Дисциплинированный ученик на уроке математики
методическая разработка по математике
Дисциплина обучающихся на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий преподавателя. Подлинная дисциплина обучающихся характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distsiplina_na_uroke_matematiki.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплинированный ученик на уроке математики
Дисциплина обучающихся на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий преподавателя. Подлинная дисциплина обучающихся характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда.
Ребенок, особенно среднего подросткового возраста, нередко не может осознанно управлять своими поступками и эмоциональным состоянием, становится весьма чувствительным к интонации и характеру предъявляемых к нему требований. Учебный процесс в 5-х - 9-х классах обладает большими возможностями для формирования у школьников понимания сущности дисциплины коллективного труда, роли дисциплинированности человека в достижении поставленных перед ним целей.
Сознательная дисциплина формируется в конкретных делах учащихся. Многие школьники учатся не в полную меру своих возможностей, из-за чего "недобирают" знаний, умений и опыта, которые могли бы приобрести в школе. Важными причинами этого явления являются - недостаточное осознание школьниками жизненной значимости знаний, а также недисциплинированность в учении. Не используя в полную меру данные природой и социальной средой возможности в приобретении знаний, умений и навыков, ученик не может осуществить и развить всех своих возможностей. От этого страдает личность (недобрала, не смогла, не сформировала в себе все необходимое для подлинного развития) , но многое теряет и все окружение в целом.
Состояние дисциплины на уроке находится в прямой зависимости от квалификации учителя. И в учительской, и далеко от школы мы слышим часто, что «дети стали хуже», что с ними стало тяжелее работать, что снижается их дисциплинированность. Но а действительности это далеко не так. Не будем вспоминать историю педагогики, рассказывающую, что аналогичные высказывания были характерны и для глубокой древности. Отметим только, что на хорошем уроке дисциплина была, есть и будет всегда хорошая.
Говоря о хорошем уроке, мы подразумеваем такой, где подавляющее большинство учеников работает с интересом, слушает учителя с удовольствием, воспринимает прозвеневший звонок с урока как нежелательную помеху. В понятие «хороший урок» или классный час мы не вкладываем в качестве характерного признака хорошую дисциплину.
Организация труда учителя и учащихся строится с учетом избранных этапов урока. На каждом этапе учитель предусматривает организацию своей деятельности, отдельных учащихся , групп и класса в целом с тем, чтобы каждый школьник был занят полезным делом в соответствии с поставленными целями урока и задачами конкретного этапа.
В общеобразовательной школе сложились три основные формы учебной работы на уроке :
-фронтальная (обще классная)
-групповая
-индивидуальная
Учителю математики приходится прежде всего обращать внимание на совершенствование зрительного восприятия, от которого зависят верные представления о формах окружающих нас предметов, о расстояниях между ними. Таким образом, развитие глазомера у учащихся и умение пользоваться различными приемами измерения способствует постепенному вырабатыванию понятия о пространстве.
Особое внимание уделяется развитию мышления учащихся, в первую очередь задач на усвоение законов формальной логики и восприятия методов диалектического познания явлений окружающего мира. В самом начале изучения геометрии ученику должно стать ясно, что изменение количественное влечет за собой и изменение качественное, поэтому преподавателю нельзя давать учащимся какое-либо новое понятие в застывшем, неподвижном виде, каждое понятие должно выявляться в движении и изучаться не изолированно, а в связи с другими понятиями.
В процессе преподавания математики учащимся надо давать задания, способствующие развитию навыков физического труда. Такие задания, естественно, связаны с изучаемым материалом. Они могут включать изготовление настенных таблиц, стендов, моделей.
Для воспитания чувства уважения к великим достижениям человеческого интеллекта существенно отметить некоторые конкретные завоевания. Математика в школе представляет собой учебную дисциплину, при изучении которой учащийся может ощутить радость от маленького открытия, находки, неожиданного решения задачи. Это явление математике свойственно больше, чем другим школьным предметам.
Обращение к замечательным деятелям науки, математикам, их системе жизненных ценностей, общественной позиции, образу жизни содержит в себе неоценимые дисциплинирующие возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики
Компетентностно-ориентированный подход – один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания.Приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентиро...
Работа со слабоуспевающими и трудными учениками на уроках математики
Статья содержит методические рекомендации по предупреждению неуспеваемости при обучении математике...
"Создание условий для самореализации учеников на уроках математики"
В представленной статье я предлагаю собственные наработки в направлении создания условий для самореализации учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности....
Статья "Реализация проекта "Здоровый ученик" на уроке математики"
Применение здоровосберегающих технологий на уроке математики...
Kahoot - один из инструментов мотивации учеников на уроках математики
Одним из центральных методов обучения современной школы можно считать вопрос мотивации, который стимулирует действия человека. Ученики среднего звена менее мотивированы на получение образование в...
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики”
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики” для использования в методических советах...
Дисциплинированный ученик на уроке математики
Дисциплина обучающихся на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий преподавателя. Подлинная дисциплина обучающихся характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренн...