Дорожная карта подготовки к ОГЭ математика
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)

Нагибина Людмила Михайловна

Дорожная карта по подготовке к ГИА 9-го класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2021 года по математике, демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по математике 2022 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.

Подготовка к ГИА позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом.Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_podgotovki_k_oge_matematika_2021.docx54.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа»

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по подготовке к ОГЭ – 9 класс

на 2022-2023 учебный год

«Математика»

Составитель:

учитель математики

Нагибина Л.М.

Мангут

2022

Пояснительная записка:

Дорожная карта по подготовке к ГИА 9-го класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2021 года по математике, демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по математике 2022 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.

Подготовка к ГИА позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом.Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели:

- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам;

- приобретение практических навыков выполнения заданий;

- повышение подготовки школьников к ГИА.

Задачи:

- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.

Ожидаемые результаты:

   - овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для ГИА продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  -  формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся:

Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 31 баллов: проходной балл – 8 баллов.

 Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы.

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ГИА. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ГИА - фронтально и индивидуально.

Цели работы:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по математике;

- психологическая подготовка обучающихся к экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ОГЭ.

№ п/п

Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление с особенностями ОГЭ в этом году, кодификатором, спецификацией.

сентябрь

2

Работа  по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ).

в течение года

3

Проведение индивидуально-групповых занятий по математике.

еженедельно

четверг 16.30

4

Разработка планов подготовки к ОГЭ.

сентябрь

5

Изучение системы работы учителей математике по подготовке учащихся к ОГЭ в новой форме.

декабрь

6

Проведение мониторинга профессиональной компетенции учителей математики по вопросу «Содержание и технологии ОГЭ в новой форме. КИМы»

декабрь

7

Организация проведения персонального контроля учителяматематики (посещение уроков, дополнительных занятий).

декабрь

8

Организация и проведение мониторинга в форме ОГЭ (контрольные и проверочные работы, пробные экзамены, репетиционные тестирования.)

проводятся согласно графику ОУ и тематическому плану

9

Проведение коррекционной работы с учащимися по результатам проведенных мониторингов для учащихся в форме ОГЭ.

декабрь

апрель

10

Подготовка информационного стенда «Основной государственный экзамен» для учащихся и родителей.

ноябрь

11

Размещение на информационном стенде расписания сдачи ОГЭ.

май

12

Формирование отчётов по результатам пробного и основного ОГЭ.

февраль, июнь

Работа с учащимися

13

Беседа с учащимися: «ОГЭ- форма оценки качества школьного образования».

октябрь

14

Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ.

октябрь

15

 Информирование по правилам поведения на ОГЭ.

декабрь, апрель

16

Информирование по вопросам  - КИМы,  официальные сайты ОГЭ.

октябрь-май

17

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ.

в течение уч. года

18

Индивидуальное консультирование учащихся.

еженедельно

понедельник 15:10-15:55

среда 15:10-15:55

19

Психологическая подготовка к ОГЭ.

в течение уч. года

20

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ.

ноябрь, май

21

Организация работы с заданиями различной степени сложности .

еженедельно

понедельник 15:10-15:55

среда 15:10-15:55

Работа с родителями

22

Поддержание постоянной связи с родителями учащихся 9 класса. Информирование родителей о посещаемости учащимися учебных занятий, о выполнении домашних заданий, о результатах мониторинга ЗУН учащихся.

сентябрь-май

23

Родительские собрания «О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, правила поведения на экзамене и т.д.)»

в течение уч. года

24

Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ОГЭ».

в течение уч. года

25

Индивидуальные консультации родителей.

в течение уч. года

Методическая работа учителя

26

  • Изучение мониторинга результатов ОГЭ 2021 года, выявление проблем, планирование работы.

август-сентябрь

27

Изучение нормативной базы ОГЭ, демонстрационных вариантов ОГЭ по предмету.

в течение года

28

Изучение методической литературы по подготовке к ОГЭ по математике, интернет ресурсов.

в течение года

29

Составление календарно-тематического планирования дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ по математике.

сентябрь

.

30

Оформление папки «Подготовка к ОГЭ по математике 2021-2022 уч.г».

в течение года

Работа со слабоуспевающими

31

Разработка планов индивидуальной работы с выпускниками «группы риска».

сентябрь

32

Организация систематической индивидуальной работы учителей математики со слабоуспевающими учащимися  по подготовке   к итоговой аттестации в форме  ОГЭ .

сентябрь-май

групповые консультации

33

Осуществление постоянного контроля посещения слабоуспевающими учащимися занятий в школе (уроков, кружковых, факультативных, дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ); контроль выполнения слабоуспевающими учащимися домашних заданий.

ноябрь-май

Список учащихся «группы риска»

Фамилия, имя ученика

               Причины

сильная рассеянность внимания, отсутствие вычислительных навыков, слабая степень усвоения школьной программы, слабый родительский контроль .

Зачёты.

Тема зачёта

Номер задания в КИМ

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

1.1 Зачёт по теме «Числа и вычисления».

1.2 Зачёт по теме «Свойства степеней, квадратных корней».

6

1

2

Зачёт по теме «Числовые неравенства, координатная. прямая»

7

1

3

Зачёт по теме «Числа, вычисления и алгебраические выражения".

8

1

4

Зачёт по теме «Уравнения».

9

1

5

Зачёт по теме «Графики функций».

11

1

6

Зачёт по теме «Алгебраические выражения. Расчеты по формулам».

12

1

7

Зачёт по теме «Неравенства».

13

1

8

Зачёт по теме «Арифметические и геометрические прогрессии».

14

1

9

Зачёт по теме «Треугольники».

15

1

10

Зачёт по теме «Окружность, круг и их элементы».

16

1

11

Зачёт по теме «Многоугольники».

17

1

12

Зачёт по теме «Фигуры на квадратной решётке».

18

1

13

Зачёт по теме «Анализ геометрических высказываний».

19

1

14

Зачёт по теме «Задачи практического содержания».

1-5

1

15

Зачёт по теме «Статистика ,вероятность».

10

1

16

Зачёт форме ОГЭ

1-20

2

17

Зачёт форме ОГЭ

1-25

4

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование занятий по темам.

Темы занятия

Номер задания в КИМ

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Решение задач по теме «Задачи  практического содержания»

1-5

1

2

Решение задач по теме «Задачи практического содержания»

1-5

1

3

Решение задач по теме «Задачи практического содержания»

1-5

1

4

Решение задач по теме «Задачи практического содержания»

1-5

1

5

Решение задач по теме «Числа и вычисления»

6

1

6

Решение задач по теме «Числовые неравенства, координатная прямая»

7

1

7

 Решение задач по теме «Числа, вычисления и алгебраические выражения"

8

1

8

Решение задач по теме «Уравнения»

9

1

9

Решение задач по теме «Статистика ,вероятность»

10

1

10

Решение задач по теме «Графики функций»

11

1

11

Решение задач по теме «Алгебраические выражения Расчеты по формулам»

12

1

12

Решение задач по теме «Неравенства»

13

1

13

Решение задач по теме «Арифметические и геометрические прогрессии»

14

1

14

Решение задач по теме «Треугольники»

15

1

15

Решение задач по теме «Окружность, круг и их элементы»

16

1

16

Решение задач по теме «Многоугольники»

17

1

17

Решение задач по теме «Фигуры на квадратной решётке»

18

1

18

Решение задач по теме «Анализ геометрических высказываний»

19

1

19

Решение задач по теме «Алгебраические выражения, уравнения и неравенства «(повышенной сложности )

20

1

20

Решение задач по теме «Текстовые задачи» (повышенной сложности)

21

1

21

Решение задач по теме «Текстовые задачи» (повышенной сложности)

21

1

22

Решение задач по теме «Функции и их свойства. Графики функций»(повышенной сложности)

22

1

23

Решение задач по теме «Функции и их свойства. Графики функций»(повышенной сложности)

22

1

24

Решение задач по теме «Геометрические задачи на вычисление»(повышенной сложности)

23

1

25

Решение задач по теме «Геометрические задачи на вычисление»(повышенной сложности)

23

1

26

Решение задач по теме «Геометрические задачи на доказательство» (повышенной сложности)

24

1

27

Решение задач по теме «Геометрические задачи на доказательство» (повышенной сложности)

24

1

28

Решение задач по теме «Геометрические задачи » (углублённый уровень)

25

1

29

Решение задач по теме «Геометрическая задача » (углублённый уровень)

25

1

30

Тренировочные работы в форме ОГЭ.

1-25

1

31

Тренировочные работы в форме ОГЭ.

1-25

1

Приложение 2

Зачёт №1.1 по теме: «Числа и вычисления»

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт №1.2 по теме: «Свойства степеней, квадратных корней»

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт №2 по теме:«Числовые неравенства, координатная прямая».

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№3 по теме: «Числа, вычисления и алгебраические выражения".

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№4 по теме: «Уравнения».

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№5 по теме: «Графики функций».

ФИО

Тренировка        

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№6 по теме: «Алгебраические выражения. Расчеты по формулам».

ФИО

        Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

        

Зачёт№7 по теме: «Неравенства».

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов

Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв

Вадим

8

Щетков

Андрей

Зачёт№8 по теме:

«Арифметические и геометрические прогрессии».

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№9 по теме: «Треугольники».

ФИО

        Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№10 по теме: «Окружность, круг и их элементы».

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№11 по теме: «Многоугольники».

ФИО

        Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№12 по теме: «Фигуры на квадратной решётке».

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№13 по теме: «Анализ геометрических высказываний».

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№14 по теме: «Задачи практического содержания».

ФИО

Тренировка        

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№15 по теме: «Статистика, вероятность».

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№16 в форме ОГЭ

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт№17 в форме ОГЭ

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт «Таблица умножения»

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей

Зачёт «Устный счёт (письменно)»

ФИО

Тренировка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Алексенцев Кирилл

2

Муромцева Елизавета

3

Почтарёв Никита

4

Романенко Алина

5

Скиданов Артём

6

Скоробогатов Никита

7

Соловьёв Вадим

8

Щетков Андрей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике

Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике...

дорожная карта подготовке к олимпиаде

Основу дорожный карты составляют инновационные технологии: личностно-ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии . При отборе содержания карты использованы общие  ...

Дорожная карта подготовки 9 класса к ОГЭ по физике.

Карта составлена в виде таблицы. В ней указаны основные виды работ на каждый учебный месяц....

дорожная карта подготовки к ОГЭ

Подготовка к ОГЭдеятельность школьных администраторов,педагогов-предметников...

Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по математике

Дорожная карта  по подготовке к ГИА учащихся 9 составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников экзамена прошлых лет по математике д...

Дорожная карта подготовки выпускников к ОГЭ-9 (математика)

Дорожная карта подготовки выпускников к ОГЭ-9 (математика)....