Анализ ВПР по математике 8 класс
материал по математике (8 класс)

Сидакова Жанна Насрбековна

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

 

Дата проведения: 04.10.2022

 

Содержание работы:

 

Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11, 13 необходимо записать только ответ. В задании 12, 15 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 90 минут.

 

Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1-11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов         

 

Максимальное количество баллов за выполнение работы – 19. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике в 8А классе (по итогам 7 класса)

Всего учащихся в 8А классе - 14

Выполняло работу – 12

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Дата проведения: 04.10.2022

Содержание работы:

Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11, 13 необходимо записать только ответ. В задании 12, 15 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 90 минут.

Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1-11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов        

Максимальное количество баллов за выполнение работы – 19. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний  балл

Уровень обученности %

Качество знаний %

Успеваемость

Первичный балл

0-6

7-11

12-15

16-19

3,5

51

50

92

Количество оценок

1

5

6

0

Индивидуальные результаты обучающихся:

ФИ

1

2

3 1б

4 1б

5 1б

6 1б

7 1б

8

9 1б

10 1б

11 1б

12 2б

13 1б

14 2б

15 1б

16 2б

Отметка

за 7 кл

Итого баллов

Отметка

Баззаев Хетаг

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

3

10

3

Бураев Георгий

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

4

12

4

Валиев Аслан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Валиева Милана

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

4

11

3

Гасиева Марина

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

5

14

4

Гиголаев Георгий

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

2

1

1

0

0

4

13

4

Дудаев Дмитрий

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

2

1

0

1

2

4

14

4

Кабисов Георгий

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

3

10

3

Калоев Сослан

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

3

11

3

Касабиева Рабия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Кумаритов Геор

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

3

7

3

Тедеев Чермен

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

3

6

2

Тибилова Амина

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

2

1

1

0

0

4

13

4

Хубулов Давид

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

1

0

1

0

4

13

4

10

11

12

12

11

11

2

3

12

8

11

5

10

5

3

3

Уровень выполнения задания

№ задания

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Уровень слож-ности

Макс. балл

% выполнения по классу

1

Развитие представлений

о числе и числовых системах от натуральных

до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне

понятиями «обыкновенная дробь»,

«смешанное число»

Б

1

83%

2

Развитие представлений

о числе и числовых системах от натуральных

до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне

понятием «десятичная дробь»

Б

1

92%

3

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,

графика /извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и

характеристики реальных процессов и явлений

Б

1

100%

4

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического

характера и задач их

смежных дисциплин

Записывать числовые значения

реальных величин с использованием разных систем измерения

Б

1

100%

5

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического

характера и задач их

смежных дисциплин

Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по

проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное

снижение или процентное повышение величины

Б

1

92%

6

Умение анализировать,

извлекать необходимую

информацию

Решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

Б

2

92%

7

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,

графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и

характеристики реальных процессов и явлений

Б

1

17%

8

Овладение системой

функциональных понятий, развитие умения

использовать функционально-графические

представления

Строить график линейной функции

Б

1

25%

9

Овладение приёмами

решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне

понятиями «уравнение», «корень

уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений /решать линейные уравнения и

уравнения, сводимые к линейным, с

помощью тождественных преобразований

Б

2

100%

10

Умение анализировать,

извлекать необходимую

информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Оценивать результаты вычислений

при решении практических задач /

решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в

которых не требуется точный

вычислительный результат

П

2

67%

11

Овладение символьным

языком алгебры

Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать

скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы

сокращённого умножения

Б

1

92%

12

Развитие представлений

о числе и числовых системах от натуральных

до действительных чисел

Сравнивать рациональные числа /

знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел

Б

1

42%

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических

знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне

понятиями геометрических фигур;

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

применять для решения задач геометрические факты

Б

1

83%

14

Овладение геометрическим языком, формирование систематических

знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне

понятиями геометрических фигур;

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде /применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

П

1

42%

15

Развитие умения использовать функционально

графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика

реальную зависимость или процесс

по их характеристикам

П

1

25%

16

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика

реальную зависимость или процесс по их характеристикам

Решать задачи разных типов (на

работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи

разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления

математической модели заданной

реальной ситуации или прикладной

задачи

П

2

25%

ИТОГО

67%

Итоги:                                

-  максимальный балл (20 б.) не набрал никто;

-  максимальное количество баллов по классу - 14 б.;

- успеваемость - 92% и качество знаний - 50%;

- минимальное количество баллов по классу -6 б

- средний балл по классу – 11 б.;        

                

Обучающиеся 8А класса показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов по математике, в том числе уровень ниже базового сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

                        

        Можно выделить проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов:

  • Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика/извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
  • Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах, оценивать результаты вычислений при решении практических задач/решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат
  • Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем, оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде/применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения
  • Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам
  • Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Выводы:

У учащихся хорошо развиты умения: оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»; оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»; Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения; решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины; решать несложные логические задачи; оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения».

На основании выделенных дефицитов, можно сформулировать следующие рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Внести корректировки в рабочие программы, с учетом тем, слабо освоенных обучающимися;

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную.

3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Анализ КДР по математике 11 класс

Спарвка по  результатам краевой диагностической работы  по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации)  ...

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...

Анализ ОГЭ по математике 9б класс 2015 год

Анализ ОГЭ по математике проведен по всем разделам экзаменационной работы:, алгебра, геометрия, реальная математика, включая 1 и 2 часть....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Анализ ВПР по математике в 5 класс 2017 г.

Анализ выпускной проверочной работы по математике 5 класс в 2016-2017 учебном году...