технологическая карта урока "Окружность"
методическая разработка по математике (5 класс)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать понятия круг и окружность, строить и знать элементы этих фигур
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
У учащихся 5д класса недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 62.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Стяжкина Елена Николаевна
Должность: учитель математики
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МОУ «Увинская школа №1» Муниципального образования «Увинское»
Предмет: Математика
Класс: 5д
Учебник (УМК, программа): линия УМК Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика, 5 класс.
Тема урока: «Круг»
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, циркуль
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: обучающиеся обладают низким уровнем познавательных действий.
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
У учащихся 5д класса недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать понятия круг и окружность, строить и знать элементы этих фигур
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
| понимают и могут дать определение понятий, грамотно использовать в речи, воспроизводят материал, данный на раздаточных листах |
Регулятивные |
| совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Познавательные |
| совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся применение полученных знаний на практике, делают выводы |
Коммуникативные |
| уметь работать в паре, формулировать собственные мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения |
Личностные |
| иметь адекватную позитивную оценку, проявлять самоуважение и взаимоуважение, положительное отношение к учебной деятельности, проявлять стремление к речевому совершенствованию |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (8 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Формулирование темы урока, постановка целей | Эвристическая беседа Опрос с помощью наглядного материала Формулирование темы и цели урока, актуализация знаний | Фронтальная | Приветствует обучающихся, просит поприветствовать друг друга, улыбнувшись друг другу, настраивает на работу. (Звонок голосистой птицей Опять пролетел поутру. И мы начинаем учиться Труду, вдохновенью, добру… Путь этот цветами не выстлан, Тернисты его рубежи, Но в классе сидит любопытство, Которому в будущем жить. (С.Горшкова) - Какой сегодня день? - Какая сегодня погода? - А что мы можем сделать, чтобы стало тепло и радостнее? - Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.) Объясняет задание для актуализации материала (Для того, чтобы приступить к изучению новой темы, давайте посмотрим на слайд и вспомним темы предыдущих уроков. Что изображено на слайде? Какие два вида линий мы различаем? Назовите их. Что мы знаем о прямой? Об отрезке? О луче? Какие геометрические фигуры вы знаете? Оцените свои знания по пройденному материалу) Помогаем сформулировать тему тему урока, загадав загадки. (А сейчас вам надо отгадать загадки и тогда вы узнаете, с какими геометрическими фигурами мы будем работать. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется -…(окружность)) Помогает поставить цели на урок. ( Что вы знаете об окружности и круге? Чем они отличаются? Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? Приведите примеры окружности и круга в ваших листах, а в ходе урока мы узнаем правы вы были или нет.) Приложение 1 | Приветствуют учителя, друг друга, улыбнувшись друг другу, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока «Окружность и круг», разгадав загадки. Оформляют записи в индивидуальные листы. Предполагают различные варианты отличий окружности от круга. Ставят цели на урок. | Регулятивные УУД: способность к волевому усилию, умение формулировать цель и задачи урока. Коммуникативные УУД: умение вести диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, воспроизводить знания в устной и письменной форме. |
Ориентировочный этап (2 мин) | Организовать совместное с учителем планирование действий при поиске материала | Беседа | Фронтальная | Организует работу в парах (Для того чтобы ответить на вопрос, чем отличается круг от окружности, а также изучить их элементы, проведем опыт. Работу проведем в парах) | Слушают задание | Регулятивные УУД: Планируют собственную деятельность, работу в паре |
Поисково-исследовательский этап (15 мин) | Организовать поиск решения проблемы | Выполнение задания по алгоритму | Работа в парах, работа в группе фронтальная | Сопровождает работу в парах (1.Возьмите стакан, приложите к листу бумаги и обведите его. Посмотрите какой след оставил стакан? 2. Теперь возьмите тот же стакан, приложите его уже к цветному листу бумаги и обведите ее маркером. Вырежьте его ножницами и приклейте на вашем листе. Сравните получившийся след с первым опытом. Давайте оценим вашу работ. Как вы поняли различие между кругом и окружностью? Посмотрите на ваши примеры, кто из вас оказался прав?). Проводит динамическую паузу (Каждому из вас я раздала по кругу. Посмотрите на них. Все ли они одинаковые? Расставьте их в порядке увеличения; по цветам: от более светлого к темному. Молодцы, присаживайтесь на свои места) Знакомит с элементами круга (А теперь мы познакомимся с элементами круга. Согните круг пополам, эта линия сгиба называется диаметром. Сколько диаметров можно провести в окружности? А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус. Сколько радиусов можно провести в окружности. Ребята, обратите внимание на линии сгиба, они пересеклись в одной точке, эта точка называется центром круга.) | Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления. Делают выводы, записывают в индивидуальном листе. | Предметные УУД: Знакомятся с особенностями круга и окружности, их элементами; освоение и осмысление, воспроизведение нового материала Регулятивные УУД: Организуют собственную деятельность, презентуют совместную работу; Познавательные УУД: Извлекают необходимую информацию из эксперимента, структурируют её; Коммуникативные УУД: Работают и взаимодействуют в паре, распределяют роли; формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты Личностные УУД: Несут ответственность за качество выполняемой работы |
Практический этап (7 мин) | Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Выполнение упражнения Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Индивидуальная, работа в парах | Объясняет задание на закрепление, консультирует учащихся (Для закрепления выполним следующее задание. В вашем листе, на обратной стороне начертим окружность радиусом 5см. проведем диаметр АВ и радиусы ОК и ОМ. Есть ли на нашем чертеже еще отрезки, являющиеся радиусами. Далее работаем в парах. Давайте сделаем вывод и «соберем» разбежавшиеся правила Приложение 2.) | Выполняют задание на закрепление | Регулятивные УУД: Осуществляют планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата. Познавательные УУД: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексивнооценочный этап (3 мин) | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Подводит итоги урока (Ребята, что нового вы узнали на занятии? Довольны ли вы своей работой? Что для вас было самым сложным, интересным? Оцените свою работу?). Оценивает работу групп; Дает домашнее задание (выписать с картинки все радиусы и диаметры это задание обязательное для всех Приложение 3; Творческое задание - нарисовать картину, используя только окружности); (Ребята, наше занятие подходит к концу, я благодарю вас за работу. Спасибо за урок!). | Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание | Коммуникативные УУД: Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; Познавательные УУД: рефлексия, контроль и оценка результата деятельности; Личностные УУД: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке |
Индивидуальный лист ученика 5 класса
Ф.И.____________________________________
Тема урока «Окружность. Круг»
Примеры окружности? | Примеры круга? |
Задание № 1.
Приложение 1
Задание № 2
Радиусы - _________________________,
Диаметр-_____________________________
Изобрази своё настроение по окончании урока:
Приложение 2
Начало:
Окружность – замкнутая линия без самопересечений…
Круг – это часть плоскости,…
Радиус – это отрезок, соединяющий…
Диаметр – это отрезок, соединяющий…
Конец:
…все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.
…ограниченная окружностью.
…соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
…две точки окружности и проходящий через центр.
Приложение 3
Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание
ФИ__________________________________ ФИ_______________________________ ФИ__________________________________
Радиусы- ____________________________ Радиусы- ________________________ Радиусы- ____________________________
Диаметры - _________________________ Диаметры - _________________________ Диаметры - _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...