РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_mat_rabochaya_programma_-_kopiya.docx | 140.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация МР Ермеккевский район Республики Башкортостан
МОБУ СОШ с.Ермекеево
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3883660)
учебного предмета
«Математика»
для 6в класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ризванова Гульнора Муслимовна
учитель математики высшей квалификационной категории
с. Ермекеево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух
прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 3 | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
1.2. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 4 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
1.3. | Округление натуральных чисел. | 4 | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
1.4. | Делители и кратные числа; | 8 | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 2 | Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 2 | Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
1.7. | Деление с остатком. | 3 | Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
1.8. | Решение текстовых задач | 4 | 1 | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
Итого по разделу | 30 | ||||||
2.1. | Перпендикулярные прямые. | 2 | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
2.2. | Параллельные прямые. | 2 | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на | 2 | Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 2 | 1 | Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ |
Итого по разделу | 8 | ||||||
3.1. | Обыкновенная дробь, основное | 6 | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
3.2. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 3 | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
3.3. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 2 | Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
3.4. | Арифметические действия с | 6 | 1 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
3.5. | Отношение. | 1 | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
3.6. | Деление в данном отношении. | 2 | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
3.7. | Масштаб, пропорция. | 2 | Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
3.8. | Понятие процента. | 1 | Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
3.9. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 4 | Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
3.10. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 3 | 1 | Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
3.11. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | 1 | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
Итого по разделу: | 31 | ||||||
4.1. | Осевая симметрия. | 2 | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
4.2. | Центральная симметрия. | 1 | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ |
4.3. | Построение симметричных фигур. | 1 | Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 1 | Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
4.5. | Симметрия в пространстве | 1 | Находить примеры симметрии в окружающем мире; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
Итого по разделу: | 6 | ||||||
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 2 | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
5.4. | Формулы | 2 | 1 | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
Итого по разделу: | 6 | ||||||
6.1. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
6.2. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 2 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
6.3. | Измерение углов. | 2 | 1 | Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
6.4. | Виды треугольников. | 1 | Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
6.5. | Периметр многоугольника. | 2 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
6.6. | Площадь фигуры. | 2 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ |
6.7. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 2 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 1 | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 1 | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
Итого по разделу: | 14 | ||||||
7.1. | Целые числа. | 2 | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
7.2. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 4 | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
7.3. | Числовые промежутки. | 4 | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
7.4. | Положительные и отрицательные числа. | 10 | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 4 | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
7.6. | Арифметические действия с | 12 | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
7.7. | Решение текстовых задач | 4 | 1 | Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
Итого по разделу: | 40 | ||||||
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 2 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 1 | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ |
8.5. | Решение текстовых задач, со | 1 | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
Итого по разделу: | 6 | ||||||
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
9.3. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
9.4. | Практическая работа «Создание | 1 | 1 | Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 2 | Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | ||
9.6. | Объём прямоугольного | 3 | 1 | Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
Итого по разделу: | 9 | ||||||
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 | 20 | 1 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/12/6/ | |
Итого по разделу: | 20 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Смешанные дроби | 1 | 01.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос; | ||
3. | Сложение и вычитание | 1 | 05.09.2022 | Письменный контроль; | ||
4. | Числовые и буквенные | 1 | 06.09.2022 | Устный опрос; | ||
5. | Порядок действий в | 1 | 07.09.2022 | Письменный контроль; | ||
6. | Решение текстовых задач, содержащих сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос; | ||
7. | Округление натуральных чисел | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос; | ||
8. | Умножение натуральных Оценка и прикидка результата | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос; | ||
9. | Умножение натуральных многозначных чисел. Решение текстовых задач | 1 | 13.09.2022 | Письменный контроль; | ||
10. | Деление натуральных чисел. Оценка и прикидка | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; | ||
11. | Деление натуральных | 1 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Степень с натуральным | 1 | 16.09.2022 | Устный опрос; | ||
13. | Порядок действий в | 1 | 19.09.2022 | Письменный контроль; | ||
14. | Решение текстовых задач на движение | 1 | 20.09.2022 | Устный опрос; | ||
15. | Решение текстовых задач на движение | 1 | 21.09.2022 | Письменный контроль; | ||
16. | Решение текстовых задач, содержащих зависимости, связывающие величины: | 1 | 22.09.2022 | Устный опрос; | ||
17. | Решение текстовых задач, содержащих зависимости, связывающие величины: Единицы стоимости | 1 | 23.09.2022 | Устный опрос; | ||
18. | Решение задач с | 1 | 26.09.2022 | Устный опрос; | ||
19. | Решение задач с | 1 | 27.09.2022 | Письменный контроль; | ||
20. | Наибольший общий | 1 | 28.09.2022 | Устный опрос; | ||
21. | Делимость суммы и произведения | 1 | 29.09.2022 | Устный опрос; | ||
22. | Делимость суммы и произведения | 1 | 30.09.2022 | Письменный контроль; | ||
23. | Решение текстовых задач на делимость чисел | 1 | 03.10.2022 | Устный опрос; | ||
24. | Решение задач с | 1 | 04.10.2022 | Устный опрос; | ||
25. | Решение задач с | 1 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Решение задач с | 1 | 06.10.2022 | Письменный контроль; | ||
27. | Решение логических задач | 1 | 07.10.2022 | Устный опрос; | ||
28. | Признаки делимости на 4, на 6 | 1 | 10.10.2022 | Устный опрос; | ||
29. | Решение задач с | 1 | 12.10.2022 | Устный опрос; | ||
30. | Решение текстовых задач, содержащих деление с | 1 | 13.10.2022 | Устный опрос; | ||
31. | Обобщение и контроль по теме “Натуральные числа. Делимость” | 1 | 1 | 14.10.2022 | Контрольная работа; | |
32. | Прямые на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости | 1 | 17.10.2022 | Устный опрос; | ||
33. | Перпендикулярные | 1 | 18.10.2022 | Устный опрос; | ||
34. | Расстояние между двумя | 1 | 19.10.2022 | Устный опрос; | ||
35. | Параллельные прямые | 1 | 20.10.2022 | Устный опрос; | ||
36. | Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге | 1 | 21.10.2022 | Устный опрос; | ||
37. | Примеры взаимного | 1 | 24.10.2022 | Письменный контроль; | ||
38. | Симметрия. Осевая симметрия | 1 | 25.10.2022 | Устный опрос; | ||
39. | Построение симметричных фигур | 1 | 26.10.2022 | Практическая работа; |
40. | Симметрия. Центральная симметрия | 1 | 27.10.2022 | Устный опрос; | ||
41. | Построение симметричных фигур | 1 | 28.10.2022 | Устный опрос; | ||
42. | Практическая работа«Осевая симметрия» | 1 | 1 | 07.11.2022 | Практическая работа; | |
43. | Примеры симметрии в пространстве | 1 | 08.11.2022 | Письменный контроль; | ||
44. | Обобщение и контроль по темам “Прямые на | 1 | 1 | 09.11.2022 | Контрольная работа; | |
45. | Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность | 1 | 10.11.2022 | Устный опрос; | ||
46. | Десятичные дроби и | 1 | 11.11.2022 | Устный опрос; | ||
47. | Решение задач на | 1 | 14.11.2022 | Устный опрос; | ||
48. | Решение задач на | 1 | 15.11.2022 | Письменный контроль; | ||
49. | Изображение обыкновенных и десятичных дробей на | 1 | 16.11.2022 | Устный опрос; | ||
50. | Основное свойство дроби | 1 | 17.11.2022 | Устный опрос; | ||
51. | Сокращение дробей | 1 | 18.11.2022 | Устный опрос; | ||
52. | Сокращение дробей | 1 | 21.11.2022 | Письменный контроль; | ||
53. | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; | ||
55. | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 1 | 24.11.2022 | Устный опрос; | ||
56. | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 1 | 25.11.2022 | Устный опрос; | ||
57. | Сравнение обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 28.11.2022 | Письменный контроль; | ||
58. | Сложение и вычитание | 1 | 29.11.2022 | Устный опрос; | ||
59. | Сложение и вычитание | 1 | 30.11.2022 | Письменный контроль; | ||
60. | Числовые выражения, | 1 | 01.12.2022 | Устный опрос; | ||
61. | Умножение и деление | 1 | 02.12.2022 | Устный опрос; | ||
62. | Умножение и деление | 1 | 05.12.2022 | Письменный контроль; | ||
63. | Числовые выражения, | 1 | 06.12.2022 | Устный опрос; | ||
64. | Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби | 1 | 07.12.2022 | Письменный контроль; | ||
65. | Отношение двух чисел | 1 | 08.12.2022 | Устный опрос; | ||
66. | Деление в данном отношении | 1 | 09.12.2022 | Устный опрос; | ||
67. | Решение задач на деление в данном отношении | 1 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
68. | Отношение величин. Масштаб | 1 | 13.12.2022 | Устный опрос; | ||
69. | Пропорция. Применение пропорций при решении задач | 1 | 14.12.2022 | Письменный контроль; | ||
70. | Понятие процента. Представление процента десятичной дробью | 1 | 15.12.2022 | Устный опрос; | ||
71. | Выражение дроби в процентах | 1 | 16.12.2022 | Устный опрос; | ||
72. | Вычисление процента от величины | 1 | 19.12.2022 | Устный опрос; | ||
73. | Вычисление величины по её проценту | 1 | 20.12.2022 | Письменный контроль; | ||
74. | Выражение отношения двух величин в процентах | 1 | 21.12.2022 | Устный опрос; | ||
75. | Решение текстовых задач, содержащих дроби, | 1 | 22.12.2022 | Устный опрос; | ||
76. | Решение прикладных и практических задач, | 1 | 23.12.2022 | Письменный контроль; | ||
77. | Практическая работа | 1 | 1 | 26.12.2022 | Практическая работа; | |
78. | Обобщение и контроль по теме «Дроби» | 1 | 1 | 27.12.2022 | Контрольная работа; | |
79. | Многоугольники. Периметр многоугольника | 1 | 28.12.2022 | Устный опрос; | ||
80. | Периметр и площадь | 1 | 29.12.2022 | Устный опрос; | ||
81. | Четырёхугольники. Изображение фигур на | 1 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
82. | Прямоугольник. Квадрат. использование свойств | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос; | ||
83. | Прямоугольник. Квадрат. использование свойств | 1 | 13.01.2023 | Письменный контроль; | ||
84. | Виды углов. Измерение | 1 | 1 | 16.01.2023 | Практическая работа; | |
85. | Сравнение углов. Сравнение углов многоугольника | 1 | 17.01.2023 | Устный опрос; | ||
86. | Построение углов с | 1 | 18.01.2023 | Устный опрос; | ||
87. | Треугольник. Виды | 1 | 19.01.2023 | Устный опрос; | ||
88. | Решение задач на | 1 | 20.01.2023 | Письменный контроль; | ||
89. | Практическая работа«Площадь круга» | 1 | 1 | 23.01.2023 | Практическая работа; | |
90. | Обобщение и контроль по теме «Фигуры на | 1 | 1 | 24.01.2023 | Контрольная работа; | |
91. | Буквенные выражения, буквенные равенства | 1 | 25.01.2023 | Устный опрос; | ||
92. | Значение буквенного | 1 | 26.01.2023 | Устный опрос; | ||
93. | Значение буквенного | 1 | 27.01.2023 | Письменный контроль; | ||
94. | Нахождение корня | 1 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
95. | Формула. Формула пути. Формула стоимости. Вычисление по формуле. Решение задач | 1 | 31.01.2023 | Письменный контроль; | ||
96. | Формулы периметра и Решение задач | 1 | 01.02.2023 | Письменный контроль; | ||
97. | Целые числа | 1 | 02.02.2023 | Устный опрос; | ||
98. | Изображение целых чисел точками на числовой прямой | 1 | 03.02.2023 | Устный опрос; | ||
99. | Изображение целых чисел точками на числовой прямой | 1 | 06.02.2023 | Письменный контроль; | ||
100. | Противоположные числа | 1 | 07.02.2023 | Устный опрос; | ||
101. | Модуль числа | 1 | 08.02.2023 | Устный опрос; | ||
102. | Модуль числа. Геометрический смысл модуля | 1 | 09.02.2023 | Письменный контроль; | ||
103. | Примеры использования в окружающем мире | 1 | 10.02.2023 | Устный опрос; | ||
104. | Сравнение чисел | 1 | 13.02.2023 | Устный опрос; | ||
105. | Сравнение чисел. Интерпретация реальных данных, содержащих целые числа | 1 | 14.02.2023 | Письменный контроль; | ||
106. | Обобщение и контроль по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 1 | 15.02.2023 | Контрольная работа; | |
107. | Сложение чисел с помощью числовой прямой | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос; | ||
108. | Сложение чисел с помощью числовой прямой | 1 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
109. | Сложение отрицательных чисел | 1 | 20.02.2023 | Устный опрос; | ||
110. | Сложение отрицательных чисел | 1 | 21.02.2023 | Письменный контроль; | ||
111. | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 22.02.2023 | Устный опрос; | ||
112. | Числовые выражения, | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос; | ||
113. | Числовые выражения, | 1 | 28.02.2023 | Письменный контроль; | ||
114. | Вычитание отрицательных чисел | 1 | 01.03.2023 | Устный опрос; | ||
115. | Вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос; | ||
116. | Сложние и вычитание положительных и | 1 | 03.03.2023 | Письменный контроль; | ||
117. | Обобщение и контроль | 1 | 1 | 06.03.2023 | Контрольная работа; | |
118. | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос; | ||
119. | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | 09.03.2023 | Письменный контроль; | ||
120. | Значение буквенных и | 1 | 10.03.2023 | Устный опрос; | ||
121. | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 13.03.2023 | Устный опрос; | ||
122. | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 14.03.2023 | Письменный контроль; | ||
123. | Арифметические действия с положительными и | 1 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Арифметические действия с положительными и | 1 | 16.03.2023 | Письменный контроль; | ||
125. | Решение текстовых задач, связанных с отношением, пропорциональностью | 1 | 17.03.2023 | Устный опрос; | ||
126. | Решение текстовых задач. Составление буквенных выражений по условию задачи | 1 | 20.03.2023 | Письменный контроль; | ||
127. | Обобщение и контроль | 1 | 1 | 21.03.2023 | Контрольная работа; | |
128. | Рациональные числа | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; | ||
129. | Свойства действий с | 1 | 23.03.2023 | Устный опрос; | ||
130. | Совместные действия с рациональными числами. Решение текстовых задач | 1 | 24.03.2023 | Письменный контроль; | ||
131. | Числовые и буквенные выражения, содержащие положительные и | 1 | 03.04.2023 | Устный опрос; | ||
132. | Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: Единицы измерения | 1 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: | 1 | 05.04.2023 | Устный опрос; | ||
134. | Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: | 1 | 06.04.2023 | Устный опрос; | ||
135. | Решение текстовых задач на проценты, отношения, | 1 | 07.04.2023 | Устный опрос; | ||
136. | Обобщение и контроль по теме «Арифметические | 1 | 1 | 10.04.2023 | Контрольная работа; | |
137. | Координатная плоскость. Координаты | 1 | 11.04.2023 | Устный опрос; | ||
138. | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | 12.04.2023 | Устный опрос; | ||
139. | Координаты точки в | 1 | 13.04.2023 | Письменный контроль; | ||
140. | Построение точек и фигуры по заданным координатам | 1 | 14.04.2023 | Устный опрос; | ||
141. | Столбчатые диаграммы. Чтение и построение | 1 | 17.04.2023 | Устный опрос; | ||
142. | Круговые диаграммы. Чтение и построение диаграмм | 1 | 1 | 18.04.2023 | Практическая работа; |
143. | Прямоугольный Изображение | 1 | 19.04.2023 | Устный опрос; | ||
144. | Прямоугольный Изображение | 1 | 20.04.2023 | Письменный контроль; | ||
145. | Пирамида. Модель и Изображение пирамиды на клетчатой бумаге. Примеры развёрток | 1 | 24.04.2023 | Устный опрос; | ||
146. | Конус. Цилиндр. Модель и проекционнный чертеж | 1 | 25.04.2023 | Устный опрос; | ||
147. | Шар и сфера. Модель и проекционнный чертеж | 1 | 26.04.2023 | Устный опрос; | ||
148. | Объём. Единицы измерения объёма | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос; | ||
149. | Решение задач, связанных с измерением объема | 1 | 28.04.2023 | Письменный контроль; | ||
150. | Практическая работа | 1 | 1 | 02.05.2023 | Практическая работа; | |
151. | Обобщение и контроль по темам «Представление | 1 | 1 | 03.05.2023 | Контрольная работа; | |
152. | Повторение. Все действия с натуральными числами | 1 | 04.05.2023 | Устный опрос; | ||
153. | Повторение. Делимость чисел | 1 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
154. | Повторение. Все действия с обыкновенными дробями | 1 | 10.05.2023 | Устный опрос; | ||
155. | Повторение. Все действия с обыкновенными дробями | 1 | 11.05.2023 | Письменный контроль; | ||
156. | Повторение. Решение Составление буквенных выражений по условию задачи | 1 | 12.05.2023 | Устный опрос; | ||
157. | Повторение. Основные задачи на дроби | 1 | 15.05.2023 | Устный опрос; | ||
158. | Повторение. Решение текстовых задач на | 1 | 16.05.2023 | Устный опрос; | ||
159. | Повторение. Все действия с десятичными дробями | 1 | 17.05.2023 | Устный опрос; | ||
160. | Повторение. Все действия с десятичными дробями | 1 | 18.05.2023 | Письменный контроль; | ||
161. | Повторение. Преобразование выражений, содержащих все действия с рациональными числами | 1 | 19.05.2023 | Устный опрос; | ||
162. | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 19.05.2023 | Устный опрос; | ||
163. | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 22.05.2023 | Письменный контроль; | ||
164. | Повторение. Решение задач с практическим | 1 | 22.05.2023 | Устный опрос; | ||
165. | Повторение. Решение задач с практическим | 1 | 23.05.2023 | Письменный контроль; | ||
166. | Повторение. Прямоугольная система координат. Координаты на плоскости | 1 | 23.05.2023 | Устный опрос; | ||
167. | Повторение. Представление данных в виде таблиц и | 1 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
168. | Повторение. Решение текстовых задач на все действия | 1 | 24.05.2023 | Устный опрос; | ||
169. | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | 25.05.2023 | Устный опрос; | ||
170. | Повторение. Обобщение и контроль за курс | 1 | 25.05.2023 | Письменный контроль; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ С.М. Никольский, М. К.
Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017.
Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2018
Математика 5-6: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018 Задачи на смекалку 5-6 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2018.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.INFORMIKA.RU ; WWW.ED.GOV.RU; WWW.EDU.RU
2. ТЕСТИРОВАНИЕ ONLINE: 5-11 КЛАССЫ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.KOKCH.KTS.RU/CDO 3. АРХИВ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА«RUSEDU». – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.RUSEDU.RU
4. МЕГАЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.MEGA.KM.RU 5. САЙТЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЙ. – РЕЖИМ ДОСТУП: WWW.RUBRICON.RU; WWW.ENCYCLO-PEDIA.RU
6. ВСЯ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ МАТЕМАТИКА. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.BYMATH.NET
7. ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ. – РЕЖИМ
ДОСТУПА: WWW.RUSOLYMP.RU
8. ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.EIDOS.RU/OLYMP/MATHEM.INDEX.HTM 9. ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА «ЗАДАЧИ». РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.ZADACHI.MCCME.RU.EASY
10. ЗАДАЧИ: ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ. –РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.ZADACHI.MCCME.RU
11. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ: СПРАВОЧНИК И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ. –РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.MSCHOOL.KUBSU.RU/CDO/SHABITUR/KNIGA/TIT.HTM
12. МАТЕРИАЛЫ (ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ) СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ КНИГ ПО
МАТЕМАТИКЕ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.MCCME.RU/FREE-BOOKS
13. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ. – РЕЖИМ ДОСТУПА: WWW.MATEMATIKA .AGAVA.RU
14. ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ: БАЗА ДАННЫХ. РЕЖИМ ДОСТУПА –
РЕЖИМ ДОСТУПА WWW.ZABA.RU
15. ШКОЛЬНЫЕ И РАЙОННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ В НОВОСИБИРСКЕ. –РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.IAMAKAROV.CHAT.RU/SCHOOL/SCHOOL.HTML
16. ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНОГО МАТЕМАТИКА. – РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.MATH.OURNET.MD/INDEXR.HTM
17. БИБЛИОТЕКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ. – РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.MSCHOOL.KUBSU.RU
18. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «МИР АЛГЕБРЫ». – РЕЖИМ ДОСТУПА:
WWW.ALGMIR.ORG/INDEX.HTML
19. РЕШУ ВПР 7 КЛАСС HTTPS://MATH7-VPR.SDAMGIA.RU/
20. РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА HTTPS://RESH.EDU.RU
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. ЛИНЕЙКА КЛАССНАЯ
2. ТРЕУГОЛЬНИК КЛАССНЫЙ (45°, 45°)
3.ТРЕУГОЛЬНИК КЛАССНЫЙ (30°, 60°)
4.ТРАНСПОРТИР КЛАССНЫЙ
5.ЦИРКУЛЬ КЛАССНЫЙ
6.НАБОР КЛАССНОГО ИНСТРУМЕНТА
7.РУЛЕТКА
8.МЕЛ БЕЛЫЙ
9.МЕЛ ЦВЕТНОЙ.
МОДЕЛИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР – ЧАСТИ ЦЕЛОГО НА КРУГЕ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ, СТЕРЕОМЕТРИЧНЫЙ НАБОР, НАБОРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ФИГУР С РАЗВЕРТКОЙ.
ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗДАЧИ НА УРОКАХ – ПОРТРЕТЫ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ, КОМПЛЕКТЫ ТАБЛИЦ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕР ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...
Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс, 10 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс соответствует авторской программеМакарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра.7 -9 классы. Программы общеобразовательн...