Внеурочное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"
материал по информатике и икт (8 класс)

Игра "Компьютерный турнир" рассчитана для обучающихся 8 классов. Цель мероприятия повторение материала по темам "Информация", "Системы счисления", "Устройство ПК". Мероприятие включает в себя следующие этапы: разминка, ребусы, невероятные истории, помощь болельщиков своим командам, конкурс капитанов и отгадывание кроссворда. В заключение подводятся итоги и награждаются победители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по информатике (8 класс)

Игра «Компьютерный турнир».

Цели мероприятия:

  1. Повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: «Информация и информационные процессы», «Системы счисления», «Устройство ПК», «Файлы и файловая система».
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данным темам и предмету «Информатика» в целом.
  3. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
  4. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.


Оборудование: интерактивная доска; файл «Компьютерный турнир», выполненный в программе PowerPoint; карточки с кроссвордами.


План мероприятия

Организационный момент (5 мин).

Игра «Компьютерный турнир» (35 мин).

Подведение итогов и награждение победителей (5 мин).

Подготовительная работа:

Повторить пройденный материал.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент (знакомство с правилами игры и условными обозначениями, капитаны команд приветствуют друг друга и зрителей).
  2. Игра «Компьютерный турнир»
  • Разминка (по очереди задаются вопросы командам, правильный ответ 1 балл).
  • Ребусы (командам раздаются карточки с ребусами, команда разгадавшая ребус первой получает 3 балла).
  • Невероятные истории…(каждой команде рассказывается по одной истории из мира IT, участники должны решить правдива ли история, правильный ответ 2 балла).
  • Помоги своей команде (болельщики правильным ответом на вопрос могут принести своей команде по 1 баллу).
  • Кто быстрее (команда, которая быстрее верно отвечает на вопрос получает 2 балла).
  • Конкурс капитанов (капитаны течение 30 секунд должны записать глаголы, отвечая на вопрос: «Что можно делать с информацией?», одинаковые вычеркиваем, у какой команды больше, тот и получает баллы, по 1 баллу за слово).
  • Кроссворд (баллы даются за правильные ответы в кроссворде, правильное слово – 1балл).


  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Компьютерный турнир

I Раунд «Разминка»

Вопросы:

  1.  Как называется устройство для вывода видеоинформации?
  2. Как называется минимальная единица измерения информации?
  3. Сколько байт в килобайте?
  4. Кто изобрел систему кодирования информации, использующую 2 символа – точку и тире?
  5. Как называется набор программ, организующих диалог с пользователем, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами?
  6. Как называется программа для просмотра гипертекстовых документов?
  7. Как называется графическая точка на экране монитора?
  8. Назовите формулу измеряющая мощность алфавита.

II Раунд «Ребусы»

hello_html_50c42a11.gif

1




hello_html_1555b84d.gif


2



hello_html_m4d7f9017.gif

3



hello_html_4496d08d.gif

4




III Раунд «Невероятные истории…»

  1. Невероятная история

Основатели фирмы Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен учились еще в 9-м классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание программы. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете, правдива ли эта история?

  1. Невероятная история

Еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Рассказывают, что именно они написали интерпретатор Бейсика для машины «Альтаир», а затем бесплатно распространили его среди всех владельцев «Альтаира». Как вы считаете, правдива ли эта история?

IV Раунд «Помоги своей команде»

  1. Устройство ввода звуковой информации.
  2. При выключении компьютера вся информация стирается из …
  3. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть.
  4. Сколько битов содержится в 1 байте?
  5. Устройство ввода алфавитно-цифровой информации.
  6. Сколько байт в 1 мегабайте
  7. Устройство вывода информации на бумагу.
  8. Что такое ПО компьютера?
  9. Как называется программа для обслуживания периферийного устройства компьютера?
  10. Компьютер, представляющий свои услуги другим компьютерам в сети?


V Раунд «Кто быстрее?»

1.Драйвер – это:

А) устройство компьютера;

Б) программа для работы с устройствами компьютера;

В) прикладная программа;

Г) операционная система.

2. Выделить файл или папку можно:

А) двойным щелчком мыши;

Б) щелчком;

В) протаскиванием;

Г) указыванием.

3. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения информации:

А) бит, байт, гигабайт, килобайт;

Б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

В) килобайт, гигабайт, мегабайт, байт;

Г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.


VI Раунд «Конкурс капитанов…»

В течение 30 секунд записать глаголы, отвечая на вопрос:

«Что можно делать с информацией?»

Одинаковые вычеркиваем, у какой команды больше, тот и получает баллы.


VII Раунд «кроссворд»


hello_html_1cf88176.png

  1. «Мозг» компьютера.
  2. Устройство для ввода звука.
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. Устройство для хранения программ и данных.
  5. Устройство для просмотра информации.
  6. Устройство аналогичное «мышке».
  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.


Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"

В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....

Внеклассное мероприятие по ПДД "Турнир замка Светофорд"

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста....

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных"

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных" содержит кроссворд, ребус, задания творческого  и познавательного характера...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Турнир физиков"

Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов.   Игра – один из видов педагогических техноло...

Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"

Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке....

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"...

разрабортка внеурочного мероприятия для учащихся 6 класса по математике "Математический турнир"

разработка внеурочного мероприятия "Математический турнир" для учащихся 6 класса...