Открытый урок "Сравнение целых чисел" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Тема урока: «Сравнение целых чисел»
Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сравнения чисел с разными знаками.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с правилом сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить правила по данной теме;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Вид урока: урок-игра «Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел»
Формы работы учащихся: Фронтальная, в паре, индивидуальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы, магнитная доска, листы самооценки, «золото» в сундучке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_v_6_klasse_po_teme_-sravnenie_tselyh_chisel-_.docx | 57.69 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Тема: Сравнение целых чисел
Технологическая карта
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
1.Организационный. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки. Аутотренинг. | Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Настраиваются на рабочий лад. | Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
2.Мотивационный Актуализация знаний Фронтальная работа. | Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока. | Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета). Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу. Записывают тему урока в тетрадь. | .Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа, сравнение положительных и отрицательных чисел. | Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа. | Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать? Предлагает выполнить практическую работу. | Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, дисциплинированность…. Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план. | Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание. |
4. Реализация намеченного (изучение нового материала). Работа в паре | Предлагает поработать в парах, выполнить практическую работу; | Выполняют практическую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике. | Умение понимать и формулировать правило сравнения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при выполнении заданий | Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. Фронтальная работа | Организует работу по составлению алгоритма сравнения чисел с разными знаками. Предлагает разобрать неравенство, которое не смогли решить в начале урока. Организует отработку навыков сравнения чисел с разными знаками № 536, 538 в тетрадях и на доске.
| Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. | Умение применять правило сравнения чисел с разными знаками при проверке решения примеров. | Л:смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма; |
6. Закрепление изученного. Тест | Предлагает выполнить тест с последующей самопроверкой. (На ноутбуках). Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся | Выполняют тест, выполняют самооценку. | Применять правило сравнения чисел с разными знаками. | Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
7. Итог урока | Предлагает подвести итог урока на применение правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел. | Отвечают на вопросы, приводят примеры | Применять правило сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при выполнении заданий | Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Р:принимать и осуществлять учебную задачу П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. |
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстом. | Знать правило сравнения чисел с разными знаками, уметь применять его при выполнении заданий | Л.принятие социальной роли обучающегося Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения К. выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
9. Рефлексия. | Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму. | Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предмет: математика
Авторы учебника: Е.А.Бунимович
Класс: 6
Учитель: Гурьянова И.О.
Тема урока: «Сравнение целых чисел»
Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сравнения чисел с разными знаками.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с правилом сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить правила по данной теме;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Вид урока: урок-игра «Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел»
Формы работы учащихся: Фронтальная, в паре, индивидуальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы, магнитная доска, листы самооценки, «золото» в сундучке.
Ход урока:
Лист самооценки.
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки | Самооценка | Критерии оценки одноклассника | Оценка одноклассника |
1 | Формулировка темы урока, цели и задач урока | Я сам смог определить тему, цель и задачи урока - 2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов. | Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов. | ||
2 | «Готовность к полёту» Устный счет | Все верно называл – 2 балла Были небольшие затруднения – 1 балл Многое непонятно – 0 баллов | Принимал участие в устном счёте- 1 балл. Не принимал участие - 0 баллов. | ||
3 | «Ветряная мельница» Выполнение индивидуальной практической работы | Все выполнил сам - 2балла 1 – 2 ошибки – 1 балл. 3 ошибки и более – 0 баллов. | Все верно называл – 2 балла Были небольшие затруднения – 1 балл | ||
4 | «Созвездия» Работа в группе по закреплению изученного Проверка правильности решения | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
5 | Разбор новой темы | Все понятно – 2 балла Были небольшие затруднения – 1 балл Многое непонятно – 0 баллов | Справился с заданием– 1 балл. Не справился с заданием– 0 балл. | ||
6 | «Горы Мозгодром» Выполнение № 536, № 538 | Сделал все сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам- 0 баллов. | Справился у доски с заданием 1 балл. Не справился у доски с заданием 0 баллов. | ||
7 | «Пиратские острова» Выполнение тестовой работы | Набрал 10 - 11 баллов - оценка «5» Набрал 8 - 9 баллов - оценка «4» Набрал 5 - 7 баллов - оценка «3» Набрал 0 - 4 баллов - оценка «2» | Не оценивается |
Поставьте себе оценку:
если вы набрали 9-11 баллов - «5»
6 – 8 баллов – «4»
3 – 5 баллов – «3»
За урок ставится оценка по подсчету баллов, за тест – вторая оценка.
Тест: Положительные и отрицательные числа
- Какая точка на координатной прямой имеет координату -5 ?
1) А 2) В 3) Е 4) D
- Какое число нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство 3, 5 = - х ?
1) 3,5 2) -3,5 3) 0 4) 7
- Выберите наименьшее число:
1) -135 2) -328 3) -402 4) -17
- Выберите наибольшее число:
1) -124 2) -228 3) -435 4) -122
- Запишите числа в порядке возрастания: 105, -105, -135, 135
1) 105, 135, -105, -135 2) -105, -135, 105, 135
3) -135, -105, 105, 135 4) 135, 105, -105, -135
- Выберите верные неравенства: 1) 1028 >-1028 2) -1028 <1028 3) -2602 >-107 4) 2602 >0 5) -1235 <-1234
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения открытого урока в 8 классе школ с углублённым изучением английского языка с целью подготовки к монологическому высказыванию в формате ГИА.
Данный план и тезисы открытого урока по теме "Learning foreign languages" можно использовать в 7-9 классах школ с углублённым изучением языка, а также в средних школах для подготовки учащихся к моноло...
Открытый урок в 9 классе по теме: "Решение целых уравнений" (обобщающий)
Урок является обобщающим по данной теме. Проходит в форме игры "Математическое многоборье"...
Разработка открытого урока в 9 классе в рамках недели «Впереди экзамены" «Целые уравнения и его корни»
Разработка урока...
Открытый урок в 6 классе "Отыскание целого по его части".
Урок объяснения нового материала...
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Вычитание целых чисел»
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Вычитание целых чисел»...
Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Действия с целыми числами или наш космический маршрут"
Материалы к уроку...
Открытый урок в 6 классе на тему "Произведение целых чисел"
Урок посвящен работе с целыми числами. Включает в себя индивидуальные, групповые работы. ...