Занятие по функциональной грамотности (математика) "Водный мир"
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Цель: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач
Задачи:
1.Создать условия для формирования у учащихся:
- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
- умения работать в парах, группах
- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.
2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.55 КБ |
презентация | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по функциональной грамотности (математика): «Водный мир»
Цель: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач
Задачи:
1.Создать условия для формирования у учащихся:
- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
- умения работать в парах, группах
- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.
2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.
Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;
Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.
Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.
Ход занятия:
- Приветствие. Организационный момент. Ребята садятся по группам 4-5 человек.
- Учитель: «Добрый день. Сегодня у нас с вами необычное занятие. В нашей жизни много интересного вокруг и зачастую происходящее зависит от наших знаний и умений. Посмотрите на экран. Давайте попробуем с вами разгадать ребусы».
- Отгадывают ребусу. «Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?»
- Для начала предлагаю провести разминку для ума. Перед вами 6 лягушек: 3 зеленые и 3 коричневые. Нужно поменять всех лягушек местами – коричневых на место зеленых, зеленых, соответственно, на место коричневых. Прыгают обитательницы пруда либо на рядом находящуюся свободную кочку, либо на незанятое место друг через друга.
Работают в группах. Обсуждают и формулируют ответ.
«Давайте посмотрим правильный ответ»
- Предлагаю посмотреть красивое видео о реке и речных обитателях. Каких жителей реки вы увидели? Я бы хотела предложить вам описание и задание про двух красивых птиц.
Работа в группах.
1.Цапля. Крупная птица 90-100 см длиной, с длиной крыла до 47 см, с размахом крыльев 175—195 см и весом взрослых птиц до 2 кг. Голова узкая, с розовато-жёлтым большим клювом в форме кинжала. Шея длинная, при полёте согнута назад. Оперение головы, шеи и нижней части тела грязно-белое, в передней части шеи и груди просматриваются тёмные полоски и пестрины. Оперение остальной части тела синевато-серое. Лапы желтовато-серые. Голову и шею взрослых особей украшают бело-черные перья. У молодых птиц лоб и корона серые, затылок сероватый, хохолок отсутствует, а тёмные пестрины менее выражены. Поэтому по окраске можно определить возраст птицы – взрослые птицы нарядней молодых. Самцы и самки визуально друг от друга не отличаются. Самки меньше самцов. Цапля легко взлетает, даже если находится в воде. Полёт плавный, с редкими взмахами крыльев.
Ответьте на вопросы:
- Какая максимальная длина серой цапли?Ответ:100 см
- Может ли длина крыла цапли быть 44 см? Ответ: да
- Пролетит ли взрослая цапля сквозь арку шириной 2 м, не наклоняясь?
Ответ: да
- По небу летит 6 взрослых птиц и 3 птенца? Какой может быть наибольшая масса взрослых цапель из этой стаи? Ответ: 12 кг
2. Решите задачу:
Серая цапля пролетела 450 км и опустилась отдохнуть. После отдыха она пролетела 270 км. На первую часть пути цапля затратила на 4 ч больше, чем на вторую часть. Сколько времени цапля летела до и после отдыха, если скорость её пути не менялась.
- 450-270=180(км)-на столько больше первая часть пути.
- 180:4=45(км/ч)-скорость цапли
- 450:45=10(ч)-до отдыха
- 270:45=6(ч)-летела после отдыха
3. Стрекозы – это древнейшие и интереснейшие создания, далёкие предки которых, весьма схожие с современными экземплярами по строению и внешнему облику, обитали на планете тому назад более трёх сотен миллионов лет, то есть во времена каменноугольного периода. Около ста разновидностей этих организмов прекрасно прижились и существуют на российских просторах. У стрекоз 2 пары крыльев. Крылья стрекозы в зависимости от вида могут быть одинаковыми или различаться по размерам. Их максимальный размах достигает 18 см. Крылья состоят из двух тонких слоев хитина, пронизаны они сложной системой жилок. Каждое из них имеет особое утолщение на вершине, исключающее появление вибрации во время полета. При полете стрекозы используют 2 пары крыльев, причем каждое крыло может двигаться независимо друг от друга, каждая из двух пар действует самостоятельно, но при этом невероятно слаженно, производя до 150 взмахов в секунду. Максимальная скорость стрекозы равняется 58 км/ч, а средняя скорость превышает 30 км/ч.
Ответьте на вопросы:
- Какой может быть максимальная длина одного крыла, если ширину туловища считать равной 1 см?
Ответ: 8 см 5 мм
- Сколько взмахов может произвести стрекоза за 5 секунд?
Ответ:750
- Сколько взмахов может произвести стрекоза за 1 минуту?
Ответ:9000
- Какое максимальное расстояние может пролететь стрекоза за 2 часа 30 минут?
Ответ:58*2+29=145 км
4.Решите задачу.
Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Сон - 1\2*24=12 (часов) ,
Танцы - 1\3*24 = 8 (часов),
Песни - 1\6 *24 = 4 (часа).
Итого была занята тремя приятными занятиями 12 + 8 + 4 = 24 часов.
На подготовку к зиме осталось 24-24 = 0 часов.
То есть не занималась подготовкой к зиме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
задача Поменяй лягушек местами
Серая цапля Цапля . Крупная птица 90-100 см длиной, с длиной крыла до 47 см, с размахом крыльев 175—195 см и весом взрослых птиц до 2 кг. Голова узкая, с розовато-жёлтым большим клювом в форме кинжала. Шея длинная, при полёте согнута назад. Оперение головы, шеи и нижней части тела грязно-белое, в передней части шеи и груди просматриваются тёмные полоски и пестрины. Оперение остальной части тела синевато-серое. Лапы желтовато-серые. Голову и шею взрослых особей украшают бело-черные перья. У молодых птиц лоб и корона серые, затылок сероватый, хохолок отсутствует, а тёмные пестрины менее выражены. Поэтому по окраске можно определить возраст птицы – взрослые птицы нарядней молодых. Самцы и самки визуально друг от друга не отличаются. Самки меньше самцов. Цапля легко взлетает, даже если находится в воде. Полёт плавный, с редкими взмахами крыльев.
Ответьте на вопросы: Какая максимальная длина серой цапли? Может ли длина крыла цапли быть 44 см? Пролетит ли взрослая цапля сквозь арку шириной 2 м, не наклоняясь? По небу летит 6 взрослых птиц и 3 птенца? Какой может быть наибольшая масса взрослых цапель из этой стаи?
Решите задачу: Серая цапля пролетела 450 км и опустилась отдохнуть. После отдыха она пролетела 270 км. На первую часть пути цапля затратила на 4 ч больше, чем на вторую часть. Сколько времени цапля летела до и после отдыха, если скорость её пути не менялась.
Стрекоза Стрекозы – это древнейшие и интереснейшие создания, далёкие предки которых, весьма схожие с современными экземплярами по строению и внешнему облику, обитали на планете тому назад более трёх сотен миллионов лет, то есть во времена каменноугольного периода. Около ста разновидностей этих организмов прекрасно прижились и существуют на российских просторах. У стрекоз 2 пары крыльев. Крылья стрекозы в зависимости от вида могут быть одинаковыми или различаться по размерам. Их максимальный размах достигает 18 см. Крылья состоят из двух тонких слоев хитина, пронизаны они сложной системой жилок. Каждое из них имеет особое утолщение на вершине, исключающее появление вибрации во время полета. При полете стрекозы используют 2 пары крыльев, причем каждое крыло может двигаться независимо друг от друга, каждая из двух пар действует самостоятельно, но при этом невероятно слаженно, производя до 150 взмахов в секунду. Максимальная скорость стрекозы равняется 58 км/ч, а средняя скорость превышает 30 км/ч.
Ответьте на вопросы: Какой может быть максимальная длина одного крыла, если ширину туловища считать равной 1 см? Сколько взмахов может произвести стрекоза за 5 секунд? Сколько взмахов может произвести стрекоза за 1 минуту? Какое максимальное расстояние может пролететь стрекоза за 2 часа 30 минут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеурочному занятию по функциональной грамотности "Приключения Индианы Джонса"
Презентация к внеурочному занятию по функциональной грамотности "Приключения Индианы Джонса"...
Технологическая карта занятия . Занятие по функциональной грамотности бюджет .doc
Технологическая карта занятия по финансовой граммотности...
Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»
Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»Тема «Задачи на переливание»5 класс...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...
Разработка занятия по функциональной грамотности
Данное занятие можно использовать на уроках биологии, географии...
Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...
Открытое занятие по функциональной грамотности
Разработка занятия по функциональной грамотности...