Конспект урока "Умножение натуральных чисел" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Умножение натуральных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_umnozhenie_naturalnyh_chisel_5_klass.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение натуральных чисел.
Дата проведения: 27.11.2018
Место проведения: МБОУ «Буранчинская ООШ»
Учитель:Альжанова К.И., учитель математики.
Класс: 5.
УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 302 с.:.
Цель: закрепить навыки решения упражнений на умножение натуральных чисел , продолжить формирование умений контроля и самоконтроля у обучающихся . Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся
Задачи:
- обучающие: научить обучащихся умножать натуральные числа;.
- развивающие: развитие логического мышления обучающихся, развитие памяти,внимания, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания , навыки и применять их на практике, связь предмета математики с реальной жизнью
- воспитательные: формирование самостоятельности, создание мотивации на успешное обучение, воспитание ответственного отношения к учебе, развитие у обучающихся аккуратности, внимательности
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: ноутбук, проектор, , карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Планируемые результаты:
Предметные:учащиеся:
- понимают смысл умножения натуральных чисел и использование его свойств при решении математических задач;
- осознанно употребляют компоненты действия умножения в устной и письменной речи;
- умениют формулировать учебную тему и учебные задачи, используя математическую терминологию.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – выделяют проблему, анализируют, выделяют главное в тексте, интерпретируя текст в знаковую единицу (заполнение карточки-конспекта), умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре, группе.
Личностные:учащиеся:
- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;
- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;
- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап | Эмоциональный настрой на урок Дети , вам тепло? (Да) В классе светло? (Да) Прозвенел звонок?(да) Уже закончился урок ?(Нет) только начался урок?(Да) Значит можно всем садиться | Включаются в деловой ритм урока. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Здравствуйте, ребята . Просигнальте мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. Спасибо. Я думаю , что концу нашей встречи оно иуже у вас не ухудшиться, а мжет, даже улучшиться. Помогут нам сегодня ваши знания, смекалка, юмор. Нужно работать .дружно, уметь слушать друг друга, выбирать правильный ответ Столкнувшись с решением проблемной задачи, предлагает учащимся определить цель урока, ответов на ответив на вопросы ЧТО? ГДЕ? КАК?; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цели урока. |
3 | Первичное закрепление нового материала | Контролирует решение, направляет, консультирует Контролирует работу слабых учащихся Работа над задачей: Цены на товары представлены в таблице на слайде, далее, происходит работа над текстовой задачей, записав на доске краткую запись условия: Всего- 370 рублей, 1 упаковка бумаги – 210 р. 3 папки по 25 рублей 2 тетради по 40 р. Решение: 1) 25·3=75 (р.) – стоимость трёх папок. 2) 40·2=80 (р.) – стоимость двух тетрадей. 3) 210+75+80=365 (р.) – стоимость всей покупки. 4) 370-365=5 (р.) – останется у Алёны. Ответ: да, денег на покупку хватит и еще 5 рублей останется. - Эта задача нас учит бережному отношению к школьным принадлежностям – покупать только самое необходимое и в нужном количестве! - Ребята, какие математические действия помогли вам решить эту задачу? (+,-,*,) - Где мы можем использовать математические знания? (в экономике, в быту и т.д.) | Два ученика у доски, остальные в тетради, по цепочке у доски, с комментирование на месте выполняют по ДМ: стр. 16-17 №№105,109, 96(1,3,5) Из рабочей тетради дополнительно решают более успевающие: № 171,172,173 Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь. Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила |
4 | Физминутка | Демонстрирует презентацию ИЛИ на движение по выбору обучающихся. | Выполняют движения |
5 | Информация о домашнем задании | Задает дифференцированное домашнее задание. Дает комментарий к домашнему Домашнее задание д/м стр.48 №96(2,4,6), 105,109 | Информация о домашнем задании |
6 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | Просит ребят подвести итог урока, ответив на вопросы: Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся Рефлексия.
Спасибо за урок! В учебе хороших успехов! Удачного дня! | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей с помощью сигнальных карточек и ответов
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Конспект урока в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных Чисел"
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" в игровой форме...
Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел
В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...
Конспект урока в 5 классе "Действия с натуральными числами"
Конспект урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"УМК: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2012Цель...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...