Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики”
методическая разработка по математике
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики” для использования в методических советах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_na_urokah_matematiki.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
“Современные технологии обучения- залог успешного развития ученика на уроке математики” (1 слайд)
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
Перед нами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. В этом нам помогают педагогические технологии.
Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии, которые вы видите на слайде:(2 слайд)
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
Я хочу остановиться на игровой технологии, которую я часто использую на своих уроках.
Игровые технологии(3 слайд,4 слайд)
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игр существует очень много.
Какие задачи решает использование такой формы обучения:
- Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.
- Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
- Подход к учащимся в обучении становится более деликатным.
Обучение в игре позволяет научить:
Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
- стимулируется познавательная деятельность
- активизируется мыслительная деятельность
- самопроизвольно запоминаются сведения
- формируется ассоциативное запоминание
- усиливается мотивация к изучению предмета
Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.
Мы, учителя математики, на уроках используем игры «Соревнования художников», ребусы, «Задачи-шутки», «Игры со спичками», «Счастливый случай», игра «Математическая смесь» и много-много разновидностей игр.
Пример 1. «Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс) (6,7,8,9,10 слайды)
Игра «Соревнование художников»
На доске записаны координаты точек: КОШКА
(0;-4); (1;-8); (2;-8); (2;-2); (4;-8); (5;-8); (4;2); (3;3); (4;5); (4;7); (3;8); (2;10); (1;8); (-2;6); (-4;6); (-2;3); (-1;2); (-4;0);(-5;-2); (-5;-5); (-7;-5); (-9;-6); (-10;-7); (-10;-8); (-9;-9); (-7;-10); (-3;-10); (-2;-9); (-4;-8); (-6;-8); (-7;-7);(-6;-6);(-5;-6); (-3;-8); (1;-8); (0;-7); (-2;-7); (-1;-7); (0;-6); (0;-4); (-1;-3); (-2;-3); Глаза: (-1;4); (0;4); (0;5); (-1;4) и (1;6); (2;6); (2;7); (1;6); Усы: (-2;2); (1;3); (-1;1) и (5;7); (3;5); (5;6).
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин. Я хочу остановиться на игре, которая нам понравилась, эта игра называется квест. (11,12 слайды)
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Квесты можно условно разделить на три группы:
- Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);
- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);
- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными)
Любой квест требует тщательной подготовки педагога.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: (13 слайд)
1. Разработать сценарий
2. Создать задания для каждой зоны проведения действий.
3. Подготовить музыкальное сопровождение.
4. Разработать презентацию для вступительной части.
5. Оформить наглядные материалы ( «карты» ).
6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.
7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
В каждом квесте обязательно должна быть цель, ведь без неё не будет мотивации, и соответственно не будет достигнута сама цель игры. Лучше всего озвучить ее в начале игры. Кроме того, необходима награда. Наградой может служить как медалька из картона, так и ручка, магнит, игрушка и т. п. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- Карта (схематическое изображение маршрута);
(14 слайд)
Задания квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ, в котором решаются математические задачи и головоломки.
2. Помощь героям, где используются математические термины и загадки. Например, надо вспомнить сказки, в названиях которых используются числа.
3. Познавательные, например, маршрут по достопримечательностям родного села, где дети находят маршрут, используя геометрические фигуры.
Мы на летнем лагере провели квест на тему: «Моя малая Родина».(15 слайд) Участвовали все учителя, ученики, даже участвовали библиотекарь, режиссер народного театра, художественный руководитель, которые работают в клубе. Было 11 пунктов (садик, качалка, магазин, клуб, мост, школьный сад, школа, памятник, стадион, ключ, мэчет) Ученики разбились на три команды. И все команды бегали по маршрутам. Маршруты так надо составить, чтобы команды не пересекались. Вопросы по всем предметам составили: по геометрии, по алгебре, по истории, по географии, по истории деревни, по музыке и т.д (Слайды16,17,18,19,20,21,22)
Квесты помогают реализовать следующие задачи:(23 слайд)
-Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
-Развивающие (в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских);
-Воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
(24 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»
выступление на педагогическом совете: «Обучение и воспитание успехом» обидно, что пришлось "разбить" презентацию и убрать картинки...
Проект педагогического совета на тему "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения"
Данный проект предлагает план проведения педагогического совета по теме "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения". Разработан творческой группой....
Владение перспективными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога.
Современные условия ставят в качестве основных задач педагогики формирование у учащихся творческого мышления, способности к самостоятельной деятельности по усвоению знаний в процессе овладения професс...
Педагогический совет "Здоровое питание- залог успешного развития школьников"
Здоровое и рациональное питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. На сегодняшний день од...
Доклад на тему:"Выбор образовательной программы, педагогических технологий -залог успешного обучения учащихся"
Из опыта работы: образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологичес...
Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС
Новый ФГОС поменял требования к современному уроку. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной о...
Применение современных педагогических технологий - залог успешного результата
Актуальность темы заключается в том, что современная система образования, требует внедрения новых педагогических технологий, для того чтобы, молодое поколение самостоятельно реагировало на вызовы совр...