разрабортка внеурочного мероприятия для учащихся 6 класса по математике "Математический турнир"
материал по математике (6 класс)
разработка внеурочного мероприятия "Математический турнир" для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное мероприятие для учащихся 6 класса | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы отправляемся в плавание по волнам моря математики.
Для того, чтобы отправиться в плавание нам надо дать название каждому кораблю и выбрать капитанов.
Осталось проверить квалификацию команд.
1 конкурс. Каждая команда выбирает лист с вопросами. Ведущий читает вопрос, участники команды отвечают. Выигрывает тот, кто ответить на большее число вопросов и потратит меньше времени. (3 балла)
Итак, капитаны выбраны, корабли названы. В путь!
1 остановка остров «Вычислений». Чтобы продолжать путешествие, надо показать свою математическую грамотность.
2 конкурс. Командам раздаются листочки с заданием. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее. (3 балла)
Молодцы! Двигаемся дальше.
Внимание! Корабли получили сигнал SOS c острова « Числа». У них несчастье. Жители этого города забыли свои имена. Помогите им, пожалуйста. Их имена зашифрованы в словах, если вы их расшифруете, то спасёте остров.
3 конкурс Каждой команде раздаются карточки с заданием. Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. После проверяется задание и оценивается. На задание даётся 1минута.
1.Ли…к (листок); 2.По…л (Подвал); 3.С…ж (стриж); 4. Пи…лет (пистолет); 5. С…жка (стрижка); 6. Р…а (родина);
7. …тон (тритон) 8….г (стог); 9.И…к (исток) 10.О… (опять);11…я (Семья); 12…лб (столб). (3 Балла).
Молодцы! Помогли жителям острова. Продолжаем путешествие. Предлагаю немного передохнуть. А сражаться сейчас выйдут капитаны.
4 конкурс. Конкурс капитанов. Ведущий задаёт вопросы. Кто быстрее ответит, тот и выиграл.
Давайте вспомним, что такое среднее арифметическое. Применим это определение для предметов, которые нас окружают. Итак, вам предстоит найти среднее арифметическое не для чисел, а для предметов.
Портфеля и рюкзака – это ... (Ранец)
Велосипеда и мотоцикла – это ... (Мопед)
Трамвая и поезда – это (Электричка)
Пианино и баяна – это ... (Аккордеон)
Женщины и рыбы – ... (Русалка)
Мужчины и коня – это ... (Кентавр)
Носка и чулка – это ... (Гольф)
Кола и пятёрки – это ... (Тройка)
Яблока и персика – это ... (Нектарин)
Холодильника и вентилятора – это ... (Кондиционер)
Ежа и змеи – это ... (Колючая проволока)
Команды отдохнули и снова в путь.
Следующая остановка – остров Кроссвордов. Здесь все улицы построены в виде кроссвордов. И жители – большие любители составлять и отгадывать кроссворды. Они и для вас приготовили задания.
5 конкурс . Командам раздаются карточки с кроссвордами. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает кроссворд.
А теперь мы с вами попали на остров «Внимательный». Чтобы продолжит путь, надо быть очень внимательными и решить задачи, которые вам предложат местные хитрые жители
6 конкурс решить задачи на сообразительность. Ведущий читает задачу. За каждую задачу 1 балл.
- Кто быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – 12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
«Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому»
- Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? ( Потому что заработает на них вдвое больше)
- Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?( Спичку)
- Наполовину пустое то же самое, что и наполовину полное. Т..Е. можно записать пустого = полного, тогда
Пустое = полное. Что неверно. Где ошибка?
Вот и заканчивается наше путешествие. Пора домой. Чтобы нас пустили в нашу гавань, мы должны отгадать ребусы.
7 конкурс. Раздается по три ребуса. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает все три ребуса.
Игра закончена. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных"
Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных" содержит кроссворд, ребус, задания творческого и познавательного характера...
Методическая разработка внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
Сценарий внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» составлен в виде соревнования трех команд...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Турнир физиков"
Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов. Игра – один из видов педагогических техноло...
Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"
Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке....
Внеурочное мероприятие 5 класс. Дискуссия по теме «Человек – открытая книга или чужая душа - потемки».
Внеурочное мероприятие в форме дискуссии по теме «Человек – открытая книга или чужая душа - потемки»....
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"...
Внеурочное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"
Игра "Компьютерный турнир" рассчитана для обучающихся 8 классов. Цель мероприятия повторение материала по темам "Информация", "Системы счисления", "Устройство ПК&quo...