Дорожная карта подготовки к ОГЭ математика
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)
Дорожная карта по подготовке к ГИА 9-го класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2021 года по математике, демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по математике 2022 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.
Подготовка к ГИА позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом.Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_podgotovki_k_oge_matematika_2021.docx | 54.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа»
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по подготовке к ОГЭ – 9 класс
на 2022-2023 учебный год
«Математика»
Составитель:
учитель математики
Нагибина Л.М.
Мангут
2022
Пояснительная записка:
Дорожная карта по подготовке к ГИА 9-го класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2021 года по математике, демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по математике 2022 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.
Подготовка к ГИА позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом.Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам;
- приобретение практических навыков выполнения заданий;
- повышение подготовки школьников к ГИА.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для ГИА продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 31 баллов: проходной балл – 8 баллов.
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ГИА. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ГИА - фронтально и индивидуально.
Цели работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по математике;
- психологическая подготовка обучающихся к экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ОГЭ.
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок | ||
1 | Ознакомление с особенностями ОГЭ в этом году, кодификатором, спецификацией. | сентябрь |
2 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ). | в течение года |
3 | Проведение индивидуально-групповых занятий по математике. | еженедельно четверг 16.30 |
4 | Разработка планов подготовки к ОГЭ. | сентябрь |
5 | Изучение системы работы учителей математике по подготовке учащихся к ОГЭ в новой форме. | декабрь |
6 | Проведение мониторинга профессиональной компетенции учителей математики по вопросу «Содержание и технологии ОГЭ в новой форме. КИМы» | декабрь |
7 | Организация проведения персонального контроля учителяматематики (посещение уроков, дополнительных занятий). | декабрь |
8 | Организация и проведение мониторинга в форме ОГЭ (контрольные и проверочные работы, пробные экзамены, репетиционные тестирования.) | проводятся согласно графику ОУ и тематическому плану |
9 | Проведение коррекционной работы с учащимися по результатам проведенных мониторингов для учащихся в форме ОГЭ. | декабрь апрель |
10 | Подготовка информационного стенда «Основной государственный экзамен» для учащихся и родителей. | ноябрь |
11 | Размещение на информационном стенде расписания сдачи ОГЭ. | май |
12 | Формирование отчётов по результатам пробного и основного ОГЭ. | февраль, июнь |
Работа с учащимися | ||
13 | Беседа с учащимися: «ОГЭ- форма оценки качества школьного образования». | октябрь |
14 | Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ. | октябрь |
15 | Информирование по правилам поведения на ОГЭ. | декабрь, апрель |
16 | Информирование по вопросам - КИМы, официальные сайты ОГЭ. | октябрь-май |
17 | Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. | в течение уч. года |
18 | Индивидуальное консультирование учащихся. | еженедельно понедельник 15:10-15:55 среда 15:10-15:55 |
19 | Психологическая подготовка к ОГЭ. | в течение уч. года |
20 | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ. | ноябрь, май |
21 | Организация работы с заданиями различной степени сложности . | еженедельно понедельник 15:10-15:55 среда 15:10-15:55 |
Работа с родителями | ||
22 | Поддержание постоянной связи с родителями учащихся 9 класса. Информирование родителей о посещаемости учащимися учебных занятий, о выполнении домашних заданий, о результатах мониторинга ЗУН учащихся. | сентябрь-май |
23 | Родительские собрания «О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, правила поведения на экзамене и т.д.)» | в течение уч. года |
24 | Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ОГЭ». | в течение уч. года |
25 | Индивидуальные консультации родителей. | в течение уч. года |
Методическая работа учителя | ||
26 |
| август-сентябрь |
27 | Изучение нормативной базы ОГЭ, демонстрационных вариантов ОГЭ по предмету. | в течение года |
28 | Изучение методической литературы по подготовке к ОГЭ по математике, интернет ресурсов. | в течение года |
29 | Составление календарно-тематического планирования дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ по математике. | сентябрь . |
30 | Оформление папки «Подготовка к ОГЭ по математике 2021-2022 уч.г». | в течение года |
Работа со слабоуспевающими | ||
31 | Разработка планов индивидуальной работы с выпускниками «группы риска». | сентябрь |
32 | Организация систематической индивидуальной работы учителей математики со слабоуспевающими учащимися по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ . | сентябрь-май групповые консультации |
33 | Осуществление постоянного контроля посещения слабоуспевающими учащимися занятий в школе (уроков, кружковых, факультативных, дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ); контроль выполнения слабоуспевающими учащимися домашних заданий. | ноябрь-май |
Список учащихся «группы риска»
Фамилия, имя ученика | Причины |
сильная рассеянность внимания, отсутствие вычислительных навыков, слабая степень усвоения школьной программы, слабый родительский контроль . |
Зачёты.
№ | Тема зачёта | Номер задания в КИМ | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
1 | 1.1 Зачёт по теме «Числа и вычисления». 1.2 Зачёт по теме «Свойства степеней, квадратных корней». | 6 | 1 | ||
2 | Зачёт по теме «Числовые неравенства, координатная. прямая» | 7 | 1 | ||
3 | Зачёт по теме «Числа, вычисления и алгебраические выражения". | 8 | 1 | ||
4 | Зачёт по теме «Уравнения». | 9 | 1 | ||
5 | Зачёт по теме «Графики функций». | 11 | 1 | ||
6 | Зачёт по теме «Алгебраические выражения. Расчеты по формулам». | 12 | 1 | ||
7 | Зачёт по теме «Неравенства». | 13 | 1 | ||
8 | Зачёт по теме «Арифметические и геометрические прогрессии». | 14 | 1 | ||
9 | Зачёт по теме «Треугольники». | 15 | 1 | ||
10 | Зачёт по теме «Окружность, круг и их элементы». | 16 | 1 | ||
11 | Зачёт по теме «Многоугольники». | 17 | 1 | ||
12 | Зачёт по теме «Фигуры на квадратной решётке». | 18 | 1 | ||
13 | Зачёт по теме «Анализ геометрических высказываний». | 19 | 1 | ||
14 | Зачёт по теме «Задачи практического содержания». | 1-5 | 1 | ||
15 | Зачёт по теме «Статистика ,вероятность». | 10 | 1 | ||
16 | Зачёт форме ОГЭ | 1-20 | 2 | ||
17 | Зачёт форме ОГЭ | 1-25 | 4 |
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование занятий по темам.
№ | Темы занятия | Номер задания в КИМ | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Решение задач по теме «Задачи практического содержания» | 1-5 | 1 | ||
2 | Решение задач по теме «Задачи практического содержания» | 1-5 | 1 | ||
3 | Решение задач по теме «Задачи практического содержания» | 1-5 | 1 | ||
4 | Решение задач по теме «Задачи практического содержания» | 1-5 | 1 | ||
5 | Решение задач по теме «Числа и вычисления» | 6 | 1 | ||
6 | Решение задач по теме «Числовые неравенства, координатная прямая» | 7 | 1 | ||
7 | Решение задач по теме «Числа, вычисления и алгебраические выражения" | 8 | 1 | ||
8 | Решение задач по теме «Уравнения» | 9 | 1 | ||
9 | Решение задач по теме «Статистика ,вероятность» | 10 | 1 | ||
10 | Решение задач по теме «Графики функций» | 11 | 1 | ||
11 | Решение задач по теме «Алгебраические выражения Расчеты по формулам» | 12 | 1 | ||
12 | Решение задач по теме «Неравенства» | 13 | 1 | ||
13 | Решение задач по теме «Арифметические и геометрические прогрессии» | 14 | 1 | ||
14 | Решение задач по теме «Треугольники» | 15 | 1 | ||
15 | Решение задач по теме «Окружность, круг и их элементы» | 16 | 1 | ||
16 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 17 | 1 | ||
17 | Решение задач по теме «Фигуры на квадратной решётке» | 18 | 1 | ||
18 | Решение задач по теме «Анализ геометрических высказываний» | 19 | 1 | ||
19 | Решение задач по теме «Алгебраические выражения, уравнения и неравенства «(повышенной сложности ) | 20 | 1 | ||
20 | Решение задач по теме «Текстовые задачи» (повышенной сложности) | 21 | 1 | ||
21 | Решение задач по теме «Текстовые задачи» (повышенной сложности) | 21 | 1 | ||
22 | Решение задач по теме «Функции и их свойства. Графики функций»(повышенной сложности) | 22 | 1 | ||
23 | Решение задач по теме «Функции и их свойства. Графики функций»(повышенной сложности) | 22 | 1 | ||
24 | Решение задач по теме «Геометрические задачи на вычисление»(повышенной сложности) | 23 | 1 | ||
25 | Решение задач по теме «Геометрические задачи на вычисление»(повышенной сложности) | 23 | 1 | ||
26 | Решение задач по теме «Геометрические задачи на доказательство» (повышенной сложности) | 24 | 1 | ||
27 | Решение задач по теме «Геометрические задачи на доказательство» (повышенной сложности) | 24 | 1 | ||
28 | Решение задач по теме «Геометрические задачи » (углублённый уровень) | 25 | 1 | ||
29 | Решение задач по теме «Геометрическая задача » (углублённый уровень) | 25 | 1 | ||
30 | Тренировочные работы в форме ОГЭ. | 1-25 | 1 | ||
31 | Тренировочные работы в форме ОГЭ. | 1-25 | 1 |
Приложение 2
Зачёт №1.1 по теме: «Числа и вычисления»
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт №1.2 по теме: «Свойства степеней, квадратных корней»
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт №2 по теме:«Числовые неравенства, координатная прямая».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№3 по теме: «Числа, вычисления и алгебраические выражения".
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№4 по теме: «Уравнения».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№5 по теме: «Графики функций».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№6 по теме: «Алгебраические выражения. Расчеты по формулам».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№7 по теме: «Неравенства».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№8 по теме:
«Арифметические и геометрические прогрессии».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№9 по теме: «Треугольники».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№10 по теме: «Окружность, круг и их элементы».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№11 по теме: «Многоугольники».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№12 по теме: «Фигуры на квадратной решётке».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№13 по теме: «Анализ геометрических высказываний».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№14 по теме: «Задачи практического содержания».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№15 по теме: «Статистика, вероятность».
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№16 в форме ОГЭ
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт№17 в форме ОГЭ
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт «Таблица умножения»
№ | ФИО | Тренировка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||
3 | Почтарёв Никита | ||||
4 | Романенко Алина | ||||
5 | Скиданов Артём | ||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||
8 | Щетков Андрей |
Зачёт «Устный счёт (письменно)»
№ | ФИО | Тренировка | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Алексенцев Кирилл | ||||||||||||
2 | Муромцева Елизавета | ||||||||||||
3 | Почтарёв Никита | ||||||||||||
4 | Романенко Алина | ||||||||||||
5 | Скиданов Артём | ||||||||||||
6 | Скоробогатов Никита | ||||||||||||
7 | Соловьёв Вадим | ||||||||||||
8 | Щетков Андрей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике
Дорожная карта учителя по подготовке К ОГЭ-2016 по математике...
дорожная карта подготовке к олимпиаде
Основу дорожный карты составляют инновационные технологии: личностно-ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии . При отборе содержания карты использованы общие ...
Дорожная карта подготовки 9 класса к ОГЭ по физике.
Карта составлена в виде таблицы. В ней указаны основные виды работ на каждый учебный месяц....
дорожная карта подготовки к ОГЭ
Подготовка к ОГЭдеятельность школьных администраторов,педагогов-предметников...
Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по математике
Дорожная карта по подготовке к ГИА учащихся 9 составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников экзамена прошлых лет по математике д...
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса
В помощь учителю....
Дорожная карта подготовки выпускников к ОГЭ-9 (математика)
Дорожная карта подготовки выпускников к ОГЭ-9 (математика)....