Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс
тест по математике
Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая грамотность 4 кл | 828.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация комбинированной диагностической работы для 4 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
Разработчики: Ирзаева Наталья Геннадьевна, Богданова Светлана Валерьевна, МБОУ «СШ №11, г. Ачинска.
Задание 1. «Акция» 1 из 2. | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Записано числовое выражение подсчёта суммы денег 18000 : 3 * 1=6000 (руб.) Или дан ответ: 6000 руб. |
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 2. «Акция». 2 из 2. | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
2 балла | Дано объяснение, в котором показано, какая выгода получается при покупке телефона по акции. Пример возможного объяснения: 1)18000: 3 = 6000(руб.) - скидка 2)18000 – 6000 = 12000(руб.) - стоимость телефона со скидкой |
1 балл | Объяснение неполное. В нем указана какая скидка на телефон (6000 руб.), но не указана стоимость телефона (12000 руб.). ИЛИ указана стоимость телефона, но не указана скидка. |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Задание 5. «Битва хоров». 1 из 2. | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Выбран ответ «7» |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Задание 6. «Битва хоров». 2 из 2. | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Верный ответ 2 «Б» класс. (5+3+4=12) |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Задание 7. «Заказ в интернет- магазине». 1 из 2. | |||||||
Характеристики задания:
Формат ответа – ответ в виде слов – названий предметов
| |||||||
Система оценивания | |||||||
2 балла | С использованием соответствующих названий предметов приведены 2 решения в любом порядке:
Итого :400г Итого :400г | ||||||
1 балл | Приведено одно любое решение, а другое решение не приведено или приведено неверное. | ||||||
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует. | ||||||
Задание 8. «Битва хоров». 2 из 2. | |||||||
Характеристики задания:
| |||||||
Система оценивания | |||||||
1 балл | Дан верный ответ: кофе и фруктовый коктейль. 225 г + 125 г =350 г | ||||||
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Задание 9. «Поездка». 2 из 2. | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Сбербанк России. 6300 Банк ВТБ 6600 Газпромбанк 6400 Альфа-Банк 6500 |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Задание 10. «Поездка» 1 из 2. | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Ответ: «Сбербанк России» |
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Уровни оценивания ФГ и МГ (овладения УУД)
Недостаточный уровень | 0-3 б |
Пониженный уровень | 4-6 б |
Базовый уровень | 7- 9 б |
Повышенный уровень | 10 – 14 б |
Рекомендованные уровни ФиМГ
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы
Комбинированная диагностическая работа для 4 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Инструкция для учащихся
Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В каждом задании два вопроса. Таким образом, всего в работе 8 вопросов, на которые вам необходимо будет дать ответ. На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе вам встретятся задания с разной формой ответа.
При ответе на вопрос с выбором ответа нужно отметить ответ, который считаете верным, поставив знак «√».
При ответе на вопрос с кратким ответом записывайте ответ в специально отведенном месте после слов «Ответ», «числовое выражение». В работе есть вопросы, к которым нужно не только дать ответ, но и записать решение или объяснение. В этих заданиях написано: «запишите решение», «докажите», «объясните». Желаем успеха!
Задание 1 «Акция». В магазине сотовых телефонов каждое воскресенье проходит акция. Можно приобрести смартфон со скидкой.
SAMSUNG цена 12000 руб. Apple iPhone 18000 руб.
скидки нет внимание акция 1/3
Задание 1. «Акция» 1 из 2. Какая скидка получится на телефон по акции? Сколько будет стоить телефон?
Решение: __________________________________________________
Задание 2.» Акция» 2 из 2. Докажите, что телефон по акции для вас будет выгодным приобретением. Объясните свой ответ.
__________________________________________________________
Задание 2. «Прямоугольник»
На рисунке изображен прямоугольник со стороной клетки 1 см.
- см
Задание 3. «Прямоугольник» 1из2. Найди периметр этого прямоугольника. Ответ дай в миллиметрах.
Ответ:
Задание 4. «Прямоугольник» 2 из 2. Проведи черту так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две одинаковые фигуры. Вычисли площадь одной из них. Ответ дай в квадратных сантиметрах.
Ответ: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5 «Битва хоров».
В музыкальном конкурсе «Битва хоров» в нескольких турах участвовали 4 класса начальной школы. Количество баллов, полученных классами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Класс | 1 тур | 2 тур | 3 тур |
2«А» | 6 | 7 | 2 |
2«Б» | 5 | 3 | 4 |
2«В» | 3 | 5 | 6 |
2«Г» | 2 | 1 | 4 |
Задание 5 «Битва хоров» 1из 2.Сколько баллов получил 2 «А» класс за второй тур?
Ответ: _______________________________________________________
Задание 6. «Битва хоров».2 из 2. Какой класс занял 3 место по сумме всех баллов?
Ответ: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 7. «Заказ в интернет магазине».
У Лены день рождение, мама сделала заказ роллов с доставкой в интернет магазине «Японский домик». Они узнали, что при покупке более 1 кг роллов, можно выбрать в подарок 400 г любых готовых блюд из меню. Мама заказала 1200г роллов и Лена выбрала подарок из предложенного меню.
Подарочное меню «Японский домик».
Картофель ФРИ 170 г. | Рулетики с сыром 220 г. | Додстер 230 г. | Картофельные оладьи 230 г. |
Задание 7. Заказ в интернет магазине».1из 2. Какие два предмета может заказать Лена в подарок?
Запишите в таблице названия этих предметов.
Решение 1 | ||
Решение 2 |
Задание 8. Покупка в интернет магазине» 2 из 2. Собери свой подарочный набор на 350 г из готовых блюд.
Запишите ответ, объясните его.
Рулетики с сыром 220 г | Фруктовый коктейль 225г | Картофель ФРИ 170 г | Кофе 125 г. | Додстер 230 г. | Картофельные оладьи 230 г. |
Ответ:______________________________________________________
Объяснение:_________________________________________________
Задание 9. «Поездка».
В период летнего отпуска семья запланировала поездку на остров Коронадо в Калифорнию. Для проживания в этом месте необходимо иметь валюту-доллары. Отец решил заранее обменять рубли на доллары. В таблице приводится курс продажи валют в нескольких банках г. Ачинска.
Курс валют
Наименование банка | Продажа доллара США |
«Сбербанк России» | 63 руб. |
«Банк ВТБ» | 66 руб. |
«Газпромбанк» | 64 руб. |
«Альфа-Банк» | 65 руб. |
Задание 9. «Поездка» 1 из 2.
Подсчитай, сколько нужно рублей, чтобы купить 100 долларов США? Свои ответы запиши в таблицу.
Название банка | Сумма в рублях, необходимая для покупки 100 долларов. |
«Сбербанк России» | |
«Банк ВТБ» | |
«Газпромбанк» |
|
«Альфа-Банк» |
Задание 10. «Поездка» 2.2.
В каком банке выгоднее поменять рубли на доллары.
Выбери правильный ответ, поставь V.
«Сбербанк России».
«Банк ВТБ»
«Газпромбанк»
«Альфа-Банк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по Функциональной грамотности 5 кл
Стартовая диагностическая работа по функциональной грамотности для обучающихся 5 классов. Время выполнения 40 минут2 варианта, критерии....
Диагностическая работа по читательской грамотности для учащихся 5 класса "Разнотравье"
Диагностическая работа по читательской грамотности для обучающихся 5 класса...
Диагностическая работа по функциональной грамотности 2 класс
Диагностическая работа по функциональной грамотности...
Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс
Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс...
Диагностическая работа по функциональной грамотности (читательская грамотность) в 6 классе
Работа расчитана на 20 мин, на примере несплошного текста...
Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов
Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской...
Метапредметная региональная диагностическая работа обучающихся 8-х классов Блок «Читательская грамотность». Результаты и решения
Анализ блока «Читательская грамотность» метапредметной региональной диагностической работы обучающихся 8-х классов образовательных организаций Московской области 2023г....