Технологическая карта к уроку математика 6 класс тема: "ДЕЛЕНИЕ"
план-конспект урока по математике (6 класс)
конспект урока по математике по теме "Делние" 6 класс повторение темы урока с использованием игры «ТВИСТЕР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_matematika_6_klass_delenie.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме: «Деление»
Учитель: Изукина Светлана Александровна.
Дата проведения:1 марта 2022год
Цель урока: Отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел.
Задачи:
- Повторить пройденный материал по теме «Умножение».
- Совершенствовать навыки устного счета.
- Развить чувство коллективизма.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение строить логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные УУД: умение ставить цели, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать свою деятельность, корректировать имеющиеся знания.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь работать с текстом – находить необходимую информацию.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
Методы обучения: частично-поисковый (по степени самостоятельной познавательности), проблемное обучение.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая, игровая.
Средства обучения: УМК Ткачева.М.В, автор: Ткачева. М.В, математика 6 класс, раздаточный материал, рабочие листы, компьютеры, презентация, игра «ТВИСТЕР».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД на этапах урока |
| Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Александровна и мы с вами совсем не знакомы, но есть то, что нас объединяет- это урок, к концу которого, я надеюсь, мы с Вами станем друзьями. | Дети приветствуют учителя. | Л. Самоопределение: внутренняя позиция на основе доброжелательного отношения к школе и учителю Р. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
| - Эпиграфом к нашему уроку будут слова английского поэта У.Г. Ордена ( Слайд2) «Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь» -Как вы думаете в чем заключается математический смысл данного эпиграфа ( Слайд3) картинки + и - числа - Скажите о каком действии здесь идет речь? -Как называются компоненты этих арифметических действий и правила их выполнения. | -Рассматриваются положительные и отрицательные числа. Умножение Множитель, множитель и произведение. | Л. Смыслообразование (мотивация учебной деятельности) Р. Способность сформулировать учебную задачу П. Используют имеющиеся знания для формулирования цели урока |
| -Какие правила умножения чисел вам уже известны? -Проговорите друг другу эти правила. Смайлик «+» правильно «-» неправильно ЗНАКИ ПРИ УМНОЖЕНИИ - Устно. Найдите ошибку. (Слайд4). -Устно. Вычисли наиболее удобным способом . ( Слайд5) - Найдите подбором корни уравнения. (Слайд 6) 2 человека за компьютером онлайн тест | -Умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. -Работают в парах. -Результат записывают в оценочные листы Выполняют задания Результат записывают в оценочные листы | Л .Учебное сотрудничество со сверстником Умение структурировать знания П. Поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний. К. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
| -Обсуждение результатов задания ( Угадай корни). - какой компонент действия неизвестен? -Как найти неизвестный множитель? Нужно разделить ( ВСТАВИТЬ ПРИМЕРЫ) -Что для этого нужно знать? СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА? Давайте сформулируем цель нашего урока: -В рабочих листах записывают тему урока | множитель Произведение разделить на второй известный множитель. правило Деление -отвечают на поставленные вопросы Делают выводы. | П. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулирование проблемы; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Р. Целеполагание |
| -Какие числа используются при делении? - С помощью анаграммы составьте правило деления? - Проверяем полученный результат с правилом из учебника ( стр 200) (Слайд 7). Запоминание знаков (Слайд 8). +:+=+ +:-=- -:+=- -:-=- Устно.(игра твистер). Проверь себя. (Слайд 9). | Положительные и отрицательные РАБОТА В ГРУППЕ ( из слов составляют правило) Смайлик Результат записывают в оценочные листы Решают примеры | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р. Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. К. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Л. Учебное сотрудничество со сверстником Умение структурировать знания |
| Работа с учебником , на доске и в рабочих листах №719(1) 722 (3), №724(1) Оценивание: | Выставляют самостоятельно оценки, согласно выполненных заданий. | П. Использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р. Принимать и сохранять учебную задачу; контроль, коррекция |
| - Вот и подошло к концу, наше знакомство. - С каких слов начинался наш урок? - Скажите, мы с Вами подружились? - Какую цель мы поставили? - Мы ее достигли? -Подойдите к доске и перекрепите соответствующий смайлик
| со слов, стать друзьями познакомиться с правилом, закрепить на доске ДЕЛЕНИЕ усвоил не усвоил нужно поработать (приклеивают смайлики) Делают самоанализ. | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. |
| п 24 стр 199, №720 (1 столбик) №725(1,3) Дополнительное Д/З карточки | Выбирают по желанию |
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...
Технологическая карта к уроку математики для 7 класса по теме «Умножение и деление степеней с натуральными показателями»
Технологическая карта к уроку математики для 7 класса по теме «Умножение и деление степеней с натуральными показателями». На уроке использован деятельностный подход. Обучающиеся в процессе работ...
Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"
По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...
Технологическая карта на урок математики по теме "Решение уравнений"
Цели урока:содержательная - с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических дейс...
Технологическая карта на урок математики по теме "Пропорции"
Цель урока: создать условия для овладения учащимися понятия пропорция и практическим приёмам применения пропорции при решении уравнений.Учебные задачи, направленные на достижение:Личностного развития:...
Технологическая карта к уроку математики по теме " Решение задач на дроби".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Решение задач на дроби" разработан для 5 класса по учебнику Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.5 класс / По...
Технологическая карта к уроку математики по теме "Среднее арифметическое"
Материал для проведения урока математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"...