Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)
методическая разработка по математике (5 класс)
Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-2022_kos_matematika_5_klass_romanovskaya_e.a.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные средства (материалы)
для проведения промежуточной аттестации
по математике в 5-х классах
Дата проведения 26 апреля 2022 г
Учитель_____________ (Романовская Е.А.)
Цель работы:
- выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 классов;
- оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего ФГОС основного общего образования;
- спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
Проверяемые предметные умения:
- проверка умений работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; сравнение чисел; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче; оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число.
Структура контрольной работы.
- Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ.
Содержание.
Номер задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Выполнять арифметические действия | Базовый | 2 |
2 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Устанавливать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Находить значение числового выражения | Базовый | 2 |
3 | Единицы измерения | Вычислять соотношения между единицами измерения однородных величин. Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи. | Базовый | 1 |
4 | Задачи на движение | Решать текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке | Базовый | 1 |
5 | Нахождение части от целого и целого по его части. | Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные. Находить часть от целого и целого по его части. | Базовый | 1 |
6 | Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Действия со смешанными числами и обыкновенными дробями. | Приведение дробей к общему знаменателю, арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Базовый | 2 |
7 | Задачи на совместную работу. | Решать текстовые задачи на совместную работу. | Базовый | 2 |
Критерии оценивания работы:
Если выполнено 84 - 100%, это "5"; 67 - 83%, то "4"; 40 - 66%, уже "3"; если менее 40% - это оценка "2"
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл | Школьная отметка |
0-4 | 2 |
5-7 | 3 |
8-9 | 4 |
10-11 | 5 |
I вариант
1.Вычислите:
а) 348 • 607; б) 62 800 : 40; в) 24 004 : 34.
2.Выполните действия:
а) 72 + 468 : (83 • 9 — 729); б) 20 385 : (723 — 720)3.
3.Выразите в сантиметрах:
а) 3 м 15 см; б) 15 м 3 см; в) 13 дм; г) 2300 мм
4.Скорость лодки по течению реки 19 км/ч, а против течения 13 км/ч. Какова скорость течения реки?
5.Посадили 56 деревьев, 7/8 посаженных деревьев прижились. Сколько деревьев не прижилось?
6.Вычислите: а)3 5/6 + 2 7/15 – 1 29/30 ; б) 2 2/3 • 1 1/8 : 6 2/3.
7.Первая труба может наполнить бассейн за 24 мин, а вторая – за 40 мин. За сколько минут наполнят бассейн обе эти трубы?
II вариант
1.Вычислите:
а) 521 • 706; б) 61 600 : 40; в) 15 428 : 38.
2.Выполните действия:
а) 24 + 516 : (256 — 4 • 61); б) 9252 : (638 — 632)2.
3.Выразите в сантиметрах:
4 м 12 см; 12 м 4 см; 14 дм; 3700 мм
4.Скорость лодки по течению реки 17 км/ч, а против течения 11 км/ч. Какова скорость течения?
5.Из посаженных семян взошли 42, что составило 6/7 посаженных семян. Сколько семян не взошло?
6.Вычислите: а) 2 7/30 + 3 9/20 – 4 59/60 ; б) 2 3/4 : 1 3/8 • 3 2/7.
7.Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней они выполнят задание при совместной работе?
Ключи для проверки
1 вариант
1а | 348 • 607 | 211 236 |
1б | 62 800 : 40 | 1 570 |
1в | 24 004 : 34 | 706 |
2а | 72 + 468 : (83 • 9 — 729) | 98 |
2б | 20 385 : (723 — 720):3 | 2 265 |
3а | 3 м 15 см | 315 см |
3б | 15 м 3 см | 1503 см |
3в | 13 дм | 130 см |
3г | 2300 мм | 230 см |
4 | Скорость лодки по течению реки 19 км/ч, а против течения 13 км/ч. Какова скорость течения реки? | 3 км/ч |
5 | Посадили 56 деревьев, 7/8 посаженных деревьев прижились. Сколько деревьев не прижилось? | 7 деревьев |
6а | 3 5/6 + 2 7/15 – 1 29/30 | 4 1/3 |
6б | 2 2/3 • 1 1/8 : 6 2/3 | 9/20 |
7 | Первая труба может наполнить бассейн за 24 мин, а вторая – за 40 мин. За сколько минут наполнят бассейн обе эти трубы? | 15 мин |
2 вариант
1а | 521 • 706 | 367 826 |
1б | 61 600 : 40 | 1 540 |
1в | 15 428 : 38 | 406 |
2а | 24 + 516 : (256 — 4 • 61) | 67 |
2б | 9252 : (638 — 632):2 | 771 |
3а | 4 м 12 см | 412 см |
3б | 12 м 4 см | 1204 см |
3в | 14 дм | 140 см |
3г | 3700 мм | 370 см |
4 | Скорость лодки по течению реки 17 км/ч, а против течения 11 км/ч. Какова скорость течения? | 3 км/ч |
5 | Из посаженных семян взошли 42, что составило 6/7 посаженных семян. Сколько семян не взошло? | 7 семян |
6а | 2 7/30 + 3 9/20 – 4 59/60 | 7/10 |
6б | 2 3/4 : 1 3/8 • 3 2/7 | 6 4/7 |
7 | Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней они выполнят задание при совместной работе? | 24 дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Материалы для подготовки и проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе
Материалы содержат текст экзаменационной работы и подборку тренировочных заданий для подготовки к ней....
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре
Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...
5 класс. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике (апрель).
Итоговая работа по математике проводится с целью:1. Выявить уровень усвоения обучающимися курса математики 5класса для диагностирования математической подготовки и компетентности обучающихся.2. Оценит...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе.
Учебно-методическая разработка содержит спецификацию и 2 варианта для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе по ФГОС....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...