Рабочая программа по математике 5 класс (УМК А.Г. Мерзляк)
рабочая программа по математике (5 класс)

Соколова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена с помощью конструктора рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5matematika_2022.docx98.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Комитет образования Администрации г. о. Королёв Московской области

МБОУ СОШ №2 имени В.Н. Михайлова

                                                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО    

                                                                                                                                  и.о. директора школы

Киндт Э.В. ____________

                                                                                                                         Приказ № _____

от «___» ___________2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для  5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Соколова Татьяна Николаевна

 учитель математики высшей категории

Королёв 2022

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями обновленного  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Просвещения  РФ от 31.05.2021 г. №287), с учетом Примерной рабочей программы Основного общего образования Математика для 5-9 классов образовательных организаций, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г., Основной образовательной программой ООО МБОУ СОШ №2 им. В.Н. Михайлова.  

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных

дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,

абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


 ЦЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; 
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; 
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; 
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. 

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 6 учебных часов в неделю, всего  204 учебных часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными     регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; 
  • формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; 
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; 
  • условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; 
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; 
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; 
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 
  • обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; 
  • формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, 
  • аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; 
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; 
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; 
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; 
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; 
  • ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; 
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; 
  • в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; 
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; 
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; 
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; 
  • обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); 
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; 
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; 
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1

Десятичная система счисления

2

Читать, записывать  натуральные числа;

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.2

Ряд натуральных чисел и число 0

1

Исследовать свойства натурального ряда, числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.

Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр

примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел.

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.3

Натуральные числа на координатной прямой

3

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.4

Сравнение, округление натуральных чисел

4

Сравнивать натуральные числа;

предлагать и обсуждать способы упорядочивания

чисел. Использовать правило округления натуральных  чисел.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.5

Арифметические действия с натуральными числами

12

2

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.6

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

1

Исследовать свойства чисел 0 и

1 при сложении и умножении, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

1.7

Переместительное и сочетательное свойства сложения, распределительное свойство умножения

6

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; формулировать

и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Устный опрос; Письменный
контроль; Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

1.8

Деление с остатком

2

Находить остатки от деления и неполное частное.

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.9

Делители и кратные

1

Формулировать определения делителя и кратного,

называть делители и кратные числа;

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.10

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

3

Формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.11

Простые и составные числа

1

Распознавать

простые и составные числа;

Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.12

Разложение числа на простые множители

2

 Применять алгоритм разложения числа на простые множители

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.13

Степень с натуральным показателем

3

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.14

Числовые выражения; порядок действий

3

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.

 Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений.

Использовать при вычислениях переместительное и

сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.15

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

13

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом,

использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи,

переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Решать задачи с помощью перебора всех возможных

вариантов.

Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос; Письменный
контроль;

Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу:

57

3

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости.

2.1

Точка, прямая, отрезок, луч

2

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч.

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.

Вычислять длины отрезков.

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.2

Ломанная

1

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов ломанную.

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.

Вычислять длины ломаных.

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.3

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

2

Использовать линейку как инструмент для построения и измерения: измерять длину отрезка; строить отрезок заданной длины; откладывать циркулем равные отрезки.

Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы

мер; знакомиться с неметрическими системами мер;

выражать длину в различных единицах измерения

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.4

Окружность и круг

1

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов

окружность.

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму окружности и круга, оценивать их линейные размеры.

Строить окружность заданного радиуса.

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.5

Практическая работа «Построение узоров из окружности»

1

1

Изображать конфигурации геометрических фигур из

окружностей, её частей на нелинованной

и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.

Исследовать фигуры и конфигурации, используя

цифровые ресурсы

Практическая
работа;

Самооценка с

Использованием

«Оценочного

листа»;

http://school-collection.edu.ru/

2.6

Угол

1

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов угол.

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму угла, оценивать их линейные размеры.

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.7

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

1

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

2.8

Измерение углов

3

Использовать транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять величину угла; строить угол, заданной величины

Устный опрос; Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

2.9

Практическая работа «Построение углов»

1

1

Изображать конфигурации геометрических фигур из

отрезков на нелинованной

и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.

Исследовать фигуры и конфигурации, используя

цифровые ресурсы. строить угол, заданной величины

Практическая
работа;

Самооценка с

Использованием

«Оценочного

листа»;

http://school-collection.edu.ru/

2.10

Решение логических задач

2

1

Итого по разделу:

15

1

2

Раздел 3. Обыкновенные дроби.  

3.1

Дроби

3

Читать и записывать обыкновенные

дроби. Моделировать в графической, предметной форме, с

помощью компьютера понятия, связанные с обыкновенной дробью. Распознавать истинные и ложные высказывания о

дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

3.2

Правильные и неправильные дроби

2

Читать и записывать правильные и неправильные

дроби. Моделировать в графической, предметной форме, с

помощью компьютера понятия, связанные с обыкновенной дробью. Распознавать истинные и ложные высказывания о

дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

3.3

Основное свойство дроби

4

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю. Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Моделировать в графической, предметной форме, с

помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью. Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

3.4

Сравнение дробей

5

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.

Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей. Распознавать истинные и ложные высказывания о

дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

3.5

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

8

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений.

Устный опрос; Письменный
контроль; Тестирование;

Самооценка с

Использованием «Оценочного

листа»;

Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

3.6

Смешанная дробь

5

1

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной

дроби. Распознавать истинные и ложные высказывания о

дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

3.7

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби

16

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений.

Устный опрос; Письменный
контроль;

Тестирование;

Самооценка с

Использованием «Оценочного

листа»;

http://school-collection.edu.ru/

3.8

Решение текстовых задач, содержащих дроби

4

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

3.9

Основные задачи на дроби

1

Решать текстовые задачи на нахождение части целого и целого

по его части; выявлять их сходства и различия. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-collection.edu.ru/

3.10

Применение букв для записи математических выражений и предложений

5

1

Формулировать, записывать с помощью букв математические выражения и предложения.

Устный опрос; Письменный
контроль;

Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу:

53

2

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники.

4.1

Многоугольники

1

Описывать, используя терминологию, изображать с

помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники.

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника. Распознавать

истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры.

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

4.2

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат

2

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму четырехугольника, прямоугольника, квадрата, оценивать их линейные размеры. Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника.

Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой».

Устный опрос

http://school-collection.edu.ru/

4.3

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

1

1

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон.

Практическая работа

Самооценка с

Использованием

«Оценочного

листа»;

http://school-collection.edu.ru/

4.4

Треугольник

1

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму треугольника, оценивать их линейные размеры. Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники. Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой».

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

4.5

Площадь и периметр прямоугольника. Периметр многоугольника  и площадь многоугольников, составленных из прямоугольников. Единицы измерения площади

5

1

Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны.

Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать

фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь.

Выражать величину площади в различных единицах

измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади. Знакомиться с примерами применения площади и

периметра в практических ситуациях. Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач

Устный опрос; Письменный

контроль;

Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу

10

1

1

Раздел 5. Десятичные дроби.    

5.1

Десятичная запись дробей

3

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать десятичные дроби. Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях. Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос

Письменный

контроль

http://school-collection.edu.ru/

5.2

Сравнение десятичных дробей

3

Сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы  упорядочивания десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы

и приводить их обоснования. Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос

Письменный

контроль

http://school-collection.edu.ru/

5.3

Действия с десятичными дробями

22

1

Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений.

Применять свойства арифметических действий для

рационализации вычислений. Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы

и приводить их обоснования. Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос

Письменный

контроль

Тестирование

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

5.4

Округление десятичных дробей

4

Применять правило округления десятичных дробей.

Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы

и приводить их обоснования.

Распознавать истинные и ложные высказывания о

дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Знакомиться с историей развития арифметики

Устный опрос

Письменный

контроль

http://school-collection.edu.ru/

5.5

Решение текстовых задач содержащих дроби

5

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях.

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Устный опрос

Письменный

контроль

http://school-collection.edu.ru/

5.6

Основные задачи на дроби

4

1

Решать текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях.

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Устный опрос

Письменный

контроль

Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу:

41

2

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве.

6.1

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры.

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника. Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.

Исследовать свойства многогранников, используя модели.

Устный опрос

http://school-collection.edu.ru/

6.2

Прямоугольный параллелепипед, куб

2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры.

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, куба. Изображать куб, прямоугольный параллелепипед  на клетчатой бумаге. Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда используя модели.

Устный опрос

Письменный

контроль

http://school-collection.edu.ru/

6.3

Развёртки куба и параллелепипеда

1

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда.

Устный опрос

http://school-collection.edu.ru/

6.4

Практическая работа «Развёртка куба»

1

1

Моделировать куб и параллелепипед из

бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования.

Практическая работа

Самооценка с

Использованием

«Оценочного

листа»;

http://school-collection.edu.ru/

6.5

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

2

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда;

исследовать зависимость объёма куба от длины его

ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу.

Наблюдать и проводить аналогии между понятиями

площади и объёма, периметра и площади поверхности. Решать задачи из реальной жизни

Устный опрос

Письменный

контроль

Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу:

8

1

Раздел 7. Повторение.

7.1

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

20

1

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел.

Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для

рационализации вычислений. Осуществлять самоконтроль выполняемых действий

и самопроверку результата вычислений.

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других

учебных предметов.

Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный

способ

Устный опрос

Письменный

контроль

Контрольная работа

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу:

20

1

Общее количество часов по программе

204

9

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика,  6 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Математика (5-6) 5 класс  и 6 класс Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник". Методическое пособие
2. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С Математика (5- 6) Класс 5,6 класс Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник". Рабочая тетрадь
3. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Математика (5-6). ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник". Дидактические материалы
4. Буцко Е.В. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник". Контрольные работы
6. Электронное учебное пособие к учебнику математики для 5,6 класса А.Г.Мерзляка и др.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

ЯКласс (yaklass.ru)

Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)

 Яндекс Учебник (yandex.ru)

Учи.ру (uchi.ru)

ВПР−2022, Математика для 5 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)

Математика (1c.ru)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Доска, мел.
2. Компьютер, проектор, экран, графический планшет, документ-камера.
3. Сканер, принтер.
4. Классные циркуль, линейка, угольник, транспортир.
5. Модели для изучения геометрических фигур.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

раздаточный материал

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по математике

на 2022-2023 учебный год.

№  уро-ка

Дата проведения

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

По плану

По факту

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.  57 ч 

1

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация

1

2

Чтение и запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

3

Ряд натуральных чисел и нуль

1

4

Координатная прямая. Шкалы

1

5

Координаты точки

1

6

Натуральные числа на координатной прямой

1

7

Сравнение натуральных чисел

1

8

Сравнение натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием

1

9

Округление натуральных чисел

1

10

Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием

1

11

Действие сложения. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента.  

1

12

Сложение многозначных натуральных чисел

1

13

Входная контрольная работа.

1

14

Вычитание как действие, обратное сложению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента

1

15

Вычитание многозначных натуральных чисел

1

16

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

18

Контрольная работа №1 по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”

1

19

Действие умножение. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента.   Использование букв для свойств арифметических действий

1

20

Умножение многозначных натуральных чисел

1

21

Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента

1

22

Деление многозначных чисел

1

23

Свойство нуля при сложении. Свойства нуля и единицы при умножении.

1

24

Переместительное и сочетательное свойства сложения.   Использование букв для свойств арифметических действий

1

25

Решение задач и упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств сложения

1

26

Решение задач и упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств сложения

1

27

Переместительное и сочетательное свойства умножения. Использование букв для свойств арифметических действий

1

28

Распределительное свойство умножения. Использование букв для свойств арифметических действий

1

29

Распределительное свойство умножения. Применение при вычислениях

1

30

Деление с остатком

1

31

Деление с остатком. Решение задач с практическим содержанием

1

32

Делители и кратные числа

1

33

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

34

Признаки делимости на 3, 9

1

35

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

36

Простые и составные числа

1

37

Разложение числа на простые множители

1

38

Разложение числа на простые множители

1

39

Квадрат и куб числа

1

40

Степень с натуральным показателем

1

41

Степень с натуральным показателем

1

42

Числовые выражения. Чтение и составление

1

43

Преобразование числовых выражений

1

44

Преобразование числовых выражений

1

45

Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем

1

46

Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем

1

47

Порядок выполнения действий при вычислении значения числового выражения

1

48

Порядок выполнения действий при вычислении значения числового выражения

1

49

Решение текстовых задач. Задачи на части

1

50

Преобразование числовых выражений при выполнении действий со скобками в вычислениях числовых выражений

1

51

Решение текстовых задач. Задачи на движение

1

52

Решение текстовых задач. Задачи на движение

1

53

Решение текстовых задач на покупки

1

54

Решение текстовых задач на финансовую грамотность

1

55

Решение текстовых задач. Составление выражения

1

56

Решение текстовых задач. Составление выражения

1

57

Контрольная работа №2 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”

1

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости. 15 ч.

58

Точка. Прямая. Линии на плоскости

1

59

Луч и отрезок

1

60

Ломаная. Измерение длины ломаной

1

61

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

62

Сравнение отрезков

1

63

Окружность и круг

1

64

Практическая работа (на клетчатой бумаге) “Построение узора из окружности”

1

65

Углы. Виды углов

1

66

Углы. Виды углов

1

67

Измерение углов

1

68

Измерение углов

1

69

Сравнение углов

1

70

Практическая работа “Построение углов”

1

71

Решение логических задач

1

72

Контрольная работа №3 по теме "Линии на плоскости"

1

Раздел 3. Обыкновенные дроби.   53 ч.

73

Доли. Дробь как способ записи части величины

1

74

Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей точками на координатной прямой

1

75

Обыкновенные дроби. Практические задачи, содержащие доли и дроби

1

76

Правильные и неправильные дроби

1

77

Правильные и неправильные дроби

1

78

Основное свойство дроби

1

79

Основное свойство дроби

1

80

Сокращение дробей

1

81

Сокращение дробей

1

82

Приведение дроби к новому знаменателю

1

83

Приведение дроби к новому знаменателю

1

84

Сравнение дробей

85

Сравнение дробей

86

Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием

87

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

88

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

89

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

90

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби

91

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби

92

Решение текстовых задач, содержащих дроби

93

Решение практических и прикладных задач

94

Решение практических и прикладных задач

95

Смешанные дроби

96

Перевод неправильной дроби в смешанную и обратно

97

Перевод неправильной дроби в смешанную и обратно

98

Решение практических и прикладных задач

99

 Контрольная работа №4 по теме “Дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей”

100

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

101

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

102

Умножение обыкновенных дробей

103

Умножение обыкновенных дробей

104

Умножение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби

105

Умножение обыкновенных дробей. Числовые выражения, содержащие умножение обыкновенных дробей

106

Умножение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби

107

Умножение дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби

108

Взаимно обратные дроби

109

Взаимно обратные дроби

110

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

111

Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение практических и прикладных задач

112

Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение практических и прикладных задач

113

Деление обыкновенных дробей

114

Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей

115

Деление обыкновенных дробей. Числовые выражения, содержащие деление обыкновенных дробей

116

Решение текстовых задач на нахождение части целого

117

Решение текстовых задач на нахождение части целого

118

Решение текстовых задач на нахождение целого по его части

119

Решение текстовых задач на нахождение целого по его части

120

Основные задачи на дроби

121

Применение букв для записи математических выражений и предложений

122

Применение букв для записи математических выражений и предложений

123

Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби. Упрощение выражений

124

Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби. Упрощение выражений

125

Контрольная работа №5 по теме “Действия с обыкновенными дробями”

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники. 10 ч.

126

Многоугольники. Равенство фигур .  

127

Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата

128

Прямоугольник. Квадрат. Построения на клетчатой бумаге

129

Практическая работа “Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге”

130

Треугольник. Периметр треугольника

131

Площадь и периметр прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади

132

Площади многоугольников, составленных из прямоугольников

133

Площади многоугольников, составленных из прямоугольников

134

Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата, периметра многоугольника

135

Контрольная работа №6 по теме “Многоугольники”

Раздел 5. Десятичные дроби.    41 ч.

136

Десятичная запись дробных чисел

137

Запись и чтение десятичных дробей

138

Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой

139

Сравнение десятичных дробей

140

Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей

141

Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби

142

Сложение и вычитание десятичных дробей

143

Сложение и вычитание десятичных дробей

144

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби

145

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби

146

Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей

147

Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей

148

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д

149

Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д

150

Умножение десятичных дробей

151

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач

152

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач

153

Деление десятичных дробей на натуральное число

154

Деление десятичных дробей на натуральное число

155

Деление десятичной дробей на 10, 100, 1000 и т.д

156

Деление десятичной дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д

157

Деление десятичных дробей

158

Деление десятичных дробей

159

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач

160

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач

161

Решение практических и прикладных задач с использованием деления десятичных дробей

162

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач

163

 Контрольная работа №7 по теме “Действия с обыкновенными дробями”

164

Округление десятичных дробей

165

Округление десятичных дробей

166

Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей

167

Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей

168

Решение текстовых задач, содержащих дроби

169

Решение текстовых задач, содержащих дроби

170

Решение текстовых задач, содержащих зависимость, связывающие величины: цена, количество, стоимость

171

Решение задач перебором всех возможных вариантов

172

Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби

173

Решение практических задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

174

Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде таблиц

175

 

Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде столбчатых диаграмм

176

 

 Контрольная работа №8 по теме “Десятичные дроби”

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве. 8 ч.

177

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных фигур.

178

Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.)

179

Прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда

180

Куб. Изображение куба.  

181

Развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда

182

Практическая работа по теме “ Развертки куба и прямоугольного параллелепипеда”

183

Понятие объёма. Единицы измерения объёма

184

Объём куба и прямоугольного параллелепипеда

Раздел 7. Повторение. 20 ч

185

Повторение и обобщение. Действия с натуральными числами

186

Повторение и обобщение. Числовые и буквенные выражения, порядок действий, использование скобок. Упрощение выражений

187

Повторение и обобщение. Округление натуральных чисел, десятичных дробей

188

Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби

189

Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби

190

Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби

191

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

192

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

193

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

194

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, работу

195

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, работу

196

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, работу

197

Повторение и обобщение. Сложение и вычитание десятичных дробей

198

Повторение и обобщение. Умножение и деление десятичных дробей

199

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием

200

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием

201

 Подготовка к итоговой контрольной работе

202

Итоговая контрольная работа

203

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием

204

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием

Лист коррекции планирования для 5  класса

Дата проведения урока

Причина коррекции

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....