Презентация "Решение уравнений"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Хасанова Анфиса Абубакировна

Презентация "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_uravneniy_6_klass.ppt751.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Разработано учителем математики Хасановой А.К МАОУ «СОШ №1» 6 класс УМК: А.Г. Мерзляк и др.

Слайд 2

ВСПОМНИМ 1. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2. Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство. 3. Решить уравнение это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Слайд 3

ВСПОМНИМ

Слайд 4

Свойства уравнений 1). Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть ) одно и то же число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. 2). Если обе части уравнения умножить (или разделить ) на одно и то же отличное от нуля число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. 3). Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

Слайд 5

Алгоритм решения уравнений 1). сначала уравнение упрости (раскрой скобки) 2). перенеси слагаемые с буквой в левую часть уравнения, без буквы – в правую часть 3). приведи подобные слагаемые 4). раздели левую и правую части уравнения на множитель перед буквой

Слайд 6

Например (образец решения) 8 – 5х = 13 – 3х Решение -5х + 3х = - 8 + 13 -2х = 5 х = 5 : (-2 ) = -2,5 Ответ: -2,5 2(х+3)-5 = 4 -(х-9) 2х + 6 – 5 = 4 – х + 9 2х + х = -6 +5 +4 +9 3х = 12 х = 12 : 3 = 4 Ответ: 4

Слайд 7

Решите самостоятельно а) 3х-1=х+1 2х = 2 х = 1 Ответ: 1 б) 3а+1=3а-1 0а = -2 Ответ: решений нет в) х +4 = 7 х +9 -6х = 5 х = - 5/6 Ответ: -5/6 г) в-9=в-9 0 в = 0 Ответ: в - любое число

Слайд 8

1. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения 5х - 3 = 2х +6 Решение: 5х - 2х = +3 + 6 3 · х = 9 х = 9 : 3 х = 3 Ответ: 3 Решаем уравнения: 1). 5 – 6х = -5х + 1 2). 5 – 3х = -7х – 9 3). -7 – 4х = -10х - 6 4). 5х – 3 = 12 5). -х + 9 = 16

Слайд 9

Решите самостоятельно 1). 2х = 18 - х 2). 9х + 4 = 48 – 2х 3). 7х + 3 = 30 – 2х 4). 7 – 2х = 3х - 18 5). 0,4х + 3,8 = 2,6 – 0,8х Проверим ответы: 1). 6 2). 4 3). 3 4). 5 5). -1

Слайд 10

2. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения 4(х + 5) = 12 Решение: 4х + 20 = 12 4х = - 20 + 12 4х = - 8 х = -8 : 4 = -2 Ответ: -2 Решим уравнения: 1). – (14 -21х) = 56 2). 7(х + 7) = 10х 3). 3(х +8) = - 3х 4). (45 - у) + 8 = 28 5). 5(х - 5) = - 8х + 1

Слайд 11

Решите самостоятельно 1). 3(х - 2) = х + 2 2). (7х +1) – (9х + 4 ) = 5 3). 5 – 2(х - 1) = 4 – х 4). 14х – 14 = 7(2х - 3) +7 5). 3,4 + 2у = 7(у – 2,3) Проверим ответы: 1). 4 2). - 4 3). 3 4). Любое число 5). 3,9

Слайд 12

3. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения : 3(2х - 4) -2(х+3)= -2 +8х 6х – 12 -2х – 6 = -2 + 8х 6х - 2х – 8х = +12+6 – 2 - 4х = 16 х = 16 : ( -4 ) = - 4 Ответ: -4 Решим уравнения: 1). (7х +1) – (9х +3) = 5 2). 3(6х-1) = 2(9х+1) - 10 3). 4(5х+2)=10(2х-3)+15 4). 2(7х - 7) = 7(2х-3) + 7 5). 3(х+6) = х +2(х+9)

Слайд 13

Решите самостоятельно 1). (8х + 3) – (10х + 6) = 9 2). 2(7х - 7) = 7(2х - 3) + 7 3). 5(х - 12) = 6(х - 10) - х 4). 7(4х - 1) = 6 – 2(3 – 14х) 5). 5,6 – 3(2 – 0,4х) = 0,4(4х - 1) Проверим ответы: 1). -6 2). Любое число 3). Любое число 4). – ½ = - 0,5 5). 0

Слайд 14

4. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения Решение: 3·(х - 8) = 7·(х + 2) 3х – 24 = 7х + 14 3х – 7х = + 24 + 14 - 4х = 38 х = 38 : (- 4) = … Решим уравнения: 1). 2). 3).

Слайд 15

Решите самостоятельно 1). 2). 3). 4). 5). Проверим ответы: 1). 3(х-4)=5(2х-3); 2). 3х · 4=2(3+х); 3). 6(3-х)=4(х+5); 4). 12(3х-1)=4(1-х); 5). 3(3-х)=2 · х; х=3/7 х=3/5 х=-1/5 х=2/5 х= 1,8

Слайд 16

5. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения │ х - 24│ = 22 + ( х - 24 )=22 - ( х - 24 )=22 х – 24 =22 -х +24 =22 х = +24 +22 -х= -24 +22 х = 46 -х = - 2; х=2 Ответ: 2; 46 Решим уравнения: 1). │2х - 1│ = 3 2). │5х + 1│= 2 3). │5х + 1│= - 4 4). │21х + 2│ = 23 5). │10х - 1│ = 0

Слайд 17

Решите самостоятельно 1). │х - 4│ = 2 2). │х + 4│ = 9 3). │х - 3│ = 12 4). │3х - 2│ = 4 5). │2х + 2│ = - 1 Проверим ответы: 1). 2 и 6 2). -13 и 5 3). -9 и 15 4). -2/3 и 2 5). Нет решения

Слайд 18

Желаю УСПЕХОВ в изучении МАТЕМАТИКИ!

Слайд 19

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://olinkalilinka.ucoz.com/_ph/9/251175469.png http://k41.kn3.net/taringa/6/5/2/1/3/1/4/b2kcarolina/13C.jpg?2770 http://www.playcast.ru/uploads/2016/12/03/20750693.gif Картинка черного человечка/ http://prosdo.ru/ouazoc/Частные+вопросы%2C+связанные+с+изучаемой+темойc/88323_html_6a9f064e.gif Автор шаблона презентации: Моргунова Ольга Викторовна учитель технологии ГБОУ «АООШ І-ІІІ ст. №19» ЛНР г. Антрацит

Слайд 20

Источники ресурса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016 А . Г . Мерзляк , В . Б . Полонский , Е . М . Рабинович , М . С . Якир . Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . – М .: Вентана - Граф , 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...