методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
методическая разработка по математике (5 класс)

урок в 5 классе, введение нового понятия "обыкновенные дроби ", открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx10.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект урока.                                                                                                                                                                      5 класс                                                                                                                                                                       Тема: «Обыкновенные дроби»

 

Тип урока: урок «открытия» нового.

Цель: формирование понятия «обыкновенная дробь» как результата деления натуральных чисел, понятий «числитель», «знаменатель».

Задачи:  Создание условий для развития мышления, логики, познавательного    интереса, способности к конструктивному творчеству.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:                                                                                                             Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной       речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме;
  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;  умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Предметные результаты: в познавательной сфере:  правильное чтение и запись обыкновенных дробей. в ценностно-ориентационной сфере:  применение новых знаний в новой ситуации
  • объяснение понятия «обыкновенная дробь».

Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход урока. 1. Организационный момент

2. Этап актуализации опорных знаний.

Учитель предлагает учащимся решить следующие задачи:

Задача №1: Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?

Решение комментируют, предлагают различные способы решения: 1м=10дм=100см=1000мм 10дм:2=5дм; 100см:2=50см; 1000мм:2=500мм

Практическое задание: разделите проволоку (можно заменить нитью) на 3 равные части. Выполняют задание, работают в парах. У учащихся получается разделить проволоку на 3 равные части без остатков. Сталкиваются с проблемой: как записать результат действия 1: 3. 3. Этап «открытия» новых знаний.  Выявление места и причины затруднения. Вывод: деление вида 1:2, 1:3 возможно, но тех чисел, которые мы знаем недостаточно нам, чтобы записать результат этого действия.

Постановки темы урока и учебной цели.

Учащиеся предлагают и согласовывают тему урока. Записывают ее в тетрадь. Затем определяют цель урока и задачи (узнать, что такое дробь, научиться читать и записывать дроби, решать простейшие задачи на дроби). Где можно найти значение слова «дробь»? Давайте познакомимся со значением слова «дробь» в толковом словаре Ожегова С.И.и в Большой Российской энциклопедии. Значение слова «дробь» в толковом словаре Ожегова С.И.: «Дробь – число, состоящее из частей единицы». В Большой Российской энциклопедии: «Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы». (Слайд 4) Учитель. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. (Историческая справка). Скажите, пожалуйста, в жизни слово «дробь» может сочетаться с каким-нибудь словом? (Барабанная дробь, охотничья дробь.)  Поиск информации по тексту из различных учебников по группам. План работы в группах: 1. Прочитать текст в учебнике. 2. Заполнить краткий конспект: Дробью будем называть… . Для записи дроби используют … . Число над чертой называют … и оно является … . Число под чертой называют … и оно является … . (Слайд 5)

4. Этап закрепления. 1) Назвать числитель и знаменатель дроби. (Слайд 1) Закрепляем знание числителя и знаменателя. 2) Учимся читать дроби. (Слайд 2) Обозначаем заштрихованные части фигур дробями. (Слайд 3) Отрабатываем навык записи частного в виде дроби, закрепляем знание числителя и знаменателя. Самопроверка + самооценка (1балл - за каждый верный ответ).

5.   Этап первичного контроля. Математический диктант.1 вариант  Запишите в виде обыкновенной дроби. 1. Две седьмых 2. Четыре девятых. 3.Одна сотая. 4.Шесть восьмых. 5. Три двадцать пятых. 6.Половина. Ученики работают в тетрадях. После диктанта учащиеся меняются тетрадями и проверяют работы по ключу(слайд 4), выставляют заработанные баллы своему товарищу по парте (1балл - за каждый верный ответ). Решение задач из учебника №621 ,622 ,624.Раздаются карточки(Слайд 5) Заштриховываем часть фигуры ,обозначенные дробями .После работы

7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока. Учитель. Назовите ключевые слова нашего урока и скажите, что они означают? Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых математических терминов: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель». Учащиеся подсчитывают результат своей работы за урок и выставляют оценку за урок, используя рейтинговую шкалу: «5» -10-9б. «4» - 7-8б. «3» - 5-6 б. «2» -меньше 5б. (Слайд 8) Учащиеся выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке. (Слайд 9) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...