Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по окончании обучения в АППО г. Санкт-Петербурга по образовательной программе: " ФГОС: обновление содержания и технологий обучения математике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 5 класс ФГОС | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Технологическая карта к уроку математики
5 класс учитель: Тимохина О.Б.
Тема: « Числовые и буквенные выражения »
Тип урока: изучение первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | На доске две группы выражений ( числовые и буквенные) - чем отличаются выражения первой группы от выражений второй группы? - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Знать, что такое сумма и разность. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причин затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Работа с учебником: № 298 - Какое действие связано со словами «сумма», «разность»? - Как называются полученные выражения? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Знать правила арифметических действий | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других,оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - организовать составление плана действий; - определить средства достижения цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Работа с учебником: стр.49-50, задачи 1, 2, 3. Читают, отвечают на вопросы учителя | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения,находить значение выражения | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом,подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с учебником: стр.49-50, № 299 ( работа в паре) № 305 (а,б) ( решение задач с комментированием,составление числовых выражений) | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения,находить значение выражения | Познавательные: уметь добывать новые знания ( находить ответы на вопросы,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Подведем итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: с.48-49, № 328, 329 | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают дома шнее задание | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урока математики на тему "Числовые выражения"
2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых связано с владением компьютерных т...
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения".
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения" по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР
Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...
Урок математики 5 класс. Числовые и буквенные выражения.
Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе , тема "Упрощение выражений "
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе , тема Упрощение выражений...