Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Авторы УМК:
«Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.
Цели урока: Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
Задачи:Образовательная: Изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Развивающая: Развивать вычислительные умения, развивать устную математическую речь.
Воспитательная: Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении действий с десятичными дробями, воспитывать уважение к чужому мнению, воспитывать чувство взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 5 класс | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
в 5 классе
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
подготовила
учитель высшей категории
Андрийчук С.Ю.
Технологическая карта урока
Класс: 5_Предмет: _Математика.
- Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Место урока в изучаемой теме: урок первый
Тип урока: | урок усвоения новых знаний |
Авторы УМК: «Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др. |
|
Цели урока: | Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
Задачи: | Образовательная: Изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей. Развивающая: Развивать вычислительные умения, развивать устную математическую речь. Воспитательная: Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении действий с десятичными дробями, воспитывать уважение к чужому мнению, воспитывать чувство взаимопомощи. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | предметные - сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и применять его на практике; личностные - осознавать необходимость изучения темы для дальнейшей учебной деятельности; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; метапредметные - умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умение осуществлять само- и взаимооценку; - умение извлекать информацию из текста учебника; - умение обосновывать свою точку зрения с опорой на изученное правило. |
Оборудование: | Компьютеры, проектор, учебники по математике |
Образовательные ресурсы: | Приложение 1. http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Sravnenie-desjatichnykh-drobej/005-Ustnyj-schet.html Приложение 2.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d2759f7-a6c4-416c-89b9-62d0e1e952e2/?interface=catalog Приложение 4.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?interface=catalog |
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД[1] | УУД Л- личностные Р – регулятивные К – коммуникат. П- познавательн. |
1. Организационный | Проверка готовности к уроку | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Ф | Л:формирование позитивного настроя на УД | ||
2. Актуализация опорных знаний
| Проверка умений сравнивать десятичные дроби, уравнивать число знаков после запятой; повторить разряды десятичных дробей | Устный счет (приложение 1) http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Sravnenie-desjatichnykh-drobej/005-Ustnyj-schet.html слайды 4,5,6,7 Математический диктант (приложение 2) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d2759f7-a6c4-416c-89b9-62d0e1e952e2/?interface=catalog | практикум | Организует устную работу по повторению знаний: «Десятичные дроби» Организует работу по выполнению практикума, корректирует знания обучающихся | Систематизируют свои прежние знания по теме: «Десятичные дроби» Учащиеся выполняют математический диктант и проводят самооценку проделанной работе. Выставляют первую оценку в листе самоконтроля. | Ф И | П: умение применять изученные знания Л:самоопределение. |
2. Мотивация через осознание обучающимися границы между знанием и незнанием Создание проблемной ситуации.
| Выявить причину затруднения, создать условия для выполнения учащимися индивидуального затруднения, организовать план совместных действий для преодоления данной трудности | №1220 (учебник) | Наблюдение, проблемная ситуация | Создает проблемную ситуацию: Как найти скорость «по» и «против» течения. Организует обсуждение: «В чем затруднение…? Почему возникло затруднение?» | Затрудняются вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей | Ф | К: уметь, оформлять мысли в устной форме П: уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; развивать память Л: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения |
3. Целеполагание | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Организует устную работу по изучению алгоритма сложения и вычитания натуральных чисел. Совместно с обучающимися составляет план урока | Формулируют тему и цель урока. Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Цель урока : изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей; научиться применять правила для вычисления значений выражений | Ф
| Р: анализируя, формулируют тему, цель в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Л: точно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение | ||
4. Освоение нового материала | Построение алгоритма и фиксация нового знания | а) учебник стр.190 б) Приложение 3. слайд 11 | Смысловое чтение, наблюдение наблюдение сопоставление | Организует работу с правилами сложения и вычитания десятичных дробей; организует работу с учебником; с презентацией, путем диалога побуждает учащихся сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Организует работу в парах по проговариванию алгоритм Координирует выполнение задачи Делит класс на группы | Проводят работу с алгоритмом (учебник) Объясняют правила сложения и вычитания десятичных дробей. Показывают варианты применения алгоритма. Используя слайд, объясняют, как выполнить сложение и вычитание десятичных дробей. Проговаривают алгоритм в парах Используя алгоритм решают задачу №1220 | Ф
П И | Л: умение выразительно читать текст, слушать; работа с учебником. Р: соотносить текстовую и иллюстративную информации; выделять главное; К: формулировать и озвучивать результаты наблюдений
П: умение применять правило на практике |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить знания по сложению и вычитанию дес. дробей. Подвести к необходимости каждый раз проговаривать алгоритм сложения и вычитания дес. дробей. | Учебник 1. №1215 2. №1216 3. №1217 4. №1218 Дополнительное задание 1219 | Практикум работа с заданиями из учебника | Дает задание группам 1. №1215 2. №1216 3. №1217 4. №1218 Дополнительное задание 1219 Организует выступление обучающихся | Обсуждают задачи, решают. Защищают решение, озвучивая свои варианты решений. Выставляют вторую оценку в листе самоконтроля | Г | Р: умение работать по образцу К: умение работать в группе |
6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Обеспечение усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей | Приложение 4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?interface=catalog | практикум | Организует работу по выполнению самостоятельной работы индивидуально с последующей взаимопроверкой
| Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы. Взаимопроверка. Выставляют третью оценку в листе самоконтроля. | И П | Л: умение работать самостоятельно П: действия по применению новых знаний Р: умение осуществлять взаимопроверку К: умение обосновывать свою точку зрения |
Проверка алгоритма сложение и вычитания десятичных чисел. | Приложение 5. |
| Организует работу с компьютерами. | Отвечают на вопросы задания №3. Оценивают себя в листке самоконтроля | И | ||
7. Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | беседа | Подводит итоги урока, задает вопросы: Назовите ключевые слова урока. Можете ли вы назвать тему урока? Обращение к плану на доске, составленному в начале урока; фиксация нового знания и самооценка работы на уроке. Продолжи предложение: Сегодня я узнал … Я понял… Мне удалось … Мне было трудно … Я научился …
Загляните в лист самооценки и оцените свою работу за весь урок | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, ставят себе оценку за работу | Ф | Л: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. П: применять необходимую информацию из нового материала, структурировать знания; К:умение участвовать в диалоге, аргументированно выражать свои мысли. | |
8. Дифференцированное домашнее задание | Обсуждение домашнего задания | п.32 на выбор: 1)№1255 №1257 2) №1259 №1260 | инструктирует | Записывают домашнее задание, задают вопросы |
Список используемой литературы:
- «Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.
Интернет-ресурсы:
. http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Sravnenie-desjatichnykh-drobej/005-Ustnyj-schet.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d2759f7-a6c4-416c-89b9-62d0e1e952e2/?interface=catalog
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?interface=catalog
[1] ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Данный урок составлен согласно новым требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок разработан с применением технологической карты...
Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....
технологическая карта урока математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Технологическая карта урока изучения нового материала "Деление десятичных дробей на натуральные числа".Предмет: математикаКласс: 5...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Вычитание дроби из целого числа"
Урок математики в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения...