Исследовательская работа на тему: «Проценты в нашей жизни»
проект по математике (9 класс)
Математика нужна всем людям на свете. Без знания этой науки невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер. Во всех школах мира детей учат математике, потому что эта наука – самое главное знание, которое ещё в древности уважали и обожествляли. Поэтому каждый ученик должен подружиться с математикой.
В школьном курсе математики учащиеся 9 класса знакомятся с понятием процента. Тема «Проценты» имеет очень древние корни, но, несмотря на это, она весьма актуальна во все времена. В современном мире человеку довольно часто приходится встречаться с различными рекламными надписями, в которых присутствует знак «%», например: «скидка 50% на весь товар», и многое-многое другое. При покупке многих продуктов питания, так же на глаза попадается этот «загадочный» знак. Но ведь, чтобы разобраться в этих надписях и понимать, какую информацию они несут, наверное, всё же нужно хорошо разбираться в процентах, их исчислении.
Проблема:
Люди встречаются с процентами каждый день: скидки в магазинах, кредиты, налоги, содержание питательных веществ в продуктах и т.д. – но не умеют выполнять процентные расчеты необходимые для жизни.
Цель работы:
Рассмотреть общий подход к решению задач на проценты и научиться применять знания о процентах в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled._rab_na_protsenty_9_kl.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Исследовательская работа на тему: «Проценты в нашей жизни»
Выполнил ученик 9 класса:
Сергеев Владимир
Руководитель:
учитель математики
Ердеменова Г.Н.
2022 г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………
- Историческая справка
1.1. История знака процент……………………………….
- Виды задач на проценты
2.1. Типы задач на проценты……………………………….
2.2. Примеры решения задач на проценты………….……….
- Проценты в повседневной жизни
3.1. Интересные факты с процентами………………………
3.2. Банковские операции и расчеты……………………
3.3. Процентные вычисления в жизни 9 класса…………
- Вывод…………………………………………………………………
- Литература ………………………………………………………….
Введение
«Незнающие пусть научатся,
знающие - вспомнят еще раз»
Математика нужна всем людям на свете. Без знания этой науки невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер. Во всех школах мира детей учат математике, потому что эта наука – самое главное знание, которое ещё в древности уважали и обожествляли. Поэтому каждый ученик должен подружиться с математикой.
В школьном курсе математики учащиеся 9 класса знакомятся с понятием процента. Тема «Проценты» имеет очень древние корни, но, несмотря на это, она весьма актуальна во все времена. В современном мире человеку довольно часто приходится встречаться с различными рекламными надписями, в которых присутствует знак «%», например: «скидка 50% на весь товар», и многое-многое другое. При покупке многих продуктов питания, так же на глаза попадается этот «загадочный» знак. Но ведь, чтобы разобраться в этих надписях и понимать, какую информацию они несут, наверное, всё же нужно хорошо разбираться в процентах, их исчислении.
Проблема:
Люди встречаются с процентами каждый день: скидки в магазинах, кредиты, налоги, содержание питательных веществ в продуктах и т.д. – но не умеют выполнять процентные расчеты необходимые для жизни.
Цель работы:
Рассмотреть общий подход к решению задач на проценты и научиться применять знания о процентах в повседневной жизни.
Задачи работы:
- Узнать историю происхождения процентов.
- Найти разнообразные задачи с процентами, выяснить их методы решения.
- Выяснить роль процентов в жизни человека.
В качестве методов и приемов исследования применялись:
1. Поиск информации о процентах в различных источниках: библиотеке, интернете, газетах, учебниках.
2. Сравнение и обобщение информации.
3. Анализ собранной информации.
Как в жизни современного человека проявляют себя проценты? Нужны ли каждому из нас хотя бы элементарные знания о процентах? Ответом на эти вопросы является данная исследовательская работа.
1.Историческая справка
История происхождения процентов началась еще в древности.
Употребление термина "процент" в России начинается в конце 18 века. Долгое время под процентами понималась исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты принимались только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.
1.1История знака процент
Существует две версии происхождения знака %. Более правдоподобной версии, знак % это упрощение буквы t в слове "cto" (которым ранее обозначали проценты). В скорописи буква t превратилась в черту (/), а затем и современный знак cto - c/o - %. Мы уже не узнаем, какая из версий правильная, однако знаком % пользуются в современном мире, и очень активно.
Процент — это одна сотая доля. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.Это математическое понятие часто встречаются в повседневной жизни.
2.Виды задач на проценты
Чтоб решить на проценты задачу
Поступайте вы так, не иначе:
Начинайте решенье с того –
Узнавайте цену одного.
Сколько надо процентов, тогда
Вы найдете легко, без труда.
2.1Типы задач на проценты:
1) Нахождение процента от числа.
- Нахождение числа по его проценту.
2.2 Примеры решения задач на проценты:
Пример. Найти число составляющее 15% от числа 30.
Решение.
30:100*15=4,5 Ответ: 15% от 30 равно 4.5.
Задача. Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 940 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
Решение.
940*100:50=
Ответ: 1880 рублей стоил товар до распродажи.
3. Проценты в повседневной жизни
Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления. Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерском учёте, ни в финансовом анализе, ни в статистике. Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть депозитный счёт в банке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада; чтобы знать приблизительно рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. В торговле понятие «процент» используется наиболее часто: скидки, наценки, уценки, прибыль, сезонные изменения цен на товары, налог на прибыль-все это проценты.
Проценты часто используются в различных выражениях, например,
▪ «Работать за проценты» — работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота.
▪ «На (все) сто процентов» — полностью.
▪ «Процентщик» — человек, ссужающий деньги под большие проценты, ростовщик.
3.1. Интересные факты с процентами
1) Самая длинная кость - бедренная, ее длина составляет обычно 27,5% от роста человека.
2) Общий вес мышц у мужчины составляет около 40% от веса тела, а у женщины - около 30%.
3) Известно, что медузы на 98-99% состоят из воды, тем не менее медуза не растворяется в море, ее можно взять в руки.
4) Все животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%, рыбы – на 75%, медузы – на 99%, картофель - на 76%, яблоки - на 85%, помидоры - на 90%, огурцы - на 95%, арбузы - на 96%.
5) Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей.
Проценты также применяются в кулинарии, медицине, магазине, на выборах, растворах и т.д.
3.2.Банковские операции и расчеты.
Популярность кредитов растет из года в год. Сегодня банки предлагают деньги в кредит на каждом шагу и практически любую вещь в магазине можно приобрести в рассрочку. Тех, кто берет в долг деньги в банке, называют заемщиками, а величину взятых у банка денег, называют кредитом.
Самый распространенный способ привлечения в банк сбережений граждан является открытие вкладчиком сберегательного счета: вкладчик может вносить на свой счет дополнительные суммы денег, может снимать со счета определенную сумму, может закрыть счет. При этом вкладчик получает от банка плату в виде процентов за использование его денег. Если мы решили положить деньги в банк, опять же хочется найти самый выгодный вклад. Допустим, мы решили положить в банк 150 000 рублей.
Банк | Срок | Годовая процентная ставка | Выплата (руб.) |
Сбербанк | 6 мес. | 7,2% | 214800 |
Сельхозбанк | 12 мес. | 5,95% | 257100 |
Из таблицы видно, что мы можем выбрать любой вклад, в зависимости от срока вклада. Следует не забывать, что рассмотрена только идеальная математическая модель, не учитывающая ни инфляции, ни денежных реформ, ни многих других причин.
3.4. Процентные вычисления в жизни 9 класса
Успеваемость 8 класса за 3 – 4 четверти(2021-2022):
3 четверть
«5»-3, 3*100:11=27%
«4»-1, 1*100:11=9%
«3»-7, 7*100:11=64%
4 четверть
«5»-3, 3*100:11=27%
«4»-0, 0*100:11=0%
«3»-8, 8*100:11=73%
Проведя расчеты, мы пришли к выводу, что в 3 четверти наш класс учился хорошо, но уже в 4 четверти отличников и хорошистов стало меньше.
Состав класса:
Всего – 12 человек
Девочки – 4 человек
Мальчики - 8 человек
Девочки: 4*100:12=33%
Мальчики: 8*100:12=67%
Проведя вычисления, мы узнали, что мальчиков, в нашем классе, больше чем девочек.
Проведя вычисления, мы узнали, что мальчиков, в нашем классе, больше чем девочек.
5. Заключение
После проведения исследовательской работы мы пришли к выводу, что современный человек очень тесно связан с процентами. Оказывается, проценты встречаются на работе, в школе, в магазинах, в аптеках, на экранах телевизора. Также люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк. Нельзя сегодня людям без знаний процентов! Таким образом, в ходе выполнения этой работы нам удалось достичь поставленной цели, выявить целесообразность применения процентов при решении повседневных задач.
6. Литература
- А.П.Андропов Математика 9 класс. Учеб. / А.Ю.Холод и др. – М, 2019 г.
- БоровскихА. Что такое процент? / А. Боровских, Н. Розов
- http://mathist.narod.ru/razmerz.htm
- http://oldskola1/narod.ru/PS03/ArufPS0309.htm
- http://oldskola1/narod.ru/PS07/ArufPS0703.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме: "Алгоритмы в нашей жизни"
Данная работа рассказывает об использовании алгоритмов в повседневной жизни....
Исследовательская работа по теме "Математика в нашей жизни"
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу по теме "Математика в нашей жизни". Цель работы - изучить различные сферы жизни человека, в которых присутствует математика....
Урок по теме:" Проценты в нашей жизни"
Конспект урока с презентацией...
Разработка урока-семинара по математике в 9 классе по теме «Проценты в нашей жизни»
Разработка урока-семинарапо математике в 9 классепо теме «Проценты в нашей жизни»( с использованием проектных образовательных технологий )...
Урок по теме "Проценты в нашей жизни"
Урок математики в 6-м классе "Проценты в нашей жизни"...
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты в нашей жизни"
Разработка обобщающего урока математики (УМК Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.) по теме "Проценты в нашей жизни" содержит подробный конспект и презентацию. Все этапы урока соответствуют ФГОС....
Исследовательская работа по теме "Фразеологизмы в нашей жизни"
В настоящее время существует проблема недостаточности знаний по теме «Фразеологизмы». Многие думают, что знание фразеологизмов им не пригодится, хотя сами часто используют их в р...