Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)
методическая разработка по математике (5 класс)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021-2022_kos_matematika_5_klass_romanovskaya_e.a.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные средства (материалы)

для проведения промежуточной аттестации

по математике в 5-х  классах

Дата проведения  26 апреля 2022 г

Учитель_____________   (Романовская Е.А.)

Цель работы:   

- выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов;

- оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего ФГОС основного общего образования;

- спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.

Проверяемые предметные умения:

- проверка умений работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; сравнение чисел; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче; оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число.

Структура контрольной работы.

- Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ.

Содержание.

Номер задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Макс. балл

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Выполнять арифметические действия

Базовый

2

2

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Устанавливать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Находить значение числового выражения

Базовый

2

3

Единицы измерения

Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин. Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

Базовый

1

4

Задачи на движение

Решать текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке

Базовый

1

5

Нахождение части от целого и целого по его части.

Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные. Находить часть от целого и целого по его части.

Базовый

1

6

Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Действия со смешанными числами и обыкновенными дробями.

Приведение дробей к общему знаменателю, арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Базовый

2

7

Задачи на совместную работу.

Решать текстовые задачи на совместную работу.

Базовый

2

Критерии оценивания работы:

Если выполнено 84 - 100%, это "5"; 67 - 83%, то "4"; 40 - 66%, уже "3"; если менее 40% - это оценка "2"

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный балл

Школьная отметка

0-4

2

5-7

3

8-9

4

10-11

5

I вариант

1.Вычислите:
а) 348 • 607;      б) 62 800 : 40;           в) 24 004 : 34.

2.Выполните действия:
а) 72 + 468 : (83 • 9 — 729);               б) 20 385 : (723 — 720)3.

3.Выразите в сантиметрах:

а) 3 м 15 см;    б) 15 м 3 см;     в) 13 дм;      г) 2300 мм

4.Скорость лодки по течению реки 19 км/ч, а против течения 13 км/ч. Какова скорость течения реки?

5.Посадили 56 деревьев, 7/8 посаженных деревьев прижились. Сколько деревьев не прижилось?

6.Вычислите:  а)3 5/6 + 2 7/15 – 1 29/30  ;      б)  2 2/3 • 1 1/8 : 6 2/3.

7.Первая труба может наполнить бассейн за 24 мин, а вторая – за 40 мин. За сколько минут наполнят бассейн обе эти трубы?

 

II вариант

1.Вычислите:
а) 521 • 706; б) 61 600 : 40; в) 15 428 : 38.

2.Выполните действия:
а) 24 + 516 : (256 — 4 • 61); б) 9252 : (638 — 632)2.

3.Выразите в сантиметрах:

4 м 12 см;     12 м 4 см;     14 дм; 3700 мм

4.Скорость лодки по течению реки 17 км/ч,  а против течения 11 км/ч. Какова скорость течения?

5.Из посаженных семян взошли 42, что составило 6/7 посаженных семян. Сколько семян  не взошло?

6.Вычислите:  а) 2 7/30 + 3 9/20 – 4 59/60 ;    б)  3/4 : 1 3/8 • 3 2/7.

7.Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней они выполнят задание при совместной работе?

Ключи для проверки

1 вариант

348 • 607

211 236

62 800 : 40

1 570

24 004 : 34

706

72 + 468 : (83 • 9 — 729)

98

20 385 : (723 — 720):3

2 265

3 м 15 см

315 см

15 м 3 см

1503 см

13 дм

130 см

2300 мм

230 см

4

Скорость лодки по течению реки 19 км/ч, а против течения 13 км/ч. Какова скорость течения реки?

3 км/ч

5

Посадили 56 деревьев, 7/8 посаженных деревьев прижились. Сколько деревьев не прижилось?

7 деревьев

5/6 + 2 7/15 – 1 29/30  

4 1/3

2 2/3 • 1 1/8 : 6 2/3

9/20

7

Первая труба может наполнить бассейн за 24 мин, а вторая – за 40 мин. За сколько минут наполнят бассейн обе эти трубы?

15 мин

2 вариант

521 • 706

367 826

61 600 : 40

1 540

15 428 : 38

406

24 + 516 : (256 — 4 • 61)

67

9252 : (638 — 632):2

771

4 м 12 см

412 см

12 м 4 см

1204 см

14 дм

140 см

3700 мм

370 см

4

Скорость лодки по течению реки 17 км/ч,  а против течения 11 км/ч. Какова скорость течения?

3 км/ч

5

Из посаженных семян взошли 42, что составило 6/7 посаженных семян. Сколько семян  не взошло?

7 семян

7/30 + 3 9/20 – 4 59/60

7/10

3/4 : 1 3/8 • 3 2/7

6 4/7

7

Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней они выполнят задание при совместной работе?

24 дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2.  Место дис...

Материалы для подготовки и проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе

Материалы содержат текст экзаменационной работы и подборку тренировочных заданий для подготовки к ней....

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре

Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...

5 класс. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике (апрель).

Итоговая работа по математике проводится с целью:1. Выявить уровень усвоения обучающимися курса математики 5класса для диагностирования математической подготовки и компетентности обучающихся.2. Оценит...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе.

Учебно-методическая разработка содержит спецификацию и 2 варианта для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе по ФГОС....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...