Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Галушкина Лариса Васильевна

Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._konkurs.docx144.84 КБ

Предварительный просмотр:

Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ                               Рассказовского района Тамбовской области

            Внеурочное мероприятие по географии.

Интеллектуальная игра

"Знатоки географии"

C:\Users\User\Desktop\глобус.jpg

        Учитель: Галушкина Л.В.

                                                                                                       

                                            2020 год.                              

Цель:

 формирование у учащихся интереса к предмету посредством игрового и познавательного материала во внеурочное время.

Задачи:

  • Образовательная:  расширить  кругозор учащихся.

  • Развивающая: развить пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развить познавательный  интерес к изучению  географии.

  • Воспитательная: повысить интерес к изучаемому предмету; побудить поиск новых, дополнительных знаний по изученному материалу, внимательного отношения к природе; формировать мировоззрение, оценочное суждение; воспитать чувство долга, ответственности и коллективизма.

Подготовка к игре: формируются 2 команды из учащихся 7- 8 классов (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: компьютер, проектор, географическая карта, глобус, название игры, команд, оценочная таблица, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

I. Оргмомент. (Слайд №1)

II. Проведение мероприятия.

- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

  • Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся. Команда «Параллель» и команда «Меридиан». Поприветствуем друг друга аплодисментами.

-  Каждая команда оценивается  и сообщаются результаты после каждого тура Их 5.

1-ый тур (2 этапа) «В стране сообразилии».(Слайд №2)
(география + смекалка)

1) Загадочная разминка:

1-ая команда

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
  • Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
  • Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
  • Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

2-ая команда

  • Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
  • Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
  • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
  • Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

Обеим командам. Кто быстрее?

  • В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
  • Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
  • Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
  • Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

2) Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
  • Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
  • Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
  • Живая,  мертвая, огненная,  жёсткая,  мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  
  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),
  • Звуковая,  световая, воздушная,  взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
  • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая…(атмосфера)
  • Лёгкий, сухой, влажный, чистый, прозрачный, свежий… (воздух).

2 тур «Города-герои». (Слайд№3)                                                                      (К 75-летию Великой Победы)

Учитель:  Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо

над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.  Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу  духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы  людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

        Задание : выбрать карточку с фотографиями города-героя и составить небольшой рассказ о нём. ( 3 минуты, по 5-бальной системе).              Звучит музыка. Выступление от команды.

        (Минута молчания)

         

3 тур (2 этапа) «К литературным источникам» (слайд№4)
(география+литература)

1) География в русских пословицах:

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.  (пословицы на карточках)

  • Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
  • Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
  • Не разом... (город) строилась. (Москва)
  • Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
  • Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
  • Не всё..., что блестит (золото)

(1 -2 мин. думаем, звучит медленная музыка)

2) Весёлые стихи на внимание.

*В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции – грецкий. (не грецкий,  а греческий)

*Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.(не на восток, а на запад) .

*Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

*Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

*Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)

 

*Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

*Слышу подсказку Вити-дружка,


Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

*Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне. (не в пустыне, а в тропиках)

( За каждый правильный ответ – 1 балл).

4 тур(3 этапа) «Восхождение на вершину знаний» (Слайд№5)
(география + смекалка + юмор)

        1) Географические рекорды России — блиц-опрос

  • Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),
  • Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),
  • Самые высокие горы России (Кавказ),
  • Самая полноводная река России (Лена),
  • Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
  • С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)
  • Самый большой остров России (Сахалин),
  • Самая длинная горная система России (Урал),
  • Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),
  • Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),
  • С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),
  • Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71).

2) Конкурс капитанов «Эрудит».

В этом конкурсе участвуют капитаны с каждой команды.  Капитан должен за 30 секунд дать ответ на вопрос / 2 бала/. В случае если капитан не сможет ответить помогает команда. При этом  за ответ снижается /1балл./

  • Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую).
  • Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк).
  • Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз).
  • Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция).
  • Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).
  • Назови научно исследовательское учреждение,  котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник).

3) Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым).
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный).
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером).
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения).
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия).
  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный).
  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал).
  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка).
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба).
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь).
  • На каком фронте не воюют (на атмосферном).
  • Какое государство можно носить на голове (Панама).
  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена).
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук).
  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы).
  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы).
  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

5 тур (2 этапа)  «По заповедным местам»
(география + зоология)

1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные. .(на карточках)    Звучит музыка.

  •  КИТ-- государство в Азии. (Китай)
  • -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
  • -РАК государство в Азии. (Ирак)
  • -РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
  • КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)
  • СОМ--- государство в Африке. (Сомали)
  • ТУР--- государство в Евразии. (Турция)
  • ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)
  • ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)
  • Ёж – город в России (Воронеж).

  • 2. «Мимика»
  • В конкурсе представитель команды,  используя руки и ноги должен показать своей команде  задание с карточки   /2 балла/

  • 1 . Вулкан                                                                           2. Водопад
  • 3.   Волна                                                                             4. Кактус.

3. Рефлексия.   *Прошу встать тех, кому сегодня было интересно и легко.                    *А теперь встаньте, кто испытывал некоторые трудности и было скучновато. *Кому совсем было неинтересно.

                                                                                                                                                             4.Подведение итогов, награждение.

5.Литература.

  • Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с.
  • Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.
  • Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.
  • festival.1september.ru

                       Тур № 3.

                 «Пословицы».

  • Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт.
  • Погиб, как швед под... (город).  
  • Не разом... (город) строилась.

  • Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро).
  • Без труда не вытащишь и рыбки из...
  • Не всё..., что блестит.

                Тур №5.                                                                                                                                (1 этап «Животные в географических названиях»)

  • КИТ-- государство в Азии.
  • -ПОНИ- островное государство в Азии.
  • -РАК государство в Азии.  
  • -РАК---- действующий вулкан в Индонезии.
  • КАРП--- горная система в Европе.

                             Тур №5                                                                                  (1 этап «Животные в географических названиях»)

  • СОМ--- государство в Африке.
  • ТУР--- государство в Евразии.
  • ЯК---- Республика в Р. Ф.
  • ВОЛ-- крупнейшая река в России.
  • ЁЖ – город в России.

                 Тур №5  (2этап «Мимика»)

              1.Вулкан.             2. Водопад.

                 Тур №5 (2 этап «Мимика»_

                     1.  Волна.                2.Кактус.

        3.

                      Тур № 5                                                                       (2 этап «Мимика»)

       1.Вулкан     2.Кактус

   3.Водопад        4.Волна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»

Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

Сценарий внеурочного мероприятия интеллектуальной игры по истории и культуре Санкт-Петербурга «Знаешь ли ты свой город?» 5 класс

Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Её можно использовать на уроках обобщения, закрепления изученного материала и как итоговое занятие по курсу “История и культура С...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....