Технологическая карта к уроку математики по теме "Среднее арифметическое"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Материал для проведения урока математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
php26bd0l_tehnologicheskaya-karta-srednee-arifmeticheskoe.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №1
Класс: 5
ФИО учителя: Алексеенко Анастасия Александровна
Тема урока: Среднее арифметическое.
Цели урока.
Обучающая:
- ввести понятие среднего арифметического; вывести алгоритм для его нахождения;
- учить решать задачи с нахождением среднего арифметического;
- отрабатывать навыки действий с числами.
Развивающая:
- способствовать развитию у учащихся логического мышления, через решение задач; математической речи, через организацию устного счета;
- способствовать развитию познавательного интереса, через применение на уроке необычных приемов и средств обучения;
- развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
- создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Воспитательная:
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
- показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.
Планируемые результаты.
Личностные результаты: стремление к совершенствованию своих умений.
Предметные результаты: дать понятие среднего арифметического; научить находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Метапредметные результаты:
- регулятивные (планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения);
- познавательные (извлечение необходимой информации из беседы, текста. выработка алгоритма действий).
- коммуникативные (учебное сотрудничество).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование, материалы, используемая литература:учебник Виленкин Н. Я. Математика 5 класс : учеб. для общеоразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31-е изд. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с. : ил., презентация.
Таблица 7 – Технологическая карта урока №1
Этап урока | Содержание | Развиваемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | Приветствие учащихся. Мотивация учебной деятельности. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе. Поднимите руки вверх, Разведите руки в стороны. Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех. Прижмите их к себе. Всё у вас получится! | Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация. самоопределение; Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2.Актуализация знаний по данной теме урока | Устный счет: | Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью. |
3.Выявление проблемной ситуации. Разработка плана действий для решения проблемной ситуации | Постановка проблемной ситуации с помощью задачи: Используя результаты измерения температуры воздуха в течение трех дней в городе Барабинск, выяснить какой день был самым теплым? Таблица значений температуры выведена на слайде. Учащиеся догадываются, что нужно вычислить среднюю температуру. Учитель делит класс на группы, и каждая группа ищет пути решения поставленной проблемы. Затем каждая группа демонстрирует решение задачи на доске. | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; определять и формулировать цель деятельности. Познавательные: обобщать знания и делать выводы. Коммуникативные: четко выражать свои мысли, способность работать в группе. |
4.Использование выбранного плана действий, открытие нового знания | Учитель подводит учащихся к понятию среднего арифметического. -Как найти среднее арифметическое чисел 10 и 12, чисел 3,5 и 10? -Давайте сформулируем правило нахождения среднего арифметического. -Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах Иоганна Кеплера – выдающегося астронома, физика и математика. То есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные: осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы. Коммуникативные: аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого. |
5. Физ. минутка | Физ.минутка на видео | |
6.Первичное закрепление нового знания | Решение у доски следующих упражнений из учебника: №1496, 1497, 1501, 1499. Решение шуточных задач на смекалку. | Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность. Регулятивные: работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Познавательные: применять новые знания на практике. Коммуникативные: осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; объективно оценивать других. |
7. Самостоятельная работа и проверка | Самостоятельное выполнение учащимися номеров №1500, 1502. Затем взаимопроверка. | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: запоминать и удерживать правило; планировать, контролировать и выполнять действия по алгоритму с использованием норм саморегуляции. Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль. |
8. Рефлексия | Подведение итогов урока. Учитель задает вопросы: «Ребята, что называется средним арифметическим нескольких чисел? Как найти среднее арифметическое 10 чисел?» Задает домашнее задание стр. 230, №1524, №1534(а). Объявляет отметки за урок. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
технологические карты на уроках математики
данное методическое пособие помогает учащимся успешно осваивать материал на уроках математики, подготовится к самостоятельным и контрольным работам, к зачётам....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
технологическая карта метапредметного урока (математика-естествознание)
технологическая карта метапредметного урока "Модель-Способ-Закон"...
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...