Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» , учебник Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» , учебник Виленкин Н.Я.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин.) |
1.Организационный | У каждого из вас есть карточка самооценивания. В течении урока вы оцениваете выполнение своих заданий: + справился, ± справился, но возникли сложности, - не справился | Слушают учителя, подписывают карточки. | 1 |
2. Актуализация. | Устный счёт:1) вычислите: + ; + ; - ; -; 2) выделить целую часть из дробей:; ; ; из дробной части чисел: б)4 ; ; . Проверка устного счёта – предоставить ответы. | Устно выполняют предложенные задания, ответы фиксируют в тетради: 1) ; ; ; 2) а) 3; ; 3 б) 5; 9; 5; 8. | 4 |
3. Постановка учебной задачи. | Решить следующую задачу: В трёх пакетах 5кг крупы .В первом пакете 1кг крупы. Во втором на кг больше, чем в первом. Сколько килограммов крупы было в третьем пакете? | Знакомятся с поставленной задачей. | 2 |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Какие действия вы будете выполнять для решения задачи? Тема урока: сложение и вычитание смешанных чисел. Наша цель: научиться складывать и вычитать смешанные числа, натуральные и смешанные числа. Находим правило в учебнике . | Учащиеся предлагают свои решения, отвечают на вопросы, находят в учебнике правило и примеры, обсуждают их, затем решают предложенную задачу по действиям. 1)1 + = 1 (кг) – во втором; 2)1 + 1 = 2 = 3 (кг) – в двух; 3)5 - 3 = 4 - 3 = 1 (кг) – в третьем. Ответ: 1 кг. | 10 |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. | Приступим к решению следующих номеров:№1115, 1116, 1117(а, ж, м, н) | Выполняют задание с проговариванием правила . | 14 |
5. Физкульт. пауза. | Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс – это «раз» Повернулась голова – это «два» Руки вниз, вперёд смотри – это три Руки в стороны пошире – на «четыре С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | Поднимаются с мест и делают упражнения. | 2 |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Раздаёт карточки с примерами и карточки - эталоны | Выполняют самостоятельно задания, в паре меняются заданиями и проверяют друг у друга правильность решения. | 5 |
7.Включение в систему знаний. | Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим какие задания вызвали у вас затруднения и почему. | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения. | 5 |
8. Подведение итогов. | Итак вы сегодня изучили и научились применять правило сложения и вычитания смешанных чисел. Собирает карточки самооценивания и выставляет оценки за работу на уроке. Домашнее задание:№1136, 1137. | Сдают карточки самооценивания. Получают домашнее задание, читают, задают вопросы. | 2 |
Карточка – эталон.
«Сложение смешанных чисел».
1) 3 + 1 = (3 + 1) + ( +) = 4 + = 4
Пишут короче: 3 + 1 = 4
2) 3 + 2 = 5 = 5+ = 5 + 1 = 6
Карточка – эталон.
«Вычитание смешанных чисел»
1)3 - 2 = (3 – 2) + ( - ) = 1 + = 1
Пишут короче: 3 - 2 = 1
2)7 - 2 = 6 - 2 = 4
3)5 - = 4 - = 4
4)9 - 4 = 8 -4 = 4
Карточка с заданием (обязательный уровень)
«Сложение смешанных чисел»
1)2 + 6
2)4 + 5
3)18 + 12
4) + 9 + 18
Карточка с заданием (обязательный уровень)
«Вычитание смешанных чисел»
1)1 -
2)15 – 8
3)2 - 1
4)2 -
Карточка с заданием (2 уровень)
Решение уравнений
1)4 - х = 3
2)х + 31 = 47
3)5 + х = 6
Карточка с заданием (3 уровень)
Решение уравнений
1)18 - 3 - х = 5 + 3
2)(х - 7) - 4 = 5
Карточка с заданием (обязательный уровень)
Задача
Ателье закупило 2 рулона ткани длиной 30м и 25м. Сколько всего метров ткани закупило ателье?
Карточка с заданием (2 уровень)
Задача
В одном ящике 15 кг слив, а во втором – на 2 кг больше. Сколько килограммов слив в двух ящиках?
Карточка с заданием (3 уровень)
Задача
Фермер привёз на рынок 42 кг зелени – петрушки, укропа и сельдерея. Петрушки и укропа вместе было 29 кг, петрушки и сельдерея - 28 кг. Сколько килограммов каждого вида зелени привёз фермер на рынок?
Карточка самооценивания
Ф. И._________________________
«+» - справились с заданием
«±» - справились, но возникли сложности
«-» - не справились
4,5 – 5 «+» - оценка «5»
3,5 – 4 «+» - оценка «4»
2,5 – 3 «+ - 0ценка «3»
№ | Задание | Оценка |
1 | Устный счёт | |
2 | № 1115 | |
3 | № 1116 | |
4 | № 1117 | |
5 | Самостоятельная работа по эталону |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.
В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....
Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон. 4 класс.Урок изучения нового материала. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел". Учащиеся, работая в парах, выводят ...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс
Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Урок закрепления, обобщения знаний по данной теме....
Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...
Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел
Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....