Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Урок систематизации и обобщения знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике в 6 классе | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме:
«Нахождение числа по его дроби»
Задачи урока:
- формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
- развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
- развитие логического мышления;
- воспитание познавательного интереса.
- развитие индивидуальных способностей учащихся
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки с заданиями.
Этапы урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Ш. Устный счет.
IV. Актуализация, систематизация опорных знаний (повторение теоретического материала).
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление умений и навыков.
VII. Контроль знаний
VIII. Домашнее задание.
IX. Рефлексия.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Посмотрите. Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Учитель:
– Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»
Постановка целей и задач урока
Учитель:
- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по теме : «Нахождение числа по его дроби»
Учитель:
- Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучили по теме: «Нахождение числа по его дроби» и закрепим умения применять их при решении задач.
- Проверка домашнего задания (отчёт ассистентов, выборочная проверка)
- Устные упражнения.
Учитель:
- Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.
Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
а)Вычислите:
63 | 41 | 90 | 30 | 19 | |||||
:9 | - 21 | - 45 | ∙ 3 | ∙ 4 | |||||
+23 | ∙ 7 | : 15 | - 45 | +8 | |||||
: 6 | +60 | ∙ 25 | : 15 | : 3 | |||||
∙7 | : 5 | - 11 | ∙ 17 | + 22 | |||||
+15 | : 8 | +49 | : 2 | ||||||
+28 | |||||||||
: 2 |
б)Какие утверждения верны?
- - правильная дробь.
- - несократимая дробь.
- - несократимая дробь.
- - неправильная дробь.
- - сократимая дробь.
- - правильная дробь.
IV. Актуализация, систематизация опорных знаний.
1)Учитель:
- Сейчас повторим правила, которые мы использовали по теме: «Нахождение числа по его дроби»
Вопросы:
- Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
(чтобы умножить дробь на дробь, надо 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем).
- Сформулируйте правило умножения смешанных чисел.
(для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей)
3.Как можно применить распределительный закон при умножении смешанного числа на натуральное число?
(чтобы умножить смешанное число на натуральное можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты)
- Какие числа называют взаимно обратными?
(два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными)
- Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.
(чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю)
- Как найти дробь от числа?
(чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь)
- Как найти число по данному значению его дроби?
(чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь)
Найдите число, если:
а) этого числа равны 12;
б) 0,7 этого числа равны 56;
в) 15% этого числа равны 45.
Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Задача 1.
В книге 160 страниц. Девочка прочитала книги. Сколько страниц прочитала девочка? (160 * = 120 )
Задача 2.
Лыжник прошел на лыжах 300м., что составило 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?
300 : = 800 (км)
Самостоятельная работа ( с последующей взаимной проверкой)
I Вариант.
1)Найдите число, если:
этого числа равны 12;
2) В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила всех кур. Сколько кур утащила лиса?
3) От трубы отрезали 6 м, что составляет 2/5 длины всей трубы. Найдите длину трубы.
II Вариант
1) Найдите число, если:
0,8 этого числа равны 64;
2)Девочка собрала 40 слив, что составило всех слив. Сколько слив было собрано всего?
3) В конюшне стоят 18 лошадей. 2/9 всех лошадей – вороные. Сколько вороных лошадей в конюшне?
Ответы:
Вариант I | Вариант II |
1) 18 | 1)80 |
2)15 | 2)120 |
3)15 | 3)4 |
V. Физкультминутка.
Раз! Подняться, потянуться;
Два! Нагнуться, разогнуться;
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре руки шире!
Пять! Руками помахать!
Шесть! На место тихо сесть!
VI. Закрепление умений и навыков.
Задача .
В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день – 53% всех тетрадей, а в третий – остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?
Задача .
Трое рабочих изготовили некоторое число деталей. Первый рабочий изготовил 0,3 всех деталей, второй 0,6 остатка, а третий остальные 84 детали. Сколько всего деталей изготовили рабочие?
VII. Контроль знаний
Самостоятельная работа
Вариант 1.
1. Найдите число, если 4/5 этого числа равны 36.
а) 28,8; б) 1/45 ; в) 45.
2. Найдите число, если 0,3 этого числа равны 33.
а) 110; б) 11; в) 9,9.
3. Найдите число, если 20% этого числа равны 460.
а) 230; б) 23; в) 2300.
4. В первый день туристы преодолели 5/7 всего пути, а во второй – оставшиеся 14 км. Какой путь преодолели туристы за два дня?
а) 19,6 км; б) 49 км; в) 20 км
Вариант 2.
1. Найдите число, если 3/7 этого числа равны 24.
а) 56; б) 42; в) 135/7 .
2. Найдите число, если 0,6 этого числа равны 42.
а) 7; б) 70; в) 25,2.
3. Найдите число, если 30% этого числа равны 390.
а) 1300; б) 133 в) 13.
4. В младших классах школы учатся 40% всех учащихся, а в старших – остальные 360 человек. Сколько всего учеников в школе?
а) 900; б) 1440; в) 600.
Ответы:
1 вариант – в а в б
2 вариант – а б а в
VIII. Домашнее задание:
№ 690, 691(а).
IX. Рефлексия.
Подведём итоги урока:
1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2) Чему научились?
3) Пригодятся ли вам полученные сегодня
знания в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"
Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...
Конспект урока математики в 9 классе на тему: «Нахождение 1 % числа»
Нахождение 1% числаЦель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.Зад...
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"
Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"...
Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"
Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...