Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Андрийчук Светлана Юрьевна

Авторы УМК:

«Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.

Цели урока: Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи:Образовательная: Изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающая: Развивать вычислительные умения, развивать устную математическую речь. 

Воспитательная: Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении действий с десятичными дробями, воспитывать уважение к чужому мнению, воспитывать чувство взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 5 класс 85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике
в  5 классе

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

подготовила

учитель высшей категории

Андрийчук С.Ю.

Технологическая карта урока

     Класс: 5_Предмет: _Математика.

  1. Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. 
  2. Место урока в изучаемой теме: урок первый

Тип урока:

урок усвоения новых знаний

Авторы УМК:

«Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.

 

Цели урока:

 Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи:

 Образовательная: Изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающая: Развивать вычислительные умения, развивать устную математическую речь.  

Воспитательная: Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении действий с десятичными дробями, воспитывать уважение к чужому мнению, воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные

- сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и применять его на практике;

личностные

- осознавать необходимость изучения темы для дальнейшей учебной деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

метапредметные

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение осуществлять само- и взаимооценку;

- умение извлекать информацию из текста учебника;

- умение обосновывать свою точку зрения с опорой на изученное правило.

Оборудование:

Компьютеры, проектор, учебники по математике

Образовательные ресурсы:

Приложение 1. http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Sravnenie-desjatichnykh-drobej/005-Ustnyj-schet.html

Приложение 2.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d2759f7-a6c4-416c-89b9-62d0e1e952e2/?interface=catalog

Приложение 3.https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei

 Приложение 4.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?interface=catalog

Приложение 5.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c796f805-4892-444b-bf3b-bd5a6dfbc3b6/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_06-03%5D.html

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД[1]

УУД

Л- личностные

Р – регулятивные

К – коммуникат.

П- познавательн.

1. Организационный

Проверка готовности к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

Л:формирование позитивного настроя на УД

2. Актуализация опорных знаний

 

 Проверка умений сравнивать десятичные дроби, уравнивать число знаков после запятой; повторить разряды десятичных дробей

 Устный счет

(приложение 1)

http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Sravnenie-desjatichnykh-drobej/005-Ustnyj-schet.html

слайды 4,5,6,7

Математический диктант

(приложение 2)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d2759f7-a6c4-416c-89b9-62d0e1e952e2/?interface=catalog

практикум

Организует устную работу по повторению знаний: «Десятичные дроби»

Организует   работу по выполнению практикума, корректирует  знания обучающихся

Систематизируют свои прежние знания по теме: «Десятичные дроби»

Учащиеся   выполняют математический диктант и проводят самооценку   проделанной работе.

Выставляют первую оценку в листе самоконтроля.

Ф

И

 П: умение применять изученные знания

Л:самоопределение.

2. Мотивация через осознание обучающимися границы между знанием и незнанием

 Создание проблемной ситуации.

 

Выявить причину затруднения, создать условия для выполнения учащимися индивидуального затруднения, организовать план совместных действий для преодоления данной трудности

№1220 (учебник)

Наблюдение, проблемная ситуация

Создает проблемную ситуацию: Как найти  скорость «по» и «против» течения.

Организует обсуждение: «В чем затруднение…? Почему возникло затруднение?»

Затрудняются вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей

Ф

К: уметь, оформлять мысли в устной   форме

П: уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; развивать память

 Л:  уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

3. Целеполагание

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

 Организует устную работу по изучению алгоритма сложения и вычитания натуральных чисел.

Совместно с обучающимися составляет план урока

Формулируют тему и цель урока.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока : изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей;   научиться применять правила для вычисления значений выражений

Ф

 

 Р: анализируя, формулируют тему, цель

 в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Л: точно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение

4. Освоение нового материала

Построение  алгоритма и фиксация нового знания

а) учебник стр.190

б) Приложение 3.

https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei

слайд 11

Смысловое чтение, наблюдение

наблюдение

сопоставление

 Организует работу с правилами сложения и вычитания десятичных дробей; организует работу с учебником; с презентацией, путем диалога побуждает учащихся сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Организует работу в парах по проговариванию алгоритм

Координирует выполнение задачи

Делит класс на группы

 Проводят работу с алгоритмом (учебник)

Объясняют правила сложения и вычитания десятичных дробей. Показывают варианты применения алгоритма.

Используя слайд, объясняют, как выполнить сложение и вычитание десятичных дробей.

Проговаривают алгоритм в парах

Используя алгоритм решают задачу №1220

Ф

 

 

П

И

Л: умение выразительно читать текст, слушать; работа с учебником.

Р: соотносить текстовую и иллюстративную информации; выделять главное;

К: формулировать и озвучивать результаты наблюдений

 

 

 

П: умение применять правило на практике

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепить знания по сложению и вычитанию дес. дробей.

Подвести к необходимости  каждый раз проговаривать алгоритм  сложения и вычитания дес. дробей.

Учебник

1. №1215

2. №1216

3. №1217

4. №1218

Дополнительное задание 1219

Практикум

работа с заданиями из учебника

Дает задание группам

1. №1215

2. №1216

3. №1217

4. №1218

Дополнительное задание 1219

Организует выступление обучающихся

Обсуждают задачи, решают.

Защищают решение, озвучивая свои варианты решений.

Выставляют вторую оценку в листе самоконтроля

Г

Р: умение работать по образцу

К: умение работать в группе

6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 Обеспечение усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

Приложение 4.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?interface=catalog

практикум

Организует работу по выполнению самостоятельной работы индивидуально   с последующей взаимопроверкой

 

Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы.

Взаимопроверка.

Выставляют третью оценку в листе самоконтроля.

И

П

Л: умение работать самостоятельно

П: действия по применению новых знаний  

Р: умение осуществлять взаимопроверку

К:  умение обосновывать свою точку зрения  

Проверка алгоритма сложение и вычитания десятичных чисел.

Приложение 5.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c796f805-4892-444b-bf3b-bd5a6dfbc3b6/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_06-03%5D.html

 

Организует работу с компьютерами.

Отвечают на вопросы задания №3.

Оценивают себя в листке самоконтроля

И

7. Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

беседа

Подводит итоги урока, задает вопросы:

Назовите ключевые слова урока.

Можете ли вы

назвать тему урока? Обращение к плану на доске, составленному в начале урока; фиксация нового знания и самооценка работы на уроке.

Продолжи предложение:

Сегодня я узнал …

Я понял…

Мне удалось …

Мне было трудно …

Я научился …

 

 

Загляните в лист самооценки и оцените свою работу за весь урок

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока,   ставят себе оценку за работу

Ф

Л: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

П:

применять необходимую информацию из нового материала,

структурировать знания;

К:умение участвовать в  диалоге,    аргументированно выражать свои мысли.

8. Дифференцированное домашнее задание

Обсуждение домашнего задания

п.32

на выбор:

1)№1255

№1257

2) №1259

№1260

 инструктирует

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Список используемой литературы:

  1. «Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.

Интернет-ресурсы:

. http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Sravnenie-desjatichnykh-drobej/005-Ustnyj-schet.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d2759f7-a6c4-416c-89b9-62d0e1e952e2/?interface=catalog

https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?interface=catalog

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c796f805-4892-444b-bf3b-bd5a6dfbc3b6/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_06-03%5D.html


[1] ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Данный урок составлен согласно новым требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок разработан с применением технологической карты...

Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....

технологическая карта урока математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Технологическая карта урока изучения нового материала "Деление десятичных дробей на натуральные числа".Предмет: математикаКласс: 5...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Вычитание дроби из целого числа"

Урок математики в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения...