Анализ ВПР по математике 8 класс
материал по математике (8 класс)
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 04.10.2022
Содержание работы:
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11, 13 необходимо записать только ответ. В задании 12, 15 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 90 минут.
Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1-11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 19. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике в 8А классе (по итогам 7 класса)
Всего учащихся в 8А классе - 14
Выполняло работу – 12
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 04.10.2022
Содержание работы:
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11, 13 необходимо записать только ответ. В задании 12, 15 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 90 минут.
Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1-11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 19. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | Уровень обученности % | Качество знаний % | Успеваемость | |
Первичный балл | 0-6 | 7-11 | 12-15 | 16-19 | 3,5 | 51 | 50 | 92 | |
Количество оценок | 1 | 5 | 6 | 0 |
Индивидуальные результаты обучающихся:
ФИ | 1 1б | 2 1б | 3 1б | 4 1б | 5 1б | 6 1б | 7 1б | 8 1б | 9 1б | 10 1б | 11 1б | 12 2б | 13 1б | 14 2б | 15 1б | 16 2б | Отметка за 7 кл | Итого баллов | Отметка |
Баззаев Хетаг | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 10 | 3 |
Бураев Георгий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 | 12 | 4 |
Валиев Аслан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н |
Валиева Милана | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 | 11 | 3 |
Гасиева Марина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 14 | 4 |
Гиголаев Георгий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 | 13 | 4 |
Дудаев Дмитрий | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 14 | 4 |
Кабисов Георгий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 10 | 3 |
Калоев Сослан | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 11 | 3 |
Касабиева Рабия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н |
Кумаритов Геор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 7 | 3 |
Тедеев Чермен | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 6 | 2 |
Тибилова Амина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 | 13 | 4 |
Хубулов Давид | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | 13 | 4 |
10 | 11 | 12 | 12 | 11 | 11 | 2 | 3 | 12 | 8 | 11 | 5 | 10 | 5 | 3 | 3 |
Уровень выполнения задания
№ задания | Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Уровень слож-ности | Макс. балл | % выполнения по классу |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» | Б | 1 | 83% |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | Б | 1 | 92% |
3 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика /извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | Б | 1 | 100% |
4 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения | Б | 1 | 100% |
5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины | Б | 1 | 92% |
6 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию | Решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | Б | 2 | 92% |
7 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | Б | 1 | 17% |
8 | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления | Строить график линейной функции | Б | 1 | 25% |
9 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений | Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений /решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | Б | 2 | 100% |
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах | Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат | П | 2 | 67% |
11 | Овладение символьным языком алгебры | Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения | Б | 1 | 92% |
12 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел | Б | 1 | 42% |
13 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты | Б | 1 | 83% |
14 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде /применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | П | 1 | 42% |
15 | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | П | 1 | 25% |
16 | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи | П | 2 | 25% |
ИТОГО | 67% |
Итоги:
- максимальный балл (20 б.) не набрал никто; - максимальное количество баллов по классу - 14 б.; - успеваемость - 92% и качество знаний - 50%; | - минимальное количество баллов по классу -6 б - средний балл по классу – 11 б.; |
Обучающиеся 8А класса показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов по математике, в том числе уровень ниже базового сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Можно выделить проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов:
- Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика/извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
- Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах, оценивать результаты вычислений при решении практических задач/решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат
- Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем, оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде/применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения
- Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам
- Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Выводы:
У учащихся хорошо развиты умения: оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»; оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»; Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения; решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины; решать несложные логические задачи; оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения».
На основании выделенных дефицитов, можно сформулировать следующие рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Внести корректировки в рабочие программы, с учетом тем, слабо освоенных обучающимися;
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную.
3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Анализ КДР по математике 11 класс
Спарвка по результатам краевой диагностической работы по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации) ...
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6 обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...
Анализ ОГЭ по математике 9б класс 2015 год
Анализ ОГЭ по математике проведен по всем разделам экзаменационной работы:, алгебра, геометрия, реальная математика, включая 1 и 2 часть....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Анализ ВПР по математике в 5 класс 2017 г.
Анализ выпускной проверочной работы по математике 5 класс в 2016-2017 учебном году...
Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра и начала математического анализа и геометрия), 11 класс
Данное календарно-тематическое планирование разработано для 11 класса....
- Мне нравится (1)