Обобщающий урок по математике "Десятичные дроби и действия с ними"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Повторить сравнение десятичных дробей и совместные действия с десятичными дробями: развивать память, речь, воспитывать логическое мышление.
План работы:
- Фронтальный опрос
Так как разговор у нас сегодня пойдёт о десятичных дробях, то давайте вспомним:
Какие дроби называются десятичными?
Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившиеся число, было больше 7 и меньше 8?
Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, больше 5,2 и меньше 5,3.
У доски стоит таблица. Рассмотрите её внимательно.
Кто покажет все дроби в порядке возрастания.
0,3 | 2,06 | 5,4 |
1,48 | 0,08 | 0,29 |
5,39 | 2,1 | 1,5 |
Дети работают у доски
Я, думаю, вы обратили внимание на доску. Как вы думаете, что записано на карточках? Это числа, которыми пользовались в России в 17 веке.
a | B | |
урок | ||
г | д |
Попробуем их расшифровать.
Для этого попробуем быстро посчитать.
Устный счёт (каждый ряд считает свой столбец).
6-2,4 4,2+4,8 40 0,2
:6 :3 :10
+0,4 -1 +2,2
1=a 2=B 3=г
Повторение темы
1Этап. Решение примеров.
(Добивайтесь своего собственными силами).
По двое к доске №1405(1ст) №1406 (1:2ст) страница 286 (учебник Нурк Математика 5 класс)
2 Этап урока (ищите убедительные доводы)
Решение задачи
№1449 или 1213 (стр. 251)
Жители Цветочного города попросили Знайку и Незнайку вычислить пример
7,4 ×14,3-6,4×14,3.
Незнайка начал решать так:
1) 14,3 ×7.4 2)6,4×14,3 3)
А Знайка внимательно посмотрел на пример и сразу записал ответ. Незнайка очень удивился! Ребята, а вы смогли бы решить так быстро?
Давайте немного отдохнём и мысленно совершим путешествие к острову, затерянному в океане. Местные жители прорыли каналы. Известно, что капитан Грант построил свою хижину или где-то на берегу океана, или на одном из каналов. Проложите маршрут поисков, чтобы ни один участок не проходить дважды.
3 Этап урока (Все будет хорошо)
«Исправить ошибки».
- 1,13×0,25=0,2825
- 12,4: 0,36=40 (400)
- 56,83+2,37=59,2
- 27-3,06=24,94 (23,94)
- 24,16:0,8=30,2
4 . Этап урока
Самостоятельная работа
По вариантам
- 5,3-х=2,4 1. х-2,8=1,7
- ( 3,9-х):4=0,7 2. (0,8+х):6=0,4
6,32у-4,67у+2,55у=25,2
5. Подведение итогов, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- практикум по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними"
Организация уроков в данной форме позволяет организовать деятельность учащихся на закрепление навыков работы с обыкновенными дробями, а также проведение обобщающего контроля знаний и умений...
Десятичные дроби и действия над ними
Необычный урок, т.к речь пойдет о животных, занесенных в Красную книгу....
Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса
Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся....
Алгебраические дроби и действия над ними
данный материал содержит практические задания для отработки действий с алгебраическими дробями....
Конспект урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби и действия над ними"
Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях и действиях над ними....
Обобщающий урок по теме «Векторы и действия над ними»
Цели: Образовательные: выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний (в частности, на примере решения задач с практическим применением); систематиз...
Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....