Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» , учебник Виленкин Н.Я.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» , учебник Виленкин Н.Я.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(мин.)

1.Организационный

У каждого из вас есть карточка самооценивания. В течении урока вы оцениваете выполнение своих заданий: + справился, ± справился, но возникли сложности, - не справился

Слушают учителя, подписывают карточки.

1

2. Актуализация.

Устный счёт:1) вычислите:  + ;  + ; -  ; -; 2) выделить целую часть из дробей:; ; ; из дробной части чисел: б)4 ; ; .

Проверка устного счёта – предоставить ответы.

Устно выполняют предложенные задания, ответы фиксируют в тетради: 1) ; ; ;   2) а) 3; ; 3      б) 5; 9; 5; 8.

4

3. Постановка учебной задачи.

Решить следующую задачу: В  трёх пакетах 5кг крупы .В первом пакете 1кг крупы. Во втором на  кг больше, чем в первом. Сколько килограммов крупы было в третьем пакете?

Знакомятся с поставленной задачей.

2

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Какие действия вы будете выполнять для решения задачи?

Тема урока: сложение и вычитание смешанных чисел.

Наша цель: научиться складывать и вычитать смешанные числа, натуральные и смешанные числа. Находим правило в учебнике .

Учащиеся предлагают свои решения, отвечают на вопросы, находят в учебнике правило и примеры, обсуждают их, затем решают предложенную задачу по действиям.

1)1 +  = 1  (кг) – во втором;

2)1 + 1 = 2 = 3 (кг) – в двух;

3)5 - 3 = 4 - 3 = 1 (кг) – в третьем.

Ответ: 1 кг.

10

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Приступим к решению следующих номеров:№1115, 1116, 1117(а, ж, м, н)

Выполняют задание с проговариванием правила .

14

5. Физкульт. пауза.

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Руки вниз, вперёд смотри – это три

Руки в стороны пошире – на «четыре

С силой их к плечам прижать – это «пять»

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

Поднимаются с мест и делают упражнения.

2

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Раздаёт карточки с примерами и карточки - эталоны

Выполняют самостоятельно задания, в паре меняются заданиями и проверяют друг у друга правильность решения.

5

7.Включение в систему знаний.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим какие задания вызвали у вас затруднения и почему.

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения.

5

8. Подведение итогов.

Итак вы сегодня изучили и научились применять правило сложения и вычитания смешанных чисел. Собирает карточки самооценивания и выставляет оценки за работу на уроке.

Домашнее задание:№1136, 1137.

Сдают карточки самооценивания. Получают домашнее задание, читают, задают вопросы.

2

Карточка – эталон.

 «Сложение смешанных чисел».

1) 3 + 1 = (3 + 1) + ( +) = 4 +  = 4

Пишут короче:  3 + 1 =  4

2) 3 + 2 = 5 = 5+  = 5 + 1 = 6

Карточка – эталон.

«Вычитание смешанных чисел»

1)3 - 2 = (3 – 2) + ( - ) = 1 +  = 1

Пишут короче: 3 - 2 = 1

2)7 - 2 = 6 - 2 = 4

3)5 -  = 4 -  = 4

4)9 - 4 = 8 -4  = 4

Карточка с заданием (обязательный уровень)

«Сложение смешанных чисел»

1)2 + 6

2)4 + 5

3)18 + 12

4) + 9 + 18

Карточка с заданием (обязательный уровень)

«Вычитание смешанных чисел»

1)1 -

2)15 – 8

3)2 - 1

4)2 -

Карточка с заданием (2 уровень)

Решение уравнений

1)4 - х = 3

2)х + 31 = 47

3)5 + х = 6

Карточка с заданием (3 уровень)

Решение уравнений

1)18 - 3 - х = 5 + 3

2)(х - 7) - 4 = 5

Карточка с заданием (обязательный уровень)

Задача

Ателье закупило 2 рулона ткани длиной 30м и 25м. Сколько всего метров ткани закупило ателье?

Карточка с заданием (2 уровень)

Задача

В одном ящике 15 кг слив, а во втором – на 2 кг больше. Сколько килограммов слив в двух ящиках?

Карточка с заданием (3 уровень)

Задача

Фермер привёз на рынок 42 кг зелени – петрушки, укропа и сельдерея. Петрушки и укропа вместе было 29 кг, петрушки и сельдерея - 28 кг. Сколько килограммов каждого вида зелени привёз фермер на рынок?

Карточка самооценивания

Ф. И._________________________

«+» - справились с заданием

«±» - справились, но возникли сложности

«-» - не справились

4,5 – 5 «+» - оценка «5»

3,5 – 4 «+» - оценка «4»

2,5 – 3 «+ - 0ценка «3»

Задание

Оценка

1

Устный счёт

2

№ 1115

3

№ 1116

4

№ 1117

5

Самостоятельная работа по эталону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.

В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....

Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон.  4 класс.Урок изучения  нового материала.    Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел".  Учащиеся, работая в парах, выводят ...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...

Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....