«Решение текстовых задач»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок закрепления и систематизации полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.5_klass._reshenie_zadach.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления и систематизации полученных знаний по теме:
«Решение текстовых задач»
Организационный момент:
Здравствуйте ребята. На партах, у каждого из вас, помимо ваших школьных принадлежностей, лежат файлы, в которых есть три листа разного цвета. В течении урока они нам понадобятся, поэтому не откладывайте их далеко.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне «да» или «нет».
Короткие вопросы:
- Дважды два – четыре?
- Впереди у нас весна?
- Сегодня у нас урок истории?
- Числа, которые используются при счете предметов, называют натуральными? (да)
- Семью девять 63?
- Произведение – это умножение?
- Математика – царица наук? (Гаусс)
Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, предлагаю сыграть в игру «Сокровища пирата».
- Вычислите (100 – 23 = 77). Что мы с вами сейчас сделали? Решили пример. Т.е. нашли РЕШЕНИЕ.
- У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
Ответ: Задача
- При решении задачи мы читаем очень вкрадчиво (ТЕКСТ) только прилагательное образованное от этого слова (Текстовые)
Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | ||
Т | Е | К | С | Т | О | В | Ы | Х |
З | А | Д | А | Ч |
Правильно! Молодцы! Тема урока РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
С этой темой вы уже знакомы. Поэтому как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закрепить полученные знания). А какие задачи мы себе поставим? Отлично! Тогда начнем!
Но сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, у меня для вас есть видео-письмо от учеников школы №5.
(Запуск видео)
И так, в течении урока нам предстоит найти ответы на 4 поставленных вопроса.
- Что больше всего на свете? (ПРОСТРАНСТВО)
- Что быстрее всего? (УМ)
- Что мудрее всего? (ВРЕМЯ)
- Что приятнее всего? (ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО, РЕЗУЛЬТАТ)
I . И так, первый вопрос: Что больше всего на свете?
Для того чтобы ответить на него, предлагаю достать из файла розовые листы. Перед вами таблица
Выполните действия | Ответ | Соответствующая буква |
27 - 14 = | 13 | о |
9 +12 = | 21 | р |
13- 7 = | 6 | п |
700 : 100= | 7 | н |
725-706= | 19 | т |
16 +336 -352= | 0 | в |
723-600-113= | 10 | с |
504:28= | 18 | а |
п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
6 | 21 | 13 | 10 | 19 | 21 | 18 | 7 | 10 | 19 | 0 | 13 |
Ну что ж, вы молодцы! Переходим ко второму вопросу!
II. Что быстрее всего?
Давайте решим с вами задачу:
От города до посёлка автобус ехал 2 ч со скоростью 75км/ч. Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скоростью 15км/ч?
Для ее решения я предлагаю составить кластер. Для ответа на второй вопрос я предлагаю двум партам поработать с небольшими кейсами, а все остальные скажите, знаете ли вы что такое КЛАСТЕР? В переводе с английского это слово означает «гроздь винограда», вот мы с вами и составим свою гроздь винограда то есть схему или другими словами алгоритм. Ну раз я предложила составить кластер - я и начну. На что мы обращали внимание, когда вычисляли примеры из первого задания? (на знаки). ( работа с классом на доске и в тетрадях)
Вот видите, мы привели с вами мысли в порядок, составив данный алгоритм.
Теперь вернемся к детям которые работали с кейсами. Скажите, удалось ли вам разгадать слово зашифрованное в кейсе? Давайте послушаем какие высказывания у вас получились?
- Всяк своим умом кормится.(народная мудрость)
- Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок
- приводит.(Ломоносов)
- Чтобы умно поступать, одного ума мало. (Достоевский)
11115 : 2223= | что она ум в порядок приводит. 552 |
24*23 = | одного ума мало. 7 |
7х+14 | умом кормится. 5 |
Какое же слово объединяет все эти 3 высказывания?
У | М |
Ну что, ответили мы на второй поставленный вопрос?
Теперь я предлагаю нам немного отдохнуть.
Релаксация. Приглашаю вас в комнату психологической разгрузки.
Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой
поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё
напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, поют птицы. Светит яркое
солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и
расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам
хорошо и приятно греться на солнышке. Сделайте глубокий вдох и
медленно делайте выдох, На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы
чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются
глаза, 5 – вы возвращаетесь в на урок полные сил.
III. Что мудрее всего? (ВРЕМЯ) Достаньте листы зеленого цвета. На них задания для самостоятельной работы. Выполните ее в своих тетрадях. У вас на все 5 минуты. (негромко включить «Время вперед!» Г. Свиридов
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Вариант 1 | Решение |
Автомобилист проехал за два дня 770км. В первый день он ехал 4ч со скоростью 80км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день? | |
Вариант 2 По просёлочной дороге велосипедист ехал 3ч со скоростью 7км/ч, затем по шоссе со скоростью 10км/ч. На весь путь он затратил 5ч. Какое расстояние он проехал? | Решение: |
И так, время вышло, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. Поставьте оценки. Теперь верните тетрадь товарищу. И давайте проверим ваши ответы вместе.
Кто полностью справился с заданием?
Кто сделал незначительные ошибки?
Кто вообще не выполнил задания?
Скажите, а что за музыка играла во время самостоятельной работы?. Это произведение называется «Время вперед!» и автором его является наш с вами земляк – Георгий Свиридов. Ребята, что мы затратили при выполнении самостоятельной работы? И почему именно это произведение играло? (ответы детей)….Можем ли мы ответить на третий вопрос? Что мудрее всего? –ВРЕМЯ
IV. Что приятнее всего?(Работа у доски)
Предлагаю решить задачу.
Лиза купила два пирожных, полкило ветчины и полтора килограмма слив. Одно пирожное стоит 25 рублей, один килограмм ветчины — 460 рублей, а один килограмм слив — 42 рубля. Какую сдачу получит Лиза с 500 рублей?
Решение: 1) 25*2=50(рублей)2 пирожных
2) 460:2=230(рублей) за ветчину
3) 42+(42:2)=42+21=63(рубля) за сливы
4)500- (50+230+63)=157 (рублей) сдача
Ответ: 157 рублей сдача.
А мы с вами решили задачу? Достигли желаемого ? Как можно одним слово назвать то, что мы получили: РЕЗУЛЬ ТАТ
Приятно ли вам это? Можем теперь ответить на вопрос ЧТО ПРИЯТНЕЕ ВСЕГО? – Достичь желаемого! Результат!
А теперь возьмите свои листы самооценки и подпишите их. Выставьте себе балы по каждому критерию.
ВЫВОД: Не смущайтесь, если вам поначалу не даётся вычитание положительных и отрицательных чисел. Пусть
вас вдохновляет то, что прежде умение обращаться с дробями было
вершиной арифметики, великие умы гордились этим. А вы изучаете
сей предмет в 6 классе. Желаю вам успехов в постижении такой
интересной и увлекательной науки, как математика.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Вариант 1 | Решение |
Автомобилист проехал за два дня 770км. В первый день он ехал 4ч со скоростью 80км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день? | |
Вариант 2 По просёлочной дороге велосипедист ехал 3ч со скоростью 7км/ч, затем по шоссе со скоростью 10км/ч. На весь путь он затратил 5ч. Какое расстояние он проехал? | Решение: |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Вариант 1 | Решение |
Автомобилист проехал за два дня 770км. В первый день он ехал 4ч со скоростью 80км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день? | |
Вариант 2 По просёлочной дороге велосипедист ехал 3ч со скоростью 7км/ч, затем по шоссе со скоростью 10км/ч. На весь путь он затратил 5ч. Какое расстояние он проехал? | Решение: |
№ | Вопрос | Ответ (+ или -) |
1 | Комфортно ли вам было на уроке? | |
2 | Поняли ли вы материал на уроке? | |
3 | Требовалась ли вам помощь: а) учителя | |
б) учебника | ||
в) соседа по парте | ||
4 | Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе |
№ | Вопрос | Ответ (+ или -) |
1 | Комфортно ли вам было на уроке? | |
2 | Поняли ли вы материал на уроке? | |
3 | Требовалась ли вам помощь: а) учителя | |
б) учебника | ||
в) соседа по парте | ||
4 | Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе |
Найди продолжение высказываний, выполнив вычитания (соедини линиями):
11115 : 2223= | что она ум в порядок приводит. 552 |
24*23 = | одного ума мало. 7 |
7х+14 | умом кормится. 5 |
Какое слово объединяет все три высказывания(впиши это слово)?
Найди продолжение высказываний, выполнив вычитания (соедини линиями):
11115 : 2223= | что она ум в порядок приводит. 552 |
24*23 = | одного ума мало. 7 |
7х+14 | умом кормится. 5 |
Какое слово объединяет все три высказывания(впиши это слово)?
Найди продолжение высказываний, выполнив вычитания (соедини линиями):
11115 : 2223= | что она ум в порядок приводит. 552 |
24*23 = | одного ума мало. 7 |
7х+14 | умом кормится. 5 |
Какое слово объединяет все три высказывания(впиши это слово)?
ЗАДАЧА: В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм творога среди данных в таблице видов? Какую упаковку творога купить выгоднее?
Упаковка | Цена за упаковку |
200 г | 52 руб. |
250 г | 62 руб. |
125 г | 45 руб. |
ЗАДАЧА: В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм творога среди данных в таблице видов? Какую упаковку творога купить выгоднее?
Упаковка | Цена за упаковку |
200 г | 52 руб. |
250 г | 62 руб. |
125 г | 45 руб. |
ЗАДАЧА: В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм творога среди данных в таблице видов? Какую упаковку творога купить выгоднее?
Упаковка | Цена за упаковку |
200 г | 52 руб. |
250 г | 62 руб. |
125 г | 45 руб. |
ЗАДАЧА: В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм творога среди данных в таблице видов? Какую упаковку творога купить выгоднее?
Упаковка | Цена за упаковку |
200 г | 52 руб. |
250 г | 62 руб. |
125 г | 45 руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Решение текстовых задач прикладного характера. Задачи на движение
Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач прикладного характера обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью т...