План-конспект урока для 6 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
конспект урока для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В. «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_konspekt_uroka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
Ф.И.О. | Немытова Татьяна Серафимовна |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 7» |
Должность | Учитель математики |
предмет | математика |
Класс | 6 класс |
Тема, номер урока в теме | Урок № 1: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» |
Базовый учебник | Математика: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. / под. ред. Г.В. Дорофеева. – М., Просвещение, 2011 |
Цель урока: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…; формировать навыки применения этого правила.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000;
- отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;
- выявление закономерностей и обобщение учебного материала.
Развивающие:
- развитие внимательности, логического мышления;
- формирование потребности в приобретении новых знаний;
- развитие умения систематизировать и применять полученные знания
Воспитательные:
- воспитание познавательной активности, ответственности;
- активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;
- воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Содержание | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент | Приветствие учеников. Запись темы урока на доске. Постановка цели и задач урока | Проверка рабочего места. Приветствие учителя. Запись темы урока в тетради. | 1-2 мин | ||
2 | Актуализация знаний. Повторение | Разрядная таблица (ЭОР №1) | Задание: прочитать и записать числа 3,582; 35,82; 358,2 в виде десятичных дробей | Демонстрация разрядной таблицы, заполнение числами пустых ячеек таблицы; формулировка задания, проверка выполнения учащимися данного задания | Читают числа и записывают их в тетради | 3-5 мин |
3 | Работа по теме урока. | Рецепт пирожного (ЭОР № 2) | «Задача. В журнале дан рецепт вкусных пирожных. Из одной порции получается 4 штуки. К вам на день рождения придет много гостей и вам нужно увеличить рецепт в 10 раз». Вопросы: - Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз? Пункт 4.2 учебника | 1. Предлагает учащимся решить задачу, демонстрируя ЭОР. 2. Задает ученикам наводящие вопросы. 3. Постановка проблемы - как умножить десятичную дробь на 10 более простым способом? 4. Объяснение новой темы согласно пункту 4.2 учебника, направление учащихся к верным выводам. 5. предлагает учащимся решить задачу другим способом с использованием нового правила | 1. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, предлагают решение задачи. 2. отвечают на вопросы учителя, предлагают перевести массу каждого продукта в граммы, затем умножить на 10 3. изучение нового материала по учебнику, делают вывод, что при умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000 цифры в числах не изменяются, а изменяется положение запятой, формулируют правила. 4. решение предложенной задачи новым способом, формулировка выводов | 5-7 мин. |
4 | Задание для проверки по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д." 2 (ЭОР № 3) Задание для проверки по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д." 1 (ЭОР № 4) | Демонстрация ЭОР, проверка правильности выполнения заданий | Выполняют предложенные задания | 3-5 мин. | ||
5 | Закрепление | № 333 (а, д, з, к, м); 334 (а, г, ж); 335 (а, д, ж, л, п); 337; 342. | Работа по учебнику, проверка правильности выполнения заданий | выполняют задания из учебника. | 10-12мин | |
6 | рефлексия | Конспект по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д." (ЭОР № 5) | Вопросы учащимся: – Сформулируйте правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000… – Как изменится положение запятой в десятичной дроби, если эту дробь: а) увеличить в 100 раз; б) уменьшить в 1000 раз; в) увеличить в 10 раз и еще в 100 раз; г) уменьшить в 100 раз и еще в 100 раз; д) увеличить в 10 раз и уменьшить в 1000 раз; е) уменьшить в 1000 раз и увеличить в 100 раз? | Задает вопросы учащимся, формулирует выводы, демонстрирует ЭОР. | Отвечают на вопросы, фиксируют выводы. | 5-7 мин |
7 | Домашнее задание | П. 4.2, выучить правила, № 336; 339; 343; 347 (б, г) | Записывает домашнее задание на доске | Записывают домашнее задание в дневники | 1-2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Практический, интерактивный | Интерактивная таблица | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/69571927-34d6-4369-8774-301eea74f156/view/ | |
2 | Рецепт пирожного | демонстрационный, статичный | иллюстрация | |
3 | Задание для проверки по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д." 2 | практический, интерактивное задание | Интерактивная иллюстрация | |
4 | Задание для проверки по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д." 1 | практический, интерактивное задание | Интерактивная иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/62789679-a109-417b-a03e-cab7b809c452/view/ |
5 | Конспект по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д." | демонстрационный, статичная иллюстрация | иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
Урок математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей".
Урок математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"....
Методическая разработка уроке по математике в 6 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"
Данный материал поможет учителю в закреплении изученного матермала по теме....
Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."
Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...
Презентация, конспект и раздаточный материал урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС
Материал предназначен для урока изучения нового материала по теме "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."...