Конспект урока математики в 9 классе на тему: «Нахождение 1 % числа»
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему
Нахождение 1% числа
Цель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.
Задачи урока:
Обучающие: научить учащихся находить один процент числа; закрепить умение превращать десятичную дробь в проценты; закрепить умение превращать проценты в обыкновенную дробь и в десятичную дробь;
Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;
Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.
Оборудование: карточки для устного счёта, физминутки, учебник, демонстрационный материал
Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого урока математики в 9 классе на тему:
«Нахождение 1 % числа»
Выполнила:
учитель математики
Еремина Ю. М.
2017
Нахождение 1% числа
Цель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.
Задачи урока:
Обучающие: научить учащихся находить один процент числа; закрепить умение превращать десятичную дробь в проценты; закрепить умение превращать проценты в обыкновенную дробь и в десятичную дробь;
Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;
Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.
Оборудование: карточки для устного счёта, физминутки, учебник, демонстрационный материал
Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.
Ход урока.
1. Организационный момент.
а) готовность класса к уроку;
б) проверка отсутствующих.
Слово учителя:
Не позволяй душе лениться! чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (И.А.Заболоцкий)
Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.
Проверка домашнего задания
Ребята, все справились с Д.З. ?
Какие были трудности?
2. Актуализация знаний
А сейчас проведем соревнование.
Дети по цепочке отвечают на вопросы (решают примеры устно), тот, кто ответил неверно – «выбывает».
2+2 =4 | 7+5=12 | 3+4=7 | 11-11=0 | 23-13=10 | 15+5=20 | 4+4=8 |
12-12=0 | 5+6=11 | 9+7=16 | 8+17=25 | 7 – 3 =4 | 9 – 5 = 4 | 6+5=11 |
2*2=4 | 1*6=6 | 0*5=0 | 7*2=14 | 5 * 5 = 25 | 7*3 = 21 | 9*4=36 |
81:9=9 | 72:8=9 | 36:6=6 | 45:9=5 | 44:2=22 | 10:10=1 | 1:1=1 |
Молодцы!
3. Повторение и закрепление изученного
Какую тему мы проходим?
Что такое проценты?
Замените дроби процентами.
0,04=4% | 0,09= | 1,5= | 8,9= |
0,07= | 0.36= | 3,04= | 0,1= |
Продолжить правило:
Чтобы заменить число процентами, надо данное число …..(умножить на 100)
Представьте проценты десятичными дробями:
100% =: | 72% =: | 38%= | 3,1% =: |
400% =: | 430% =: | 3%= | 0,5% =: |
Продолжить правило:
Чтобы заменить проценты десятичной дробью, надо данное число …..(разделить на 100)
Крестики, нолики
x—да (правильный ответ)
0—нет (неправильный ответ)
1 Х | 2 0 |
3 0 | 4 0 |
1)36: 100= 0,36
2) 2,6 * 10 =2,6
3) 738 : 100 = 73,8
4) 709 :100 =70,9
Ребята поднимают свои карточки, на доске вывешивается таблица (схема) с правильными ответами.
4.Физкультминутка.
Заранее приготовленные несколько карточек с простейшими примерами. Примеры даются с ответами. На одних карточках ответы верные, на других неверные. Я показываю классу карточки, а ученики в ответ делают определённые движения.
Ответ верный –руки вперёд, неверный –руки вверх.
2 + 3 = 5 | 2 + 2 = 4 | 34 + 66 = 100 | 1 % = 0,01 |
7 – 4 = 15 | 15 – 15 = 30 | 66 + 34 = 100 | 0,56 = 156 % |
5. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником
Учитель: -Ребята, как вы думаете, где встречаются проценты в повседневной жизни?
-В сберегательных банках, когда проходят выборы в президенты, депутаты и т.д.
Также в повседневной жизни встречается много задач на нахождение процентов числа.
Работа с учебником. Стр. 80 № 406, 411
6. Домашнее задание.
Запись домашнего задания и разъяснение.
7. Подведение итогов урока.
Учитель: На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты
Выставляются оценки за активную работу на уроке.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
Урок закреплени знаний с применением ЭОР....
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Взаимно обратные числа"
В презентации представлены задания для подготовки учащихся к восприятию нового материала....
Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"
Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Конспект урока в 6 классе по теме: "Отрицательные целые числа"
Тема: Отрицательные целые числаЦель: закрепить у учащихся понятия: отрицательные и положительные числа, начало отсчёта, развивать кругозор учащихся, воспитывать познавательный интерес.Планируемые резу...