Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Уравнение"
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Уравнение» создана в соответствии со ФГОС. Этот урок 1 в изучении данной темы. Тип урока: усвоение новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Уравнение»
Класс: 5
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели урока:
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа с учебником; научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет
включения новых определений, терминов, описаний.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: построить алгоритм нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл уравнения, что значит решить уравнение.
Метапредметные:
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
- Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, комплект мультимедийной аппаратуры, карточки с самостоятельной работой.
Технологическая карта урока математики
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Предметные | Р, К, П, Л | ||||
Организационный этап Цели: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки. | Создаёт благоприятный эмоциональный настрой на работу, вовлекает учащихся в учебную деятельность, определяет содержательные рамки урока | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы узнаем много интересного и познавательного. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки - все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Подготовка к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Самооценка. Ребята выставляют себе оценку в листе успешности. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. | |
Постановка учебной задачи Мотивационный этап Цели: -сформулировать цель урока; -определить средства достижения цели. | Организует постановку цели урока. Для того чтобы узнать тему урока, организует работу над ребусом. Рекомендует учащимся воспользоваться учебником | Для того, чтобы понять, что мы будем сегодня изучать, вам необходимо разгадать следующий ребус: Итак, ребята, что у вас получилось? Какова тема сегодняшнего урока? -Запишите ее в тетрадь. А для чего нам нужно изучить эту тему? Чему мы будем учиться? Какова цель урока? А теперь давайте составим план урока, для этого определим, с какими основными понятиями нам необходимо познакомиться. Откройте учебник на странице 69 параграф 10. Прочитайте материал учебника, выпишите основные понятия в тетрадь. | Отвечают на вопросы учителя - Решая ребус, формулируют тему: «Уравнение» и цель урока: «Научиться решать уравнения». 1. Что называют уравнением? 2. Что значит «корень уравнения»? 3. Что значит «решить уравнение»? 4. Решать уравнения. | Коммуникативные: формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения. Регулятивные: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. | |
Актуализация знаний и умений, постановка проблемы и ее решение фиксация затруднений. Цель: приобретение новых знаний и установление уровня их усвоения, устранение обнаруженных проблем | Предлагает учащимся выполнить задание по предложенным схемам. и с опорой на выполненное задание формулируют понятие «корень уравнения». | План готов, для того, чтобы перейти к его выполнению, рассмотрите схему. a) Посмотрите на доску и запишите формулы, с помощью которых можно найти: - целое А, если известны части В и С. - части В и С, если известно целое А и вторая часть. Проблемная ситуация: б) А теперь посмотрите на эту схему и аналогично запишите формулы, для нахождения целого и его частей. Смогли ли вы выполнить это задание? В чем возникло затруднение? Как можно решить данную проблему? А теперь составьте выражения по данной схеме. Сформулируйте определение уравнения. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное. И вот на горизонте следующее задание: Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения Правильно: 13. А теперь сформулируйте пожалуйста, что такое «корень уравнения» Можем двигаться дальше. Запишите номера уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое или вычитаемое.
-Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти вычитаемое? -Как найти уменьшаемое? | После выполнения выписывает формулу на доску: а) 1. А = В + С; 2. В = А – С; 3. С = А – В. - Затруднение заключается в том, что неизвестна одна из частей. - Данное задание можно выполнить, обозначив неизвестную часть за «x»: б) 1. A = B + x; 2. B = A – x; 3. x = A – B. - Формулируют определение понятия «уравнение» Внимательно изучив следующее задание и определив способ его выполнения, самостоятельно находят корень уравнения: x + 32 = 45; x = 45 – 32; x = 13. и с опорой на выполненное задание формулируют понятие «корень уравнения». - Выполняя следующее задание, отвечают на вопросы учителя Неизвестное слагаемое: 1, 2. Неизвестно вычитаемое: 4,6. Неизвестно уменьшаемое: 3,5. и формулируют правила нахождения неизвестного. | Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать с группой, умения слушать и слышать учителя. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через различные виды получения информации. | |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение нового понятия с проговариванием во внешней речи | - А теперь, я предлагаю продолжить работу, выполнив несколько заданий из учебника Работа с учебником №269, №270(1), доп. №275 3 уравнения – 1 ребенок. Критерии: «5» - без ошибок. «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - более 2 ошибок. -Что значит, решить уравнение? | Выполняют задание, отвечают на вопросы
| Уметь правильно читать, выполнять действия, грамотно оформлять решение. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Физкультминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели, встали | Встают, повторяют упражнения за учителем | |||
Первичная проверка усвоения материала. Самостоятельная работа Цель: -организовать проверку знаний. | Организует проверку знаний | Самостоятельная работа Решите уравнения: а) x + 37 = 85; б) 156 + y = 218 в) 85 – m = 36; г) z – 94 = 18 д) 2041 – n = 786; е) p – 7698 = 2302 Критерии: «5» - задания все выполнены. «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3- ошибки «2» - более 3 ошибок. Ребята, сдайте мне ваши листочки, чтобы я выставила оценки вам в журнал. | Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка в паре и оценивание по критериям. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата | |
Домашнее задание | Организует выбор и запись домашнего задания | Пришло время для нового домашнего задания. На оценку «3» п.10, №268, №270(2,3,4) На оценку «4», «5» - п.10, №270(2,3,4), №276 | Выбирают посильное домашнее задание | ||
Итог урока Цели: -зафиксировать новое содержание урока; | -Каким сегодня был для нас урок и почему? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Достигли ли вы поставленной цели? -Выполнили план урока? | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: аргументация своего мнения. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -организовать рефлексию и самооценку своей учебной деятельности | Выполняют анализ своей деятельности на уроке, выявляют свою ступень успеха | Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
Лист успешности
Фамилия ______________ Имя ______________ Класс ____
Самооценка | Оценка за работу на уроке |
Лист успешности
Фамилия ______________ Имя ______________ Класс ____
Самооценка | Оценка за работу на уроке |
Лист успешности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...