Методическая разработка урока по математике по теме "Векторы и действия над ними"
методическая разработка по математике (9 класс)
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам хорошее знание такого предмета как геометрия. На уроке, тема которого «Решение задач по теме «Векторы и действия над ними», мы попытаемся выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач с практическим применением.
Цель урока:
- выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний (в частности, на примере решения задач с практическим применением);
- систематизировать и расширить знания суворовцев о векторах, развить навыки использования векторов в математике и ее приложениях, в частности, навыки, связанные с разложением вектора на составляющие, со сложением сил, вычислением длин отрезков и углов;
- активизировать познавательную деятельность суворовцев, поддержать интерес к предмету;
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.u.vektory_9.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач с практическим применением по теме «Векторы и действия над ними»
1 курс (9класс) 2020/2021 учебный год
учитель цикла ЕМДиФВ Гребнева Т.Л.
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам хорошее знание такого предмета как геометрия. На уроке, тема которого «Решение задач по теме «Векторы и действия над ними», мы попытаемся выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач с практическим применением.
Цель урока:
- выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний (в частности, на примере решения задач с практическим применением);
- систематизировать и расширить знания суворовцев о векторах, развить навыки использования векторов в математике и ее приложениях, в частности, навыки, связанные с разложением вектора на составляющие, со сложением сил, вычислением длин отрезков и углов;
- активизировать познавательную деятельность суворовцев, поддержать интерес к предмету;
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- задачи дела для суворовцев;
- дифференцированная самостоятельная работа;
- презентация;
План урока:
I. Адаптационный момент;
II. Проверка владения понятийным аппаратом;
III. Решение задач;
IV. Дифференцированная самостоятельная работа;
V. Задание на самоподготовку;
VI. Рефлексия
I. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам хорошее знание такого предмета как геометрия.
И сегодня на уроке, тема которого «Решение задач», мы попытаемся выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний, в частности, на примере решения задач с практическим применением.
Вектор - одно из основных геометрических понятий. Понятие вектора появилось в работах немецкого математика XIX в. Г. Грассмана и ирландского математика У. Гамильтона; затем оно было охотно воспринято многими математиками и физиками.
Векторы применяются в классической механике Галилея - Ньютона (в ее современном изложении), в теории относительности, квантовой физике, в математической экономике и многих других разделах естествознания, не говоря уже о применении векторов в различных областях математики.
Для того, чтобы в этом убедится, я предлагаю вам побыть на нашем уроке членами клуба Юный детектив.
II. Для получения лицензии частного детектива вам нужно раскрыть пробное дело – найти недостающие улики, заполнить пустые места.
(Проверка владения понятийным аппаратом).
Проверим, как вы справились с заданием. Выполните самопроверку. Критерии оценок на доске. Поднимите руку те, кто оценил свою работу на «5».
задание | 6 | 5 | 3-4 | 0-2 |
оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Вы получаете лицензию на открытие частного агентства. И вам предстоит самостоятельно рассматривать дела.
С теми, кто не получил лицензию мы поработаем вместе.
Дело №1
Нам предстоит раскрыть Дело Басни.
К рассмотрению поступило дело, в котором гр. Н. обвиняет Ивана Андреевича Крылова в том, что он вводит в заблуждение читателей, так как воз из басни «Лебедь, Рак и Щука» не стоит на месте. Уважаемые детективы, выясните кто же прав – Крылов или гр. Н.
Зачитаем показания обвиняемого:
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Дело №2.
Попросим наших частных детективов поделиться своими результатами расследования.
Дело об исчезнувшем парашютисте.
К нам поступило сообщение о том, что после тренировочных прыжков с парашютом, исчез парашютист С.,
Ознакомимся с деталями дела.
Парашютист С. после прыжка из самолёта спускался вниз на землю со скоростью 4 м/с. Но вдруг поднялся ветер, и парашютиста стало сносить в сторону со скоростью 3 м/с.
Уважаемые детективы, вам надо определить место падения парашютиста, если время его свободного падения составляло 3 минуты.
Ответ: на расстоянии 900 м от точки выброса парашютистов
111. Вы зарекомендовали способными, сообразительными детективами, поэтому вам предстоит за 5 мин. раскрыть дело, сложность которого вы выберете самостоятельно.
Время истекло, ваши работы я проверю позже и скажу результаты на следующем уроке.
1V. Задание на самоподготовку:
Придумать и оформить решение на отдельных листах свою задачу по теме «Векторы», а тем, у кого ответ самостоятельной работы был не верен, знать ответы на вопросы для повторения к главе 9. Решить задачу №793.
V. Сегодня мы с вами показали связь геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач. И мне бы хотелось узнать: какими вы увидели свои знания. Перед вами лежит чистый лист, напишите на нем слово Знание, но так, чтобы величина букв показывала, насколько успешно вы сегодня поработали. Если на уроке у вас не возникало затруднений, то буквы должны быть довольно крупными, а если были сомнения, не на все вопросы вы смогли ответить, то буквы напишите мельче.
Я вижу, что сегодня мы с вами поработали плодотворно. Спасибо, за урок.
VI. Перед вами лежит лупа. Это основной инструмент частного детектива. Через нее мы с вами смотрели на окружающий мир, выявляли связь геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач. И мне бы хотелось узнать: какими вы увидели свои знания в этой лупе. Напишите на ней слово Знание, но так, чтобы величина букв показывала, насколько успешно вы сегодня поработали. Если на уроке у вас не возникало затруднений, то буквы должны быть довольно крупными, а если были сомнения, не на все вопросы вы смогли ответить, то буквы напишите мельче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по математике "Десятичные дроби и действия с ними"
Повторение сравнения десятичных дробей....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"
Данная методическая разработка содержит материал для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной теме. Материал может бы...
Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"
Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м...
Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс
Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...
Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»
Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»...