Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Ветрова Людмила Ивановна

Урок систематизации и обобщения знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме:

«Нахождение числа по его дроби»

Задачи  урока:

  • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
  • развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание познавательного интереса.
  • развитие индивидуальных способностей учащихся

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки с заданиями.

Этапы  урока:

 I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

Ш. Устный счет.

IV. Актуализация, систематизация опорных знаний (повторение                                    теоретического материала).
V. Физкультминутка.

VI. Закрепление умений и навыков.

VII.     Контроль знаний

VIII. Домашнее задание.

IX. Рефлексия.

 

                         ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Учитель:

– Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»

Постановка целей и задач урока 

Учитель:

- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по теме : «Нахождение числа по его дроби»

Учитель:

- Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучили по теме: «Нахождение числа по его дроби» и закрепим умения  применять их  при решении   задач.

  1. Проверка домашнего задания (отчёт ассистентов, выборочная проверка)

  1. Устные  упражнения.

Учитель:

- Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

а)Вычислите:

63

41

90

30

19

:9

- 21

- 45

∙ 3

∙ 4

+23

∙ 7

: 15

- 45

+8

: 6

+60

∙ 25

: 15

: 3

∙7

: 5

- 11

∙ 17

+ 22

+15

: 8

+49

: 2

+28

: 2

б)Какие утверждения верны?

  1.  - правильная дробь.
  2. -  несократимая дробь.
  3.  - несократимая дробь.
  4. - неправильная дробь.
  5. - сократимая дробь. 
  6.  - правильная дробь.

IV. Актуализация, систематизация опорных знаний.

1)Учитель:

- Сейчас  повторим правила, которые мы использовали по теме: «Нахождение числа по его дроби»

Вопросы:

  1. Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

(чтобы умножить дробь на дробь, надо 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем).

  1. Сформулируйте правило умножения смешанных чисел.

(для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей)

      3.Как можно применить распределительный закон при умножении       смешанного числа на натуральное число?

         (чтобы умножить смешанное число на натуральное можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты)

  1. Какие числа называют взаимно обратными?

(два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными)

  1. Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.

(чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю)

  1. Как найти дробь от числа?

(чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь)

  1. Как найти число по данному значению его дроби?

(чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь)

Найдите число, если:

а)      этого числа равны 12;  

б) 0,7 этого числа равны 56;  

в) 15% этого числа равны 45.

Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

Задача 1.

В книге 160 страниц. Девочка прочитала  книги. Сколько страниц прочитала девочка? (160 *  = 120 )

Задача 2.

Лыжник  прошел  на  лыжах  300м., что  составило  3/8  всей  дистанции. Какова  длина  дистанции?

300 :    = 800 (км)

Самостоятельная работа ( с последующей взаимной проверкой)

I Вариант.

1)Найдите число, если:

      этого числа равны 12;  

2) В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила    всех кур. Сколько кур утащила лиса?

3) От трубы отрезали 6 м, что составляет 2/5 длины всей трубы. Найдите длину трубы.

II Вариант

1) Найдите число, если:

 0,8 этого числа равны 64;  

2)Девочка собрала 40 слив, что составило   всех слив. Сколько слив было собрано всего?

3) В конюшне стоят 18 лошадей. 2/9 всех лошадей – вороные. Сколько вороных лошадей в конюшне?

Ответы:

Вариант   I

Вариант   II

1) 18

1)80

2)15

2)120

3)15

3)4

V. Физкультминутка.

Раз! Подняться, потянуться;

Два! Нагнуться, разогнуться;

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка;

На  четыре руки шире!

Пять! Руками помахать!

Шесть! На место тихо сесть!

VI. Закрепление умений и навыков.

Задача .

В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день – 53% всех тетрадей, а в третий – остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?

Задача .

Трое рабочих изготовили некоторое число деталей. Первый рабочий изготовил 0,3 всех деталей, второй 0,6 остатка, а третий остальные 84 детали. Сколько всего деталей изготовили рабочие?

VII.     Контроль знаний

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Найдите число, если 4/5  этого числа равны 36.

а) 28,8;  б) 1/45 ;  в) 45.

2. Найдите число, если 0,3 этого числа равны 33.

        а) 110;   б) 11;  в) 9,9.

3. Найдите число, если 20% этого числа равны 460.

        а) 230;   б) 23;   в) 2300.

4. В первый день туристы преодолели 5/7  всего пути, а во второй – оставшиеся 14 км. Какой путь преодолели туристы за два дня?

        а) 19,6 км;   б) 49 км;   в) 20 км

Вариант 2.

1. Найдите число, если 3/7  этого числа равны 24.

а) 56;  б) 42;   в) 135/7 .

2. Найдите число, если 0,6 этого числа равны 42.

        а) 7;   б) 70;  в) 25,2.

3. Найдите число, если 30% этого числа равны 390.

        а) 1300;   б) 133   в) 13.

4. В младших классах школы учатся 40% всех учащихся, а в старших – остальные 360 человек.           Сколько всего учеников в школе?

        а) 900;   б) 1440;   в) 600.

Ответы:

1 вариант – в а в б

2 вариант – а б а в

VIII. Домашнее задание:

№ 690, 691(а).

IX. Рефлексия.

Подведём итоги урока:
1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2) Чему научились?

3) Пригодятся ли вам полученные   сегодня

   знания в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"

Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...

Конспект урока математики в 9 классе на тему: «Нахождение 1 % числа»

Нахождение 1% числаЦель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.Зад...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"...

Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"

Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...