разрабортка внеурочного мероприятия для учащихся 6 класса по математике "Математический турнир"
материал по математике (6 класс)

разработка внеурочного мероприятия "Математический турнир" для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня мы отправляемся в плавание по волнам моря математики.

Для того, чтобы отправиться в плавание нам надо дать название каждому кораблю и выбрать капитанов.

 Осталось проверить квалификацию команд.

1 конкурс. Каждая команда выбирает лист с вопросами. Ведущий читает вопрос, участники команды отвечают. Выигрывает тот, кто ответить на большее число вопросов и потратит меньше времени. (3 балла)

Итак, капитаны выбраны, корабли названы. В путь!

1 остановка остров «Вычислений». Чтобы продолжать путешествие, надо показать свою математическую грамотность.

2 конкурс. Командам раздаются листочки с заданием. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее. (3 балла)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/37259_ecf67edeeeb809ff6565c917e0117560.png.jpg

Молодцы! Двигаемся дальше.

Внимание! Корабли получили сигнал SOS c острова « Числа». У них несчастье. Жители этого города забыли свои имена. Помогите им, пожалуйста. Их имена зашифрованы в словах, если вы их расшифруете, то спасёте остров.

3 конкурс Каждой команде раздаются карточки с заданием. Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. После проверяется задание и оценивается. На задание даётся 1минута.
1.Ли…к (листок); 2.По…л (Подвал); 3.С…ж (стриж); 4. Пи…лет (пистолет); 5. С…жка (стрижка); 6. Р…а (родина);
7. …тон (тритон) 8….г (стог); 9.И…к (исток) 10.О… (опять);11…я (Семья); 12…лб (столб). (3 Балла).

Молодцы! Помогли жителям острова. Продолжаем путешествие. Предлагаю немного передохнуть. А сражаться сейчас выйдут капитаны.

4 конкурс. Конкурс капитанов.  Ведущий задаёт вопросы. Кто быстрее ответит, тот и выиграл.

Давайте вспомним, что такое среднее арифметическое. Применим это определение для предметов, которые нас окружают. Итак, вам предстоит найти среднее арифметическое не для чисел, а для предметов.

Портфеля и рюкзака – это ... (Ранец)

Велосипеда и мотоцикла – это ... (Мопед)

Трамвая и поезда – это (Электричка)

Пианино и баяна – это ... (Аккордеон)

Женщины и рыбы – ... (Русалка)

Мужчины и коня – это ... (Кентавр)

Носка и чулка – это ... (Гольф)

Кола и пятёрки – это ... (Тройка)

Яблока и персика – это ... (Нектарин)

Холодильника и вентилятора – это ... (Кондиционер)

Ежа и змеи – это ... (Колючая проволока)

Команды отдохнули и снова в путь.

Следующая остановка – остров Кроссвордов. Здесь все улицы построены в виде кроссвордов. И жители – большие любители составлять и отгадывать кроссворды. Они и для вас приготовили задания.

5 конкурс . Командам раздаются карточки с кроссвордами. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает кроссворд.

А теперь мы с вами попали на остров «Внимательный». Чтобы продолжит путь, надо быть очень внимательными и решить задачи, которые вам предложат местные хитрые жители

6 конкурс решить задачи на сообразительность. Ведущий читает задачу. За каждую задачу 1 балл.

  1. Кто быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

«Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему – в Кострому»

  1. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? ( Потому что заработает на них вдвое больше)
  2.  Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?( Спичку)
  3. Наполовину пустое то же самое, что  и наполовину полное. Т..Е. можно записать      пустого =  полного, тогда

                      Пустое = полное. Что неверно. Где ошибка?

Вот и заканчивается наше путешествие. Пора домой. Чтобы нас пустили в нашу гавань, мы должны отгадать ребусы.

7 конкурс. Раздается по три ребуса. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает все три ребуса.

Игра закончена. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных"

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных" содержит кроссворд, ребус, задания творческого  и познавательного характера...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Турнир физиков"

Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов.   Игра – один из видов педагогических техноло...

Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"

Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке....

Внеурочное мероприятие 5 класс. Дискуссия по теме «Человек – открытая книга или чужая душа - потемки».

Внеурочное мероприятие в форме дискуссии по теме «Человек – открытая книга или чужая душа - потемки»....

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"...

Внеурочное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"

Игра "Компьютерный турнир" рассчитана для обучающихся 8 классов. Цель мероприятия повторение материала по темам "Информация", "Системы счисления", "Устройство ПК&quo...