Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по математике
методическая разработка по математике (10, 11 класс)

Виноградова Ксения Николаевна

Контрольно-оценочные средства (КОС) по промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ФГОС СОО учебной дисциплины ОУП.04 «Математика» базового уровня.

КОС включается в себя контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации: в форме дифференцированного зачета в первом семестре, и в форме экзамена во втором.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

Контрольно-оценочные средства
по промежуточной аттестации
по дисциплине
ОУП.04 Математика

По специальности СПО

34.02.01 Сестринское дело

Санкт-Петербург

2022

Комплект контрольно-оценочных средств по промежуточной аттестации по дисциплине ОУП.04 Математика разработан на основе ФГОС СОО и ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Организация – разработчик: СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»

Разработчик:

Виноградова К.Н., преподаватель


Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) по промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ФГОС СОО учебной дисциплины ОУП.04 «Математика» базового уровня.

КОС включается в себя контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации: в форме дифференцированного зачета в первом семестре, и в форме экзамена во втором.

КОС состоит из контрольных работ: 2 варианта на дифференцированный зачет, 2 варианта на экзамен. КОС разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины ОУП.04 «Математика»

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих предметных результатов:

Дифференцированный зачет

Предметные результаты

Задания

П1

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Вар1

1-2

Вар2

1-2

П2

Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

Вар1

1, 2, 3

Вар2

1, 2, 3

П3

Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Вар1

3-4

Вар2

3-4

П4

Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Вар1

3-4

Вар2

3-4

П5

Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

Вар1
2, 3с, 4с
Вар2
2, 3с, 4с

П6

Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Вар1
1-2
Вар2
1-2

П7

Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Вар1
3-4
Вар2
3-4

П8

Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

Вар1
1-4
Вар2
1-4

Экзамен

Предметные результаты

Задания

П1

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Вар1

1-50

Вар2

1-50

П2

Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

Вар1

1-5, 13-16, 27-50

Вар2

1-5, 13-16, 27-50

П3

Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Вар1

13-17

Вар2

13-17

П4

Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Вар1

6-12, 22-26

Вар2

6-12, 22-26

П5

Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

Вар1
28-50
Вар2
28-50

П6

Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Вар1
1-2
Вар2
1-2

П7

Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Вар1
27
Вар2
27

П8

Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

Вар1
1-4
Вар2
1-4

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью установления уровня и качества подготовки, обучающихся ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в части требований к результатам освоения программы учебной дисциплины «Математика» базовый уровень и определяет:

Полноту и прочность теоретических знаний;

Сформированность умения и применять теоретические знания при решении практических задач в условиях, приближенных к будущей профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является в первом семестре дифференцированный зачет и во втором семестре – экзамен.


Алгоритм проведения промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет проводится по завершению первого семестра без четкого выделенной сессии за счет времени, отводимого на освоение учебной дисциплины. Дифференцированный зачет проводится в виде контрольной работы. За неделю преподаватель предупреждает о дифференцированном зачете. На дифференцированный зачет допускаются обучающиеся не имеющие задолженностей. Проверка работ в течении 2 дней. Обучающиеся могут ознакомится с результатами через куратора.

Экзамен проводится по завершению второго семестра, в даты проведения экзаменационной сессии в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж». Экзамен происходит в виде контрольной работы. За месяц преподаватель предупреждает об экзамене. На экзамен допускаются обучающиеся, которые не имеют задолженностей. Проверка работ в течении 2 дней. Обучающиеся могут ознакомится с результатами через куратора.

Критерии оценивания

Дифференцированный зачет.

Контрольная работа состоит из 10 заданий.

Баллы

Оценка

0-4,5

2

5-6,5

3

7-9

4

9,5-10

5

Экзамен.

Контрольная работа, состоящая из 50 заданий.

Баллы

Оценка

0-31,5

2

32-37,5

3

38-44,5

4

45-50

5

За каждое правильное решенное задание из контрольной работы начисляется 1 балл.

Если есть арифметические ошибки или ошибки в алгоритме решения, то начисляется 0,5 баллов.

Неправильное решенное задание или нерешенное задание начисляется 0 баллов.

Инструкция по выполнению контрольных работ

Дифференцированный зачет:

Время на выполнение контрольной работы – 45 минут. Решения заданий и все вычисления записываются на отдельном бланке, понятным и разборчивым подчерком. Для построения графика нужно взять 5 точек. Черновик сдают вместе с работой, и он также проверяется. Если допустили ошибку, то нужно аккуратно зачеркнуть неправильный ответ или неправильное решение и написать ниже исправленный вариант.

Экзамен:

Время выполнения контрольной работы – 120 минут.

Для заданий 1, 5-8, 10-12, 17-25, 27-47, 49-50 нужно написать решение на дополнительном бланке.

Решения заданий и все вычисления записываются на отдельном бланке, понятным и разборчивым подчерком. Черновик сдают вместе с работой, и он также проверяется. Если допустили ошибку, то нужно аккуратно зачеркнуть неправильный ответ или неправильное решение и написать ниже исправленный вариант.


Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации

Приложение

Дифференцированный зачет:

Дифференцированный зачет
по дисциплине ОУП.04 «Математика»
1 семестр

Критерии оценивания
5-6,5 баллов – «3»

7-9 баллов – «4»

9,5-10 баллов – «5»

1 вариант

  1. Найти скалярное произведение векторов  и , если даны точки
    A (2; 3; -1), B (-5; 0; 2), C (-2; -1; 0), D (3; -1; 0).
  2. Построить график функции .
  3. Решить уравнения
  1. Решить неравенства

Ответы 1 вариант


Дифференцированный зачет
по дисциплине ОУП.04 «Математика»
1 семестр

Критерии оценивания
5-6,5 баллов – «3»

7-9 баллов – «4»

9,5-10 баллов – «5»

2 вариант

  1. Найти угол между векторами  и , если данные векторы имеют следующие координаты: .
  2. Построить график функции .
  3. Решить уравнения
  1. Решить неравенства


Ответы 2 вариант


Экзамен

Экзаменационные варианты заданий по математике по направлению 34.02.01 «Сестринское дело» 110 группы

Экзамен по математике

Инструкция

Для заданий 1, 5-8, 10-12, 17-25, 27-47, 49-50 нужно написать решение на дополнительном бланке.

Контрольный тест

Критерии оценивания

32 – 37 балла – оценка «3»

38 – 44 балла – оценка «4»

45 – 50 балла – оценка «5»

1 вариант

  1. Решить пропорцию
  1. Представить в виде степени с рациональным показателем
  1. Представить в виде корня из степени с целым показателем
  1. Вычислить
  1. Упростить выражение
  1. Решить уравнение
  1. Решить уравнение
  1. Решить неравенство
  1. Вычислить
  1. Решить уравнение
  1. Вычислить, используя свойства логарифмов
  1. Решить неравенство
  1. В какой четверти находится точка, полученная поворотом точки P (1; 0) на угол α, если
  1. Определить знак числа , если
  1. Определить знак числа , если
  1. Определить знак числа , если
  1. Используя формулы привидения, вычислить
  1. Найти координаты вектора, если
  1. Найти длину вектора , если
  1. Найти скалярное произведение векторов, если
  1. Упростить
  1. Решить уравнение
  1. Решить уравнение
  1. Найти корни уравнения
  1. Решением данного неравенства , является:
  1. Вычислить
  1. В ящике 10 шаров: 6 шаров красного цвета, 4 белого. Вынули один шар. Какова вероятность того, что вынули белый шар?
  1. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции  в точке с абсциссой :
  1. Найти угол между касательной к графику функций  в точке с абсциссой :
  1. Производная от  равняется:
  1. Найти производную функции
  1. Найти производную функции
  1. Написать уравнение касательной к графику функции, если 
  1. Найти промежутки возрастания и убывания функции
  1. ↓ (↑(0,3;+
  1. ↓ (

↑ (0; +

  1. ↑ ( ↓ (; +
  1. ↓ (

↑ (; +

  1. Найти точки экстремума функции у=

  1. Найти стационарные точки функции
  1. Найти наибольшее и наименьшее значение функции

      наим -9

            наим -23

наим -23

наим 7

  1. Найти множество первообразных функции
  1. Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=а, х=b, Осью Ох и графиком функции у=f(x): а=2, b=4, f(x)=
  1. Вычислить интеграл
  1. Найти значение выражения
  1. Найти производную второго порядка f(x)=  
  1. Решить уравнение
  1. +2πn; nZ
  1. + 2πn; nZ
  1. +πn; nZ
  1. +2πn; nZ
  1. Решить уравнение  
  1. +2πn; nZ
  1. + πn; nZ
  1. +πn; nZ
  1. +2πn; nZ
  1. Найти производную функции
  1. 4*(4х3)
  1. 8*(4х3)
  1. Найти точки экстремума функции    
  1. Найти множество первообразных функции f(x) =
  1.  +C
  1. +C
  1. Вычислить
  1. Найти значения , при которых значение производной функции равно 0, если    
  1. Вычислить интеграл


Ответы 1 вариант

  1. A
  2. B
  3. C
  4. B
  5. A
  6. B
  7. B
  8. C
  9. D
  10. A
  11. B
  12. A
  13. B
  14. B
  15. B
  16. B
  17. C
  18. D
  19. A
  20. C
  21. D
  22. A
  23. B
  24. D
  25. B
  26. C
  27. C
  28. A
  29. A
  30. C
  31. C
  32. B
  33. A
  34. A
  35. B
  36. A
  37. C
  38. D
  39. A
  40. D
  41. B
  42. C
  43. B
  44. A
  45. C
  46. D
  47. B
  48. A
  49. C
  50. A

Экзаменационные варианты заданий по математике по направлению 34.02.01 «Сестринское дело» 110 группы

Экзамен по математике

Инструкция

Для заданий 1, 5-8, 10-12, 17-25, 27-47, 49-50 нужно написать решение на дополнительном бланке.

Контрольный тест

Критерии оценивания

32 – 37 балла – оценка «3»

38 – 44 балла – оценка «4»

45 – 50 балла – оценка «5»

2 вариант

  1. Решить пропорцию
  1. Представить в виде степени с рациональным показателем
  1. Представить в виде корня из степени с целым показателем
  1. Вычислить
  1. Упростить выражение
  1. Решить уравнение
  1. Решить уравнение
  1. Решить неравенство
  1. Вычислить
  1. Решить уравнение
  1. Вычислить, используя свойства логарифмов
  1. Решить неравенство
  1. В какой четверти находится точка, полученная поворотом точки P (1; 0) на угол α, если
  1. Определить знак числа , если
  1. Определить знак числа , если
  1. Определить знак числа , если
  1. Используя формулы привидения, вычислить
  1. Найти координаты вектора, если
  1. Найти длину вектора , если
  1. Найти скалярное произведение векторов, если
  1. Упростить
  1. Решить уравнение
  1. Решить уравнение
  1. Найти корни уравнения
  1. Решением данного неравенства , является:
  1. Вычислить
  1. В ящике 10 шаров: 6 шаров красного цвета, 4 синего. Вынули один шар. Какова вероятность того, что вынули красный шар?
  1. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции  в точке с абсциссой :
  1. Найти угол между касательной к графику функций  в точке с абсциссой :
  1. Производная от  равняется:
  1. Найти производную функции
  1. + С
  1. Найти производную функции
  1. Написать уравнение касательной к графику функции, если 
  1. Найти промежутки возрастания и убывания функции
  1. ↓ (↑(0;+
  1. ↓ (

↑ (-

  1. ↑ ( ↓ (
  1. ↓ (

↑ (

  1. Найти точки экстремума функции у=

  1. Найти стационарные точки функции
  1. Найти наибольшее и наименьшее значение функции

      наим -11

            наим 11

наим -11

наим 5

  1. Найти множество первообразных функции
  1. Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=а, х=b, Осью Ох и графиком функции
  1. Вычислить интеграл
  1. Найти значение выражения
  1. Найти производную второго порядка f(x)=  
  1. Решить уравнение
  1. +2πn; nZ
  1. + 2πn; nZ
  1. +πn; nZ
  1. +2πn; nZ
  1. Решить уравнение  

; nZ.

; nZ.

; nZ.

; nZ.

  1. Найти производную функции
  1. Найти точки экстремума функции    
  1. Найти множество первообразных функции f(x) =
  1.  +C
  1. +C
  1. Вычислить
  1. Найти значения , при которых значение производной функции равно 0, если    
  1. Вычислить интеграл


Ответы 2 вариант

  1. b
  2. a
  3. c
  4. d
  5. d
  6. c
  7. a
  8. a
  9. d
  10. a
  11. c
  12. b
  13. c
  14. a
  15. b
  16. a
  17. b
  18. d
  19. c
  20. b
  21. a
  22. d
  23. b
  24. a
  25. b
  26. d
  27. a
  28. b
  29. b
  30. d
  31. c
  32. a
  33. b
  34. c
  35. c
  36. b
  37. a
  38. c
  39. b
  40. a
  41. b
  42. d
  43. b
  44. d
  45. b
  46. d
  47. b
  48. a
  49. c
  50. b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГ...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература  в ...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература в рамках реализации феде...

Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...

Материалы контрольно-оценочной процедуры в рамках промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Родной язык (русский)» 5 класс

Материалы контрольно - оценочной процедуры в рамках промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету "Родной язык (русский)" 5 класс...

Промежуточная аттестация по математике как способ повышения эффективности обучения математике

Статья посвящена промежуточной аттестации учащихся 10-х классов по математике. Целями промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня освоения учащимися знаний по математике, реали...