Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ Рассказовского района Тамбовской области
Внеурочное мероприятие по географии.
Интеллектуальная игра
"Знатоки географии"
Учитель: Галушкина Л.В.
2020 год.
Цель:
формирование у учащихся интереса к предмету посредством игрового и познавательного материала во внеурочное время.
Задачи:
- Образовательная: расширить кругозор учащихся.
- Развивающая: развить пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развить познавательный интерес к изучению географии.
- Воспитательная: повысить интерес к изучаемому предмету; побудить поиск новых, дополнительных знаний по изученному материалу, внимательного отношения к природе; формировать мировоззрение, оценочное суждение; воспитать чувство долга, ответственности и коллективизма.
Подготовка к игре: формируются 2 команды из учащихся 7- 8 классов (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.
Оборудование: компьютер, проектор, географическая карта, глобус, название игры, команд, оценочная таблица, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
I. Оргмомент. (Слайд №1)
II. Проведение мероприятия.
- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.
Итак, мы начинаем...
- Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся. Команда «Параллель» и команда «Меридиан». Поприветствуем друг друга аплодисментами.
- Каждая команда оценивается и сообщаются результаты после каждого тура Их 5.
1-ый тур (2 этапа) «В стране сообразилии».(Слайд №2)
(география + смекалка)
1) Загадочная разминка:
1-ая команда
- Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
- Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
- Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
- Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
2-ая команда
- Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
- Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
- Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
- Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
Обеим командам. Кто быстрее?
- В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
- Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
- Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
- Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).
2) Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
- Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
- Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
- Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
- Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
- Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
- Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
- Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
- Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая…(атмосфера)
- Лёгкий, сухой, влажный, чистый, прозрачный, свежий… (воздух).
2 тур «Города-герои». (Слайд№3) (К 75-летию Великой Победы)
Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо
над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.
Задание : выбрать карточку с фотографиями города-героя и составить небольшой рассказ о нём. ( 3 минуты, по 5-бальной системе). Звучит музыка. Выступление от команды.
(Минута молчания)
3 тур (2 этапа) «К литературным источникам» (слайд№4)
(география+литература)
1) География в русских пословицах:
- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах. (пословицы на карточках)
- Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
- Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
- Не разом... (город) строилась. (Москва)
- Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
- Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
- Не всё..., что блестит (золото)
(1 -2 мин. думаем, звучит медленная музыка)
2) Весёлые стихи на внимание.
*В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции – грецкий. (не грецкий, а греческий)
*Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.(не на восток, а на запад) .
*Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)
*Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
*Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)
*Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)
*Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)
*Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне. (не в пустыне, а в тропиках)
( За каждый правильный ответ – 1 балл).
4 тур(3 этапа) «Восхождение на вершину знаний» (Слайд№5)
(география + смекалка + юмор)
1) Географические рекорды России — блиц-опрос
- Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),
- Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),
- Самые высокие горы России (Кавказ),
- Самая полноводная река России (Лена),
- Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
- С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)
- Самый большой остров России (Сахалин),
- Самая длинная горная система России (Урал),
- Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),
- Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),
- С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),
- Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71).
2) Конкурс капитанов «Эрудит».
В этом конкурсе участвуют капитаны с каждой команды. Капитан должен за 30 секунд дать ответ на вопрос / 2 бала/. В случае если капитан не сможет ответить помогает команда. При этом за ответ снижается /1балл./
- Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую).
- Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк).
- Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз).
- Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция).
- Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).
- Назови научно исследовательское учреждение, котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник).
3) Шуточная географическая викторина:
- Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым).
- Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный).
- Каким озером любуются в театре (Лебединым озером).
- Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения).
- В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия).
- Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный).
- Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал).
- Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка).
- Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба).
- Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь).
- На каком фронте не воюют (на атмосферном).
- Какое государство можно носить на голове (Панама).
- Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена).
- Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук).
- Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы).
- Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы).
- Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
5 тур (2 этапа) «По заповедным местам»
(география + зоология)
1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные. .(на карточках) Звучит музыка.
- КИТ-- государство в Азии. (Китай)
- -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
- -РАК государство в Азии. (Ирак)
- -РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
- КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)
- СОМ--- государство в Африке. (Сомали)
- ТУР--- государство в Евразии. (Турция)
- ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)
- ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)
- Ёж – город в России (Воронеж).
- 2. «Мимика»
- В конкурсе представитель команды, используя руки и ноги должен показать своей команде задание с карточки /2 балла/
- 1 . Вулкан 2. Водопад
- 3. Волна 4. Кактус.
3. Рефлексия. *Прошу встать тех, кому сегодня было интересно и легко. *А теперь встаньте, кто испытывал некоторые трудности и было скучновато. *Кому совсем было неинтересно.
4.Подведение итогов, награждение.
5.Литература.
- Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с.
- Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.
- Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.
- festival.1september.ru
Тур № 3.
«Пословицы».
- Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт.
- Погиб, как швед под... (город).
- Не разом... (город) строилась.
- Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро).
- Без труда не вытащишь и рыбки из...
- Не всё..., что блестит.
Тур №5. (1 этап «Животные в географических названиях»)
- КИТ-- государство в Азии.
- -ПОНИ- островное государство в Азии.
- -РАК государство в Азии.
- -РАК---- действующий вулкан в Индонезии.
- КАРП--- горная система в Европе.
Тур №5 (1 этап «Животные в географических названиях»)
- СОМ--- государство в Африке.
- ТУР--- государство в Евразии.
- ЯК---- Республика в Р. Ф.
- ВОЛ-- крупнейшая река в России.
- ЁЖ – город в России.
Тур №5 (2этап «Мимика»)
1.Вулкан. 2. Водопад.
Тур №5 (2 этап «Мимика»_
1. Волна. 2.Кактус.
3.
Тур № 5 (2 этап «Мимика»)
1.Вулкан 2.Кактус
3.Водопад 4.Волна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/14/picture-41511.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"
В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329684-1383029393.jpg)
Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»
Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-385176-1390237106.jpg)
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264319-1370772652.jpg)
Сценарий внеурочного мероприятия интеллектуальной игры по истории и культуре Санкт-Петербурга «Знаешь ли ты свой город?» 5 класс
Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Её можно использовать на уроках обобщения, закрепления изученного материала и как итоговое занятие по курсу “История и культура С...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387141-1390239292.png)
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....