Открытый урок в 6 классе на тему "Произведение целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок посвящен работе с целыми числами. Включает в себя индивидуальные, групповые работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 классе
Тема урока: «Произведение целых чисел»
Учитель математики
Надгериева Джулетта Игнатовна
Новый Урух, 2016г.
Тема урока: «Произведение целых чисел»
Задачи урока:
-изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретённых учащимися по данной теме.
Цели урока:
Образовательные:
-организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат;
-формировать навыки применения правил умножения целых чисел;
-содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
- воспитывать ответственность за результат своей деятельности, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес; логическое мышление, память, внимания;
- развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Учебные действия:
• Личностные УУД:
- осмысление и мотивация обучения;
- оценивание усваиваемого содержания;
- самооценка собственной учебной деятельности.
• Регулятивные УУД:
- самостоятельное определение целей своего обучения;
- самостоятельное планирование пути достижения целей;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном;
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
• Коммуникативные УУД:
- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение работать в паре;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
•Познавательные УУД:
- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- построение логической цепи рассуждений;
- формирование и развитие ИКТ – компетенции.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: ПК, проектор, доска, карточки с заданиями, карточки с таблицами.
Структура урока:
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
II.Актуализация знаний. Устная работа.
III.Формулировка темы урока. Изучение нового материала.
IV.Первичное осмысление и закрепление знаний.
V. Физминутка.
VI.Закрепление полученных знаний
VII.Домашнее задание.
VIII.Итоги урока. Рефлексия.
Ход урока
Ι. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Древнегреческий философ Сократ сказал: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим» (слайд 1).
Согласны ли вы с этим высказыванием? Давайте же проявим любознательность и узнаем еще больше о числах.
II. Актуализация знаний обучающихся. Устная работа
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Напомните, пожалуйста, какую тему мы с вами изучили? ( Ответ детей) Правильно, это тема "Сложение и вычитание целых чисел". При сложении и вычитании на что мы обращаем внимание?
Учащиеся:
1) Определяем знаки слагаемых.
2) Определяем знак суммы.
3) Определяем модуль
Учитель: Давайте повторим правила. Я читаю предложение, а вы его доканчиваете
1.Вопросы для повторения « Продолжи предложение» (слайд 2)
а) Сумма двух отрицательных чисел есть число…
б) Сумма двух противоположных чисел равна …
в) Модуль положительного числа есть число …, а отрицательного…
г) При сложении двух чисел с разными знаками знак суммы совпадает со знаком того слагаемого, модуль которого…
д) Чтобы вычесть из одного числа другое, нужно…
2. Назовите модуль и противоположное число для каждого из чисел:
47; -21; 18; 0;79; -84; -6 (слайд 3)
- 3. Выполните действия: (слайд 4)
1)-5+8; 2)-9-16; 3)5-19; 4)7-(-6);
5)5·6; 6) -5·6; 7)5·(-6); 8)-5·(-6);
Учащиеся выражают непонимание в последних примерах, они не могут выполнить умножение в последних трех случаях.
Учитель: С какой проблемой мы столкнулись? Что мы не умеем делать?:
Учащиеся: Мы не знаем, как умножить положительное число на отрицательное, отрицательное число на отрицательное.
III. Формулировка темы урока. Изучение нового материала.
Цель: выявить причины затруднения, мотивировать учащихся на определение цели и темы урока.
Учитель: Значит, что мы должны научиться делать? Какая цель нашего урока?
Учащиеся: Мы должны научиться умножать целые числа.
Учитель: Какую тему мы будем изучать на уроке?
Учащиеся формулируют тему урока
Учитель: Запишите тему урока в тетради. Цель урока - научиться умножать положительные и отрицательные числа. ( Слайд 5, 6)
Вспомните смысл умножения. Что означает 5 * 6?
Учащиеся: Число 5 повторить слагаемыми шесть раз.
5 · 6 = 5 + . . . . . . . . + 5 = 30 (слайд 7)
6 раз
Учитель: Попробуйте применить этот способ в случае 6:
Учащиеся работают в парах и проверяют свое решение по слайду
-5·6= -5+(-5)+(-5)+(-5)+(-5)+(-5) = -30 (слайд 8)
Учитель: А как выполнить задание 7? Как можно представить это произведение?
Учащиеся работают самостоятельно, затем проводится взаимопроверка
(слайд 9)
Учитель: Сделайте вывод, почему получился знак «минус» в результате? Как выполнить умножение?
Учащиеся: Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.
Перемножить модули и поставить знак « - »
Учитель: А как теперь умножить(-5)*(-6)?
Историческую справку дает заранее подготовленный ученик.
Еще в XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел таким образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно
(-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.(слайд 10)
Учитель: Давайте попробуем ответить на вопрос: как умножить два отрицательных числа?
Учащиеся: надо умножить модули и поставить знак « +» перед произведением
Работа с книгой.
Дети читают правила и проговаривают их друг другу
Учитель: Что получится, если:
( + ) · ( + ) =( )
( - ) · ( - ) = ( )
( + ) · ( - ) = ( )
( - ) · ( + ) = ( )
Учащиеся заполняют пропуски и выполняют самопроверку (слайд 11).
Учитель: А теперь запишем алгоритм умножения целых чисел: (слайд 12)
1).Выяснить, какие знаки имеют множители;
2).Определить знак произведения;
3).Найти произведение модулей множителей
Для этих правил справедливы изученные нами ранее законы сложения:
а*в = в*а
а*(в*с)=(а*в)*с
А теперь решите такие примеры:
5*(-1); -36*(-1). Сделайте вывод.
0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0
Учащиеся делают выводы: а*0=0, а*(-1) = -а.
IV. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Цель: включить новый способ действий в систему знаний.
Для контроля над освоением критерия выбора знака произведения дается проверочная работа. Проводится самопроверка по готовым решениям на слайде. (Слайд 13)
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1. Определите знак выражения.
Вариант 1 Вариант 2
-12·25 -13·84
48·(-10) 448·36
-161·(-3) 315· (-8)
483·138 101·(-54)
-513·(-17) -514·(-19)
V.Физминутка
Вы, ребята, все устали
Много думали, считали
Отдохнуть уже пора!
Физминутка тут – «УРА»
(-8)*(-2)= Если получается знак «+» - руки вверх
4*(-6)=
(-7)*4=
(+8)*(-3)= Если получается знак « -» - руки вперед
(-1)*65=
0*12=
16*0=
VI. Закрепление полученных знаний.
Цель: зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий комментированием и проговариванием выведенного правила.
Найдите произведение чисел:
а).64·(-10); (-21)·3; (-4)·(-5); (-21)·(-4); 69·(-10);-7·3;-6·(-5)
Учащиеся работают у доски и проговаривают правила.
б). Выполнение заданий из учебника №310(г-и) самостоятельно с последующей взаимопроверкой
в). Заполните таблицу. Запишите результаты в порядке возрастания и прочитайте слово (Слайд 14)
Каждый ученик получает карточку с таблицей
а | 12 | -15 | 10 | 0 | -21 | -9 | -27 | 16 | -8 |
б | 6 | 5 | -9 | 23 | 3 | -4 | 1 | -1 | -1 |
а·в | 72 | -75 | -90 | 0 | -63 | 36 | -27 | -16 | 8 |
е | м | у | е | н | и | о | ж | н |
Работа проводится в парах.
VII. Домашнее задание. (Слайд 15)
П.2.7 Выучить правила. №№302,303,305,310(а,б,в). На выбор: разноуровневый тест на карточках.
Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию, выбирают задания.
VIII. Итоги урока. Рефлексия.
Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценку результатов деятельности; зафиксировать достижение поставленной цели .
Учитель:
Какая была цель урока?
В чем была проблема?
Нашли мы решение проблемы?
Продолжите:
«Плюс» на «плюс» дают…
«Минус» на «минус» дают…
«Плюс» на «минус» дают…
«Минус» на «плюс» дают…
А теперь вспомним слова великого древнегреческого ученого Сократа.
Узнали мы новое о числах? Согласны ли вы с тем, что, проявив любознательность, можно многое узнать?
Подходит эпиграф к нашему уроку? Почему?
Всем спасибо за урок. Урок закончен.
Дети выбирают смайлики в соответствии с настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"
Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...
Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси»
Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси» Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.Тип урока: урок формирования новых зна...
Конспект урока 6 класс "Сложение целых чисел"
Урок по данной теме, второй после изучения новой темы....
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Конспект открытого урока по математике "Произведение целых чисел".
Задачи урока: изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретенных учащимися по данной теме....
Конспект открытого урока по математике "Сложение целых чисел".
Задачи урока: ввести правила сложения целых чисел; формировать навыки применения правил сложения целых чисел....