Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа
«Математика» 6 класс
УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В.
(6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_b_6_v.docx | 127.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Утверждаю
Директор Лицея №10
_________ И.Н. Рыбак
Приказ №69- 1/ О от 31.08.2021г.
Рабочая программа
«Математика» 6 класс
УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В.
(6 Б,6 В класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Составила: Туренко Марина Альбертовна,
учитель математики высшей категории
г. Клин
Московская область
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя основного общего образования по предмету «Математика» 6 класс составлена на основе примерной основной образовательной программы основного образования и программы «Математика. 6 класс» для общеобразовательных организаций Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С. и др. «Вентана – Граф», 2015 год. Учебник «Математика» для 6 класса для общеобразовательных учреждений (Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.. УМК «Математика» для 6 класса. – М.: «Вентана – Граф» 2019 г).
Согласно учебному плану Лицея на 2021-2022 учебный год на обучение математике углублённого уровня в 6 классе отводится 204 часа в год (6 часов в неделю) при 5-дневной рабочей недели.
Проводятся уроки с использованием электронных образовательных ресурсов, которые обозначены (*).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта:
8) уважение к творцам науки и техники;
9)имеющийся опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;
11) осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12) осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
13) любовь к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Арифметика.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. П.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета, курса.
Арифметика. Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
- И.М.Виноградов и его вклад в теорию простых чисел.
- Решение задачи из «Азбуки» Л.Н.Толстого.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
- Участники сборной России на Международной олимпиаде по математике 2021 и их награды.
- Использование обыкновенных дробей на Руси.
- Архитектура Московского Кремля.
- Элементы башни Кремля, находящиеся в отношении золотого сечения. Решение задачи из рассказа А.П.Чехова «Репетитор».
- Старинные русские задачи на дроби.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость.
- Координатная плоскость и шахматы.
- Пропорция в жизни человека.
- Диаграммы здорового образа жизни.
- Российский математик- С.В.Ковалевская.
- История Клина в задачах.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
- Магницкий Л.Ф. и его «Арифметика».
- Решение старинных задач из «Арифметики» Магницкого Л.Ф.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
- П.Л. Чебышев и его вклад в теорию вероятностей.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности. Число пи.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.
- Орнаменты и узоры.
Повторение.
- Спорт и математика.
- Великая Отечественная Война в цифрах.
Математика в историческом развитии.
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.
№ главы | Разделы | Количество часов по рабочей программе учителя |
1 | Делимость натуральных чисел. И.М.Виноградов и его вклад в теорию простых чисел. Решение задачи из «Азбуки» Л.Н.Толстого. | 22 |
2 | Обыкновенные дроби. Использование обыкновенных дробей на Руси. Архитектура Московского Кремля. Старинные русские задачи на дроби. | 47 |
3 | Отношения и пропорции. Магницкий Л.Ф. и его «Арифметика». Пропорция в жизни человека. П.Л. Чебышев и его вклад в теорию вероятностей. | 35 |
4 | Рациональные числа и действия над ними. Вклад российских математиков в науку. | 79 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала. Спорт и математика. Великая Отечественная Война в цифрах. | 21 |
Всего: | 204 |
Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа учителя основного общего образования по предмету «Математика» 6 класс составлена на основе примерной основной образовательной программы основного образования и программы «Математика. 6 класс» для общеобразовательных организаций Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С. и др. «Вентана – Граф», 2015год. Учебник «Математика» для 6 класса для общеобразовательных учреждений (Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.. УМК «Математика» для 6 класса. – М.: «Вентана – Граф» 2019 г).
(6 часов в неделю)
№ урока № урока | По плану | По факту | По плану | По факту | Тема урока. Содержание учебного материала | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||||||
6Б | 6Б | 6В | 6В | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (22 часа) | ||||||||||||||||
1 | 01. 09 | 01. 09 | Делители и кратные натурального числа. Введение понятий | Формулируют определения понятий, изученных в 5 классе Описывают и применяют свойства действий над числами. Выполняют действия над числами, выбирают наиболее рациональные приемы вычислений .Решают уравнения и текстовые задачи | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Объясняют ход решения задачи Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. Уважение к творцам науки и техники. | Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. П:делают предположения об информации, которая нужна для решения задачи сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. К: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами умеют критично относиться к своему мнению, умеют понимать точку зрения другого, слушать. | |||||||||
2 | 01 .09 | 02 .09 | Делители и кратные натурального числа. | |||||||||||||
3 | 02. 09 | 03 .09 | Делители и кратные дробей. | |||||||||||||
4* | 03. 09 | 06 .09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Изучение нового материала. | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители. | Выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток от деления. Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают упражнения и задачи при помощи я уравнения, с использованием признаков делимости на 10, 5 и на2 Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2 Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения. Выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3. Комбинируют признаки делимости. Выводят определения простого и составного чисел; определяют простые и составные числа. Учатся работать с таблицей простых чисел. Находят наибольший общий делитель данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел. Действуют по самостоятельно составленному алгоритму решения нестандартной задачи. Находят наибольший общий делитель с помощью разложения чисел на простые множители. Выводят определение наименьшего общего кратного; находят наименьшее общее кратное; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Находят наименьшее общее кратное; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение. .Самостоятельно выбирают рациональный способ решения упражнения. Обобщают приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел, признаки делимости Умеют находить ошибки в упражнениях, корректировать вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности. Проявляют познавательный интерес к изучению математики; анализируют результаты конкретной учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности Развивают готовность к самообразованию и решению творческих задач. Формируют умение работать в коллективе и находить согласованные решения, представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников. Понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку деятельности. Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку учебной деятельности. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; дают самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации | Р: - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;. - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, работают по составленному плану; - используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации; - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; - осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; - умеют осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; - умеют осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; - строят речевое высказывание в устной и письменной форме; - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников К: - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе; - умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения; умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | |||||||||
5 | 06 .09 | 06 .09 | Признаки делимости на 10, 5, 2. Закрепление знаний | |||||||||||||
6 | 06. 09 | 07 .09 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2». | |||||||||||||
7* | 08. 09 | 08 .09 | Признаки делимости на 9 и на 3. Изучение нового материала. | |||||||||||||
8 | 08. 09 | 09 .09 | Признаки делимости на 9 и на 3. Закрепление знаний | |||||||||||||
9 | 09. 09 | 10 .09 | Решение задач на применение признаков делимости. | |||||||||||||
10* | 10 .09 | 13. 09 | Признаки делимости. Обобщение и систематизация знаний | |||||||||||||
11 | 13 .09 | 13. 09 | Простые и составные числа. Введение понятий | |||||||||||||
12 | 13 .09 | 14. 09 | Простые и составные числа. Запись числа по его разложению. Русский математик И.М.Виноградов и его вклад в теорию простых чисел. | |||||||||||||
13 | 15 .09 | 15. 09 | Наибольший общий делитель. Открытие новых знаний | |||||||||||||
14* | 15 .09 | 16 09 | Наибольший общий делитель. Закрепление знаний | |||||||||||||
15 | 16 .09 | 17. 09 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель». Решение задачи из «Азбуки» Л.Н.Толстого. | |||||||||||||
16 | 17. 09 | 20. 09 | Наибольший общий делитель. Решение задач. | |||||||||||||
17* | 20. 09 | 20. 09 | Наименьшее общее кратное. Изучение нового материала. | |||||||||||||
18 | 20. 09 | 21 .09 | Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК чисел. | |||||||||||||
19* | 22. 09 | 22 .09 | Наименьшее общее кратное. Систематизация знаний. Входной контроль. | |||||||||||||
20 | 22 .09 | 23. 09 | Решение упражнений по теме «Делимость чисел» | |||||||||||||
21 | 23 .09 | 24 .09 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» | |||||||||||||
22 | 24 .09 | 27. 09 | Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел» | |||||||||||||
Глава 2 Обыкновенные дроби - 47 часов | ||||||||||||||||
23* | 27. 09 | 27.09 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. Изучение нового материала. Участники сборной России на Международной олимпиаде по математике 2021 и их награды. | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют устные вычисления , находят значение выражения Формируют умение использовать основное свойство дроби при решении задач. Сокращают дроби, выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; выполняют действия. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Обобщают и систематизируют знания о сокращении дробей. Приводят дроби к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю Используют различные приемы решения и проверки правильности выполняемых заданий. Сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Формируют умение решать задачи, используя приведение дробей к общему знаменателю. Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают задачи на сложение и вычитание дробей; находят значения выражения. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают, обыкновенные дроби, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби. Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; находят значение выражения. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Применяют умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач. Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи Выводят правило нахождения процентов от числа; находят проценты от числа, планируют решение задачи Находят дробь от числа; самостоятельно выбирают способ решения задачи; решают уравнения. Решают более сложные задачи на нахождение дроби от числа, грамотно оформляют решение, выбирают способ решения задачи. Демонстрируют теоретические и практические знания и умения на умножение дробей, решают задачи, самостоятельно выбирают рациональный способ выполнения задания. Находят число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема. Выполняют деление смешанных чисел, составляют уравнение как математическую модель задачи. Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений Моделируют изученные зависимости; находят и выбирают способ решения текстовой задачи Обобщают знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби» Формируют умение преобразовывать обыкновенную дробь в десятичную. Записывают обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической десятичной дроби, выполняют обратные преобразования Находят десятичное приближение обыкновенной дроби, округляют десятичные дроби до заданного разряда Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики. Проявляют познавательный интерес к изучению математики; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Проявляют интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Проявляют интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля. Адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Формируют устойчивый интерес к творческой деятельности, проявлению креативных способностей Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения задач; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя. Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формируют умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни. | Р: - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства; - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; прогнозируют результат и уровень усвоения; - обнаруживают и формулирую учебную проблему, составляют план выполнения работы; - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; - определяют новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников; - сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; - различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); - умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - записывают выводы в виде правил «если … , то …». К: - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе; - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи; - умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; - воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте необходимую информацию; -умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации; - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; - управляют своим поведением (контроль, оценка своего действия). развивают умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; - развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; - воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения; | |||||||||
24 | 27. 09 | 28.09 | Основное свойство дроби. Закрепление знаний. | |||||||||||||
25 | 29. 09 | 29.09 | Решение задач на применение основного свойства дроби. | |||||||||||||
26* | 29. 09 | 30.09 | Сокращение дробей. Изучение нового материала. | |||||||||||||
27 | 30.09 | 01.10 | Сокращение дробей. Закрепление знаний. Использование обыкновенных дробей на Руси. | |||||||||||||
28 | 01. 10 | 11.10 | Сокращение дробей. Решение задач. | |||||||||||||
29 | 11 .10 | 11.10 | Сокращение дробей. Коррекция знаний. | |||||||||||||
30 | 11 10 | 12.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Изучение нового материала. | |||||||||||||
31 | 13.10 | 13.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Закрепление знаний. Архитектура Московского Кремля. Элементы башни Кремля, находящиеся в отношении золотого сечения. | |||||||||||||
32* | 13. 10 | 14.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | |||||||||||||
33 | 14. 10 | 15. 10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Решение задач. | |||||||||||||
34 | 15. 10 | 18.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | |||||||||||||
35* | 18. 10 | 18.10 | Сложение и вычитание дробей. Закрепление знаний. | |||||||||||||
36 | 18. 10 | 19.10 | Сложение и вычитание дробей. Коррекция знаний. Решение задач. | |||||||||||||
37 | 20.10 | 20.10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||||||||||||
38* | 20.10 | 21.10 | Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | |||||||||||||
39 | 21.10 | 22.10 | Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | |||||||||||||
40 | 22.10 | 25.10 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Изучение нового материала. | |||||||||||||
41* | 25.10 | 25.10 | Умножение дробей. Закрепление знаний | |||||||||||||
42 | 25.10 | 26.10 | Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. | |||||||||||||
43 | 27.10 | 27.10 | Умножение дробей. Применение изученных правил. | |||||||||||||
44 | 27.10 | 28.10 | Умножение дробей. Свойства умножения дробей. | |||||||||||||
45* | 28.10 | 29.10 | Умножение дробей. Решение задач. | |||||||||||||
46 | 29.10 | 01.11 | Нахождение дроби от числа. Изучение нового материала. | |||||||||||||
47 | 01.11 | 01.11 | Нахождение дроби от числа с помощью умножения. | |||||||||||||
48 | 01.11 | 02.11 | Нахождение дроби от числа. | |||||||||||||
49* | 03.11 | 03.11 | Нахождение дроби от числа. Систематизация и обобщение знаний по данной теме. | |||||||||||||
50 | 03.11 | 08.11 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» | |||||||||||||
51 | 08.11 | 08.11 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. Введение понятия. | |||||||||||||
52* | 08.11 | 09.11 | Деление дробей. Изучение нового материала. | |||||||||||||
53 | 10.11 | 10.11 | Деление дробей. Закрепление знаний. | |||||||||||||
54* | 10.11 | 11.11 | Деление дробей. Применение правила деления дробей при решении примеров, задач и уравнений. | |||||||||||||
55 | 11.11 | 12.11 | Деление дробей. Решение текстовых задач. | |||||||||||||
56 | 12.11 | 22.11 | Решение задач практического содержания на деление дробей. Решение задачи из рассказа А.П.Чехова «Репетитор». | |||||||||||||
57 | 22.11 | 22.11 | Обобщающий урок по теме «Деление дробей». | |||||||||||||
58* | 22.11 | 23.11 | Нахождение числа по значению его дроби. Изучение нового материала. | |||||||||||||
59 | 24.11 | 24.11 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | |||||||||||||
60 | 24.11 | 25.11 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби» | |||||||||||||
61 | 25.11 | 26.11 | Нахождение числа по его дроби и дроби от числа при решении задач. Старинные русские задачи на дроби. | |||||||||||||
62 | 26.11 | 29.11 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Изучение нового материала. | |||||||||||||
63 | 29.11 | 29.11 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Закрепление материала. | |||||||||||||
64* | 29.11 | 30.11 | Бесконечные периодические десятичные дроби. Введение понятия. | |||||||||||||
65 | 01.12 | 01.12 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||||||||||
66 | 01.12 | 02.12 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. Изучение нового материала. | |||||||||||||
67 | 02.12 | 03.12 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. Закрепление знаний. | |||||||||||||
68 | 03.12 | 06.12 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей» | |||||||||||||
69 | 06.12 | 06.12 | Контрольная работа № 4 «Деление дробей» | |||||||||||||
Глава 3 Отношения и пропорции – 35 часов | ||||||||||||||||
70 | 06.12 | 07.12 | Анализ контрольной работы. Отношения. Введение понятий. | Формулировать определения понятий: отношения, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга | Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить отношение и объяснять его смысл. Находят и выбирают удобный способ решения задачи, применяют основное свойство отношений. Формируют умение сравнивать величины с помощью отношений Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции Формируют навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Записывают и находят процентное отношение чисел Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий Определяют, является ли прямо пропорциональной, обратно пропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами - Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера Учатся применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Делят число в данном отношении, решают задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении Формируют умение распознавать и изображать окружность, круг и их элементы. Формируют представление о длине окружности и площади круга. Формируют навык решения геометрических задач с использованием формул Находят длину радиуса, диаметра, экватора шара, площадь боковой поверхности цилиндра, объясняют ход решения задачи Формируют умение представлять информацию в виде столбчатых диаграмм. Строят столбчатые диаграммы; наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность Формируют умение решать вероятностные задачи. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, Проявляют познавательный интерес к изучению математики, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя. Формируют умение представлять результат своей деятельности, анализируют результаты конкретной учебной задачи Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности Объясняют самому себе ближайшие цели саморазвития; проявляют интерес к изучению математики, способам решения учебных задач. Дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя материалу, способам Формируют устойчивый интерес к творческой деятельности, проявление креативных способностей Формируют познавательный интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Формируют навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Развивают познавательный интерес к математике. Формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Формируют интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Формируют умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. Формируют умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников Формируют устойчивый интерес к творческой деятельности, проявление креативных способностей Объясняют самому себе наиболее заметные достижения анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Любовь к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа. | Р: -планируют решение учебной задачи, работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства; - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; - корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.; П: - умеют осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; - применяют схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; - умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулируют выводы в виде правил «если … , то …». К: - организовывают учебное взаимодействие в группе; - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою; - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций; - развивают умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; - управляют своим поведением (контроль, оценка своего действия); - умеют критично относиться к своему мнению; - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать; - организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работ; - .умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться; - управляют своим поведением (контроль, оценка своего действия). | |||||||||
71 | 08.12 | 08.12 | Отношения. Закрепление знаний. Магницкий Л.Ф. и его «Арифметика» | |||||||||||||
72* | 08.12 | 09.12 | Отношения. Отношение двух величин с разными единицами измерения | |||||||||||||
73* | 09.12 | 10.12 | Пропорции. Изучение нового материала. | |||||||||||||
74 | 10.12 | 13.12 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | |||||||||||||
75* | 13.12 | 13.12 | Пропорции. Решение задач. | |||||||||||||
76 | 13.12 | 14.12 | Пропорции. Решение уравнений. | |||||||||||||
77 | 15.12 | 15.12 | Пропорции. Обобщение и систематизация знаний. | |||||||||||||
78 | 15.12 | 16.12 | Процентное отношение двух чисел. Открытие новых знаний. | |||||||||||||
79 | 16.12 | 17.12 | Процентное отношение двух чисел. Решение задач. Решение старинных задач из «Арифметики» Магницкого Л.Ф. | |||||||||||||
80* | 17.12 | 20.12 | Нахождение процентного отношения двух чисел. | |||||||||||||
81 | 20.12 | 20.12 | Процентное отношение двух чисел. Обобщение и систематизация учебного материала. | |||||||||||||
82 | 20.12 | 21.12 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» | |||||||||||||
83 | 22.12 | 22.12 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Изучение нового материала. | |||||||||||||
84* | 22.12 | 23.12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Закрепление знаний. Пропорция в жизни человека. | |||||||||||||
85 | 23.12 | 24.12 | Пропорциональные зависимости. Промежуточный контроль. | |||||||||||||
86 | 24.12 | 27.12 | Деление числа в данном отношении. Изучение нового материала. | |||||||||||||
87* | 27.12 | 27.12 | Деление числа в данном отношении. Решение задач. | |||||||||||||
88 | 27.12 | 28.12 | Окружность и круг. Введение понятий | |||||||||||||
89 | 29.12 | 29.12 | Окружность и круг. Построения с помощью циркуля. | |||||||||||||
90 | 29.12 | 30.12 | Окружность и круг. | |||||||||||||
91 | 30.12 | 10.01 | Длина окружности. Площадь круга. Изучение нового материала. | |||||||||||||
92 | 10.01 | 10.01 | Длина окружности. Площадь круга. Вычисления по формулам. | |||||||||||||
93 | 10.01 | 11.01 | Длина окружности. Площадь круга. Решение задач. | |||||||||||||
94* | 12.01 | 12.01 | Длина окружности. Площадь круга. Закрепление знаний. | |||||||||||||
95 | 12.01 | 13.01 | Цилиндр, конус, шар. | |||||||||||||
96* | 13.01 | 14.01 | Диаграммы. Изучение нового материала. | |||||||||||||
97 | 14.01 | 17.01 | Диаграммы. Закрепление знаний. | |||||||||||||
98* | 17.01 | 17.01 | Диаграммы. Практическое применение диаграмм. Диаграммы здорового образа жизни. | |||||||||||||
99 | 17.01 | 18.01 | Случайные события. Вероятность случайного события. Изучение нового материала. | |||||||||||||
100 | 19.01 | 19.01 | Вероятность случайного события. Изучение нового материала. | |||||||||||||
101 | 19.01 | 20.01 | Случайные события. Вероятность случайного события. Решение задач. П.Л. Чебышев и его вклад в теорию вероятностей. | |||||||||||||
102 | 20.01 | 21.01 | Решение задач по теме «Отношения и пропорции» | |||||||||||||
103 | 21.01 | 24.01 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Отношения и пропорции» | |||||||||||||
104 | 24.01 | 24.01 | Контрольная работа №: 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг, Вероятность случайного события» | |||||||||||||
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними - 79 часов | ||||||||||||||||
105* | 24.01 | 25.01 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. Изучение нового материала. | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравниватьрациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) | Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию, положительные и отрицательные числа. Формирую умение строить координатную прямую, изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Определяют координаты точки, отмечают точки с заданными координатами Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль Находят все числа, имеющие заданный модуль на координатной прямой, отмечают числа, модули которых равны данным числам Вычисляют модуль числа и применяют полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий Складывают числа с помощью координатной прямой Складывают числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления Складывают отрицательные числа, прогнозируют результат вычисления Формируют умение складывать рациональные числа, используя свойства сложения; прогнозируют результат вычисления Заменяют вычитание сложением и находят сумму данных чисел; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Формируют умения выполнять умножение рациональных чисел, определять знак произведения. Умножают рациональные числа, используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел Умножают рациональные числа, используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел; используют математическую терминологию Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел; используют математическую терминологию Формируют умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения. Формируют умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые. Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления, вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Формируют умение решать уравнения, используя свойства уравнений. Формируют умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения. Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера Формируют умение решать текстовые задачи, исследовать полученные результаты Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий Распознают на чертеже перпендикулярные прямые. Строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира Формируют умение решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных прямых Распознают на чертеже симметричные фигуры и строят фигуру симметричную данной относительно прямой. Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят фигуру симметричную данной относительно данной точки. Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры. Формируют умение решать геометрические задачи, используя осевую и центральную симметрию. Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки Формируют понятие координатной плоскости, строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки, усваивают новые термины и способы действий. Формируют понятие координатной плоскости, умение строить точку по ее координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости. Формируют понятия графической зависимости одной переменной величины от другой. Формирую умение читать и строить графики. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач. Формируют интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания. Формируют ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию. Формируют умение представлять результат своей деятельности, дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности Формируют умение объективно оценивать результаты своей учебной деятельности. Формируют навыков самоанализа и самоконтроля Формируют умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности. Формируют умение контролировать процесс и результат учебной деятельности Дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности Анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи Формируют умение представлять результат своей деятельности. Формируют умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Формируют навыки составления алгоритма выполнения задания, навыки выполнения творческого задания Формируют устойчивую мотивацию к конструированию, творческому самовыражению Формируют навыки анализа, творческой инициативности и активности Формируют умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца Формируют познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формируют навыки самоанализа и самоконтроля Формируют умение объективно оценивать результаты своей учебной деятельности. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. .Формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике Формируют ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию. Развивают навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.. Формируют независимость суждений, ответственное отношение к обучению. Формируют навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формируют навыки самоанализа и самоконтроля. Осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | Р: - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства; - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; прогнозируют результат и уровень усвоения; - обнаруживают и формулирую учебную проблему, составляют план выполнения работы; - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; - определяют новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников; - сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; - различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); - умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - записывают выводы в виде правил «если … , то …». К: - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе; - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи; - умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; - воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте необходимую информацию; -умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации; - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; - управляют своим поведением (контроль, оценка своего действия). развивают умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; - развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; - воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения; | |||||||||
106 | 26.01 | 26.01 | Положительные и отрицательные числа. Закрепление знаний. | |||||||||||||
107* | 26.01 | 27.01 | Координатная прямая. Открытие новых знаний. | |||||||||||||
108 | 27.01 | 28.01 | Координатная прямая. Закрепление навыка работы с координатной прямой. | |||||||||||||
109 | 28.01 | 31.01 | Координатная прямая. Обобщение и систематизация знаний. | |||||||||||||
110* | 31.01 | 31.01 | Целые числа. Рациональные числа. Изучение нового материала. | |||||||||||||
111 | 31.01 | 01.02 | Целые числа. Рациональные числа. Закрепление знаний. | |||||||||||||
112* | 02.02 | 02.02 | Модуль числа. Открытие новых знаний. | |||||||||||||
113 | 02.02 | 03.02 | Модуль числа. Закрепление знаний. | |||||||||||||
114 | 03.02 | 04.02 | Модуль числа. Решение уравнений и задач. | |||||||||||||
115 | 04.02 | 07.02 | Модуль числа. Обобщение и систематизация знаний. | |||||||||||||
116 | 07.02 | 07.02 | Сравнение чисел. Изучение нового материала. | |||||||||||||
117 | 07.02 | 08.02 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | |||||||||||||
118* | 09.02 | 09.02 | Сравнение чисел. Правила сравнения чисел. | |||||||||||||
119 | 09.02 | 10.02 | Обобщение знаний по теме: «Модуль «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | |||||||||||||
120 | 10.02 | 11.02 | Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | |||||||||||||
121 | 11.02 | 14.02 | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел. Изучение нового материала. | |||||||||||||
122 | 14.02 | 14.02 | Сложение рациональных чисел. Правила сложения. | |||||||||||||
123* | 14.02 | 15.02 | Сложение рациональных чисел. Нахождение значения выражения | |||||||||||||
124 | 16.02 | 16.02 | Сложение рациональных чисел. Решение задач. | |||||||||||||
125 | 16.02 | 17.02 | Свойства сложения рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | |||||||||||||
126* | 17.02 | 18.02 | Свойства сложения рациональных чисел. | |||||||||||||
127 | 18.02 | 28.02 | Свойства сложения рациональных чисел. Решение уравнений и задач. | |||||||||||||
128 | 28.02 | 28.02 | Вычитание рациональных чисел. Замена вычитания сложением. | |||||||||||||
129* | 28.02 | 01.03 | Вычитание рациональных чисел. Отработка умения вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. | |||||||||||||
130 | 02.03 | 02.03 | Вычитание рациональных чисел. Решение задач | |||||||||||||
131 | 02.03 | 03.03 | Вычитание рациональных чисел. | |||||||||||||
132 | 03.03 | 04.03 | Обобщающий урок по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел». | |||||||||||||
133 | 04.03 | 09.03 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | |||||||||||||
134* | 09.03 | 10.03 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел. Открытие новых знаний. | |||||||||||||
135 | 09.03 | 11.03 | Умножение рациональных чисел. Закрепление знаний. Российский математик- С.В.Ковалевская. | |||||||||||||
136 | 10.03 | 14.03 | Умножение рациональных чисел. Решение упражнений. | |||||||||||||
137 | 11.03 | 14.03 | Умножение рациональных чисел. Обобщение и систематизация знаний. | |||||||||||||
138* | 14.03 | 15.03 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. | |||||||||||||
139 | 14.03 | 16.03 | Свойства умножения рациональных чисел. Закрепление знаний. | |||||||||||||
140 | 16.03 | 17.03 | Применение свойств умножения рациональных чисел. | |||||||||||||
141 | 16.03 | 18.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Открытие новых знаний. | |||||||||||||
142 | 17.03 | 21.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Закрепление знаний. | |||||||||||||
143 | 18.03 | 21.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Правила раскрытия скобок. | |||||||||||||
144* | 21.03 | 22.03 | Применение распределительного свойства умножения при вычислениях и упрощении выражений. | |||||||||||||
145 | 21.03 | 23.03 | Распределительное свойство умножения, вынесение за скобки общего множителя. | |||||||||||||
146 | 23.03 | 24.03 | Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения». | |||||||||||||
147 | 23.03 | 25.03 | Деление рациональных чисел. Изучение нового материала. | |||||||||||||
148 | 24.03 | 28.03 | Деление рациональных чисел. Закрепление знаний. | |||||||||||||
149* | 25.03 | 28.03 | Деление рациональных чисел. Решение уравнений. | |||||||||||||
150 | 28.03 | Деление рациональных чисел. Закрепление навыков выполнения действий. | ||||||||||||||
151 | 28.03 | 29.03 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | |||||||||||||
152 | 30.03 | 30.03 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» | |||||||||||||
153 | 30.03 | 31.03 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. Понятие корня уравнения Открытие новых знаний. | |||||||||||||
154* | 31.03 | 01.04 | Решение уравнений. Свойства уравнений. | |||||||||||||
155 | 01.04 | 11.04 | Решение уравнений с помощью свойств уравнений. | |||||||||||||
156 | 11.04 | 11.04 | Решение уравнений. Закрепление знаний. | |||||||||||||
157 | 11.04 | Решение уравнений. Коррекция знаний. | ||||||||||||||
158* | 13.04 | 12.04 | Решение задач с помощью уравнений. Изучение нового материала. | |||||||||||||
159 | 13.04 | 13.04 | Решение задач с помощью уравнений. Закрепление знаний | |||||||||||||
160 | 14.04 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. История Клина в задачах. | ||||||||||||||
161 | 15.04 | 14.04 | Решение задач с помощью уравнений. Составление схемы по условию задачи. | |||||||||||||
162* | 18.04 | 15.04 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||||||||||
163 | 18.04 | 18.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | |||||||||||||
164 | 20.04 | 18.04 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | |||||||||||||
165 166 | 20.04 | 19.04 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. Изучение нового материала. Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | |||||||||||||
167* | 21.04 | 20.04 | Перпендикулярные прямые. Закрепление знаний. | |||||||||||||
168 | 22.04 | 21.04 | Осевая симметрия. Изучение нового материала. | |||||||||||||
169* | 25.04 | 22.04 | Центральная симметрия. Изучение нового материала. | |||||||||||||
170 171* | 25.04 | 25.04 | Осевая и центральная симметрии. Закрепление знаний. Орнаменты и узоры. | |||||||||||||
172 173 | 27.04 | 25.04 | Параллельные прямые. Изучение нового материала. Параллельные прямые. Закрепление . | |||||||||||||
174* | 27.04 | 26.04 | Координатная плоскость. Открытие новых знаний. | |||||||||||||
175 | 28.04 | 27.04 | Координатная плоскость. Координатная плоскость и шахматы. | |||||||||||||
176* | 29.04 | 28.04 | Координатная плоскость. Решение задач. | |||||||||||||
177 | 04.05 | 29.04 | Решение задач по теме «Координатная плоскость». | |||||||||||||
178 179 | 04.05 | 04.05 | Графики. Изучение нового материала. Закрепление знаний. Анализ зависимости между величинами на графике. | |||||||||||||
180* | 05.05 | 05.05 | Графики. Построение и чтение графиков, выражающих зависимость между величинами. | |||||||||||||
181 | 06.05 | 06.05 | Систематизация и закрепление знаний по теме «Графики». | |||||||||||||
182 | 11.05 | 10.05 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | |||||||||||||
183 | 11.05 | 11.05 | Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | |||||||||||||
Повторение и систематизация учебного материала - 21 час | ||||||||||||||||
184 185 | 12.05 | 12.05 | Анализ контрольной работы. Повторение. Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . | Повторять основные теоретические сведения курса математики 6 класса. Выполнять действия с дробями, положительными и отрицательными числами, используя изученные рациональные приемы вычислений. - Решать текстовые задачи, выбирая наиболее удобный способ. Объяснять и применять понятие координатной плоскости. Распознавать на чертежах изученные геометрические фигуры и их элементы , выполнять построения с помощью инструментов Применять полученные знания для решения нестандартных задач. | 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: - выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; - решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; - изображать фигуры на плоскости; - использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; - измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; - распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; - проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; - использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; - строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек; - читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; - решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. | 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. 6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта. Ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей | 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | |||||||||
186 | 13.05 | 13.05 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | |||||||||||||
187 | 16.05 | 16.05 | Повторение. Отношения и пропорции. Спорт и математика | |||||||||||||
188 189* | 16.05 | 16.05 | Повторение. Положительные и отрицательные числа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | |||||||||||||
190 191 | 18.05 | 17.05 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, нахождение значения выражения. Решение уравнений. | |||||||||||||
192 | 18.05 | 18.05 | Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |||||||||||||
193* | 19.05 | 19.05. | Повторение. Решение уравнений. Применение различных способов решения уравнений | |||||||||||||
194 | 20.05 | 20.05 | Повторение. Решение текстовых задач. Задачи на движение. Пропорции. Великая Отечественная Война в цифрах. | |||||||||||||
195 | 23.05 | 23.05 | Повторение. Координаты на плоскости Координатная плоскость | |||||||||||||
196 197 | 23.05. | 23.05 | Повторение. Координатная плоскость Комбинаторные задачи. Вероятность событий | |||||||||||||
198 | 25.05 | 24.05 | Контрольная работа №12 «Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 6 класса» Итоговый контроль. | |||||||||||||
199 200 | 25.05 | 25.05 | Анализ контрольной работы. Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга. Диаграммы. Графики, построение и исследование их | |||||||||||||
201 202 | 26 | 26.05 | Решение нестандартных задач Решение старинных и занимательных задач | |||||||||||||
203 204 | 27.05
| 27.05 | Решение логических задач Обобщение, систематизация, знаний за курс математики 6 класса Итоговый урок. |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Зам. Директора по УВР
кафедры №1 ____________________
от «31» августа 2021г. Маршалова Н.А
от «31» августа 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.( 4 варианта)...
Рабочая программа по математике ФГОС ООО для 5 – 6 классов. Учебник Мерзляк А.Г.,Полонский В. Б.,Якир М. С.(+ календарно- тематическое планирование 5 кл)
рабочая программа...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы по математике 5 классУМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Рабочая программа по математике 5-6 классы ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника "Математика 5 класс", "Математика 6 класс" авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. Р...
Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря...
Применение технологии полного усвоения знаний на уроках математики при использовании УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Применение технологии полного усвоения знаний на уроках математики при использовании УМК «Математика» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир....