня…(стоит правее Кати)
- Если Саша выше Пети, то Петя…(ниже Саши)
-Если карандаш короче линейки , то линейка…( длиннее карандаша)
2. Актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами продолжим находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи , а для этого отправимся с вами в небольшую экспедицию.
- Кто мне скажет, зачем обычно отправляются в экспедицию? (чтобы сделать какие-то открытия) Мы отправимся за знаниями. Ведь на каждом уроке мы узнаем что-то новое, неизведанное.
-У вас на столе смайлики. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Вот с таким хорошим настроением мы и отправимся в путь. Путешествовать будем на воздушных шарах.
1 группа будет путешествовать на красном.
2 группа- на зеленом и
3 группа- на желтом воздушном шаре.( прикрепляются воздушные шары)
Устный счет.
-Воздушные шары просто так не полетят. Нам нужен попутный ветер. Ветер живет на высокой горе. Чтобы туда попасть,  нужно взобраться по ступенькам:
14-8        14-5
12-4        12-6
5+6          7+4
10-6        10-7
9+3          8+4
7+6          8+3
Ветер предлагает нам выполнить задания:

(Работа в парах по карточкам,) 7, 19, 28, 36,15. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
-Увеличь каждое на 10 . Расположите в порядке возрастания.
- 20, 48, 41, 46, 40. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
-Сколько десятков и единиц в числе: 35, 82, 63, 94.
Уменьшите на 2 десятка каждое из чисел.
-Назвать число в котором 1 дес.7 ед., 6 дес. 9 ед., 5 дес.1 ед.
3. Работа по теме урока.
Итак, в путь!
-На пути нашей экспедиции дремучий лес. Но вот показалась, куда можно приземлиться.
-Открыли тетради, записываем дату, классная работа.
На поляне нас встречает лесник и угощает ягодами.
-В одном лукошке 8 кг ягод, а в другом на 4 больше. Сколько кг ягод в другом лукошке?
(Задача разбирается)
1 гр.- записывает решение этой задачи.
2 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась вычитанием и записывает решение.
3 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась в два действия и записывает решение. (Проверка)
Самооценка.
-Мы продолжаем гулять по лесу. Лесник нам предлагает пройти в сад, который он вырастил возле своего домика .Здесь у него не только яблоки, но и груши, сливы. Открываем учебники с.20 №13
-Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.
-Сколько яблок было в корзине? (15)
-Сколько груш? (? На7 меньше)
-Что сказано о сливах? (Предлагается краткая запись)
Яб.- 15
С.Г.-? на7 <
-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
1 уч-ся у доски. Остальные – в тетради. Самооценка.
Физкультминутка.
Игра «Полезно-вредно»
Если «да» -хлопнуть в ладоши, если «нет» - присесть:
-читать лежа;
-смотреть на яркий свет;
-смотреть близко телевизор;
-оберегать глаза от ушибов;
-при письме низко не наклоняться;
-тереть глаза грязными руками;
-читать при хорошем освещении;
-промывать глаза по утрам;
-делать гимнастику для глаз;

Гимнастика
 для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно, а где крыльцо,
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг.

4. Продолжение работы по теме урока.
Мы продолжаем нашу экспедицию и следующая наша остановка
Нужно расчистить площадку для посадки от снега и льда.
-У каждого из вас на парте листок с льдинкой или снежинкой. Перевернуть его и проверить правильный ответ можно только после того как вы напишите ответ на листочке. Если ответ верный снежинку или льдинку можно убрать со стола. Ну а если ответ неверный пример пересчитываете.
-Молодцы!
-Наша посадка оказалась неудачной. Т.к., когда мы садились, льдина раскололась. Нужно соединить осколки, иначе мы утонем. А для этого выполняем задания, записанные на льдинах:
1 гр.- с.19, №1, 1-2 столбики
2 гр.- 59+1 -20      100-1-19
          70-1-9        100-10+7
3 гр. –с.19, №5, 1 столбик.
(Самопроверка)
Соединяем осколки льдины.
Самооценка.
-Ну вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Чтобы в следующий раз найти сюда дорогу, я предлагаю вам начертить план нашего пути. Для этого возьмем линейку и карандаш. Отступим вниз 4 клеточки.
Начало нашего путешествия обозначим точкой.
Пошли вверх 1 см- гора, где живет ветер- 2 точка
пошли вправо- 4 см-домик лесника 3 точка
идем вниз- 2 см- льдина.
-Что у нас получилось? (ломаная)
-Из скольких звеньев состоит ломаная?(3)
-Как найти длину ломаной? (1+4+2=7)
5. Итог урока. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Скажите, что же мы учились сегодня делать?
Изменилось ли ваше настроение на уроке. Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"

вырабатывать навыки  Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать...

конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.

Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....

План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения".

План-конспект урока  математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения"....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...