Ответы к диагностической работе для 2 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
Разработчики: Жидких Наталья Викторовна, Кокина Марина Алексеевна, МБОУ СШ №18, г. Ачинска.
Вариант 1
Математическая грамотность
Характеристика заданий и система оценивания
Задание 1. Вопрос 1/1 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Количество
- Компетентностная область оценки: Формулировать
- Контекст: Личная жизнь
- Уровень сложности задания - 1
- Формат ответа: краткий ответ
- Описание задания ("объект оценки"): выполнение расчётов с натуральными числами, понимание арифметического действия (деление с остатком), прикидка результата.
- Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения упорядочивать действия
|
Система оценивания 1 балл | Записано математическое выражение, правильно выполнены расчёты. Пример 1. "78-76=2дет, 2х10=20 дет., 22>20, Пример 2. "78-76=2 дет., 2х10=20дет, 22-20=2дет.
| 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
Задание 1. Вопрос 1/2 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Количество
- Компетентностная область оценки: Формулировать
- Контекст: Личная жизнь
- Уровень сложности: 2
- Формат ответа: развёрнутый ответ
- Описание задания ("объект оценки"): выполнение расчётов с натуральными числами, понимание арифметического действия (деление с остатком), прикидка результата.
- Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: формулировать вывод
|
Система оценивания 2 балла | Верно записано математическое выражение, правильно выполнены расчёты и дано объяснение, в котором показано, сколько деталей не достаёт на 1 комплект, на 10 таких комплектов. Примеры возможного объяснения (ответы детей): Пример 1. "78-76=2детали - недостаёт в одном комплекте, 2х10=20деталей - не хватит в 10-ти таких комплектах, 22>20, значит 22-х деталей хватит на восполнение 10-ти таких комплектов." Пример 2. "78-76=2детали - недостаёт в одном комплекте, 2х10=20деталей - не хватит в 10-ти таких комплектах, 22-20=2детали, значит 22-х деталей хватит на восполнение 10-ти таких комплектов и останется ещё 2 детали."
| 1 балл | Верно составлено математическое выражение, объяснение полное, но неверно выполнены математические расчёты. Или дано верное объяснение и верный ответ, но не составлено математическое выражение. Или дан неполный ответ, но при этом верно составлено математическое выражение и правильно выполнены вычисления. | 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
|
Задание 2. Вопрос 2/1 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Количество
- Компетентностная область оценки: Формулировать
- Контекст: Личная жизнь
- Уровень сложности задания - 1
- Формат ответа: краткий ответ
- Описание задания ("объект оценки"): выполнение расчётов с натуральными числами, понимание арифметического действия, прикидка результата.
- Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения упорядочивать действия
|
Система оценивания 1 балл | Верно записано математическое выражение, правильно выполнены расчёты. Пример 1. "30 х 2 + 50 = 110 р. " Пример 2. "50 + (30 х 2) = 110 р. Пример 3. "30 х 2 = 60, 60 + 50 = 110 р. "
| 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
Задание 2. Вопрос 2/2 |
Характеристики задания: • Содержательная область оценки – Изменение и зависимости • Компетентностная область оценки - Применять • Контекст - Личная жизнь • Уровень сложности задания –Средний уровень сложности. • Формат ответа – Задание с несколькими краткими ответами. • Описание задания («объект оценки») вычисление стоимости товара, соотнесение стоимости комплектов. Требуется подсчитать, какова будет сумма выручки в каждом из 2-х случаев реализации товара. • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: представлять мысленно предложенную ситуацию, находить стоимость товара, устанавливать зависимость между величинами. Вычислять сверхприбыль. Заполнять таблицу.
|
Система оценивания 2 балла | Верно выполнены расчёты и записаны в таблицу результаты:
| Цена одного изделия | Комплект 1 | Комплект 2 | Браслет | 30 руб. | 2 браслета | 2 браслета | Брошь | 50 руб. | 1 брошь | 2 броши | Стоимость комплекта |
| 110 р. | 160 р. | Сверхприбыль за месяц |
| 200 р. |
| 1 балл | Допущена только одна ошибка в вычислениях. Остальные два ответа записаны верно. | 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
Финансовая грамотность
Характеристика заданий и система оценивания
Задание 3. Вопрос 3/1 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Деньги
- Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания
- Контекст: Общество и гражданин
- Уровень сложности: Средний уровень сложности
- Формат ответа: Задание с выбором верного ответа
- Объект оценки: Необходимо подсчитать имеющиеся денежные суммы и соотнести их с затратами на билеты
|
Система оценивания 2 балла | Верно выполнены две части задания: верно подсчитаны денежные суммы мальчиков, выбран правильный ответ и правильно выполнены расчёты и записано математическое выражение | 1 балл | Верно выполнена одна часть задания. | 0 баллов | Дан неверный ответ. Ответ отсутствует |
|
Задание 3. Вопрос 3/2 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Деньги и расходы.
- Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания.
- Контекст: Личные траты
- Уровень сложности: Высокий уровень сложности.
- Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом.
- Объект оценки: Необходимо подсчитать имеющиеся денежные суммы и соотнести их с затратами на билеты по маршруту в оба направления
|
|
Система оценивания 2 балла | Верно выполнены математические расчёты, и дано объяснение, в котором показано, что на обратный проезд обоим мальчикам денег не хватит. Примеры возможного объяснения (ответы детей): Пример 1. "25+42=67 руб. – всего имеется у обоих мальчиков 22х4=88 руб.–необходимо обоим мальчикам на проезд в оба направления, 67<88. Значит обоим денег не хватит." Пример 2. "25+42=67 руб. – всего имеется у обоих мальчиков 22х4=88 руб – необходимо обоим мальчикам на проезд в оба направления, 67<88. Значит обоим денег не хватит. Но, если один из ребят поделится, то второму хватит денег на проезд." | 1 балл | Верно выполнены математические расчёты. Дан краткий ответ. | 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
Задание 4. Вопрос 4/1 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Деньги
- Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем
- Контекст: Дом и семья
- Уровень сложности: Средний уровень сложности
- Формат ответа: Задание с кратким ответом на несколько вопросов.
- Объект оценки: Предлагается определить по графику доход семьи: стабильный, высокий, низкий. Сравнить с доходом в другие месяцы этого же года. Записать правильный ответ.
|
Система оценивания 1 балл | Верно выполнены две части задания: верно даны ответы на 4 вопроса: 1) январь, февраль, март; 2) декабрь, май; 3) в октябре; 4) в апреле. | 0 баллов | Дан неверный ответ. Ответ отсутствует |
|
Задание 4. Вопрос 4/2 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Деньги
- Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем
- Контекст: Дом и семья
- Уровень сложности: Низкий уровень сложности.
- Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа.
- Объект оценки: Необходимо выбрать в предложенном списке, на какие месяцы приходится постепенный рост дохода семьи
|
Система оценивания 1 балл | Выбран 1 правильный ответ: 2) с июля по декабрь | 0 баллов | Дан неверный ответ. Ответ отсутствует |
|
Ответы комбинированной диагностической работы для 2 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
Разработчики: Жидких Наталья Викторовна, Кокина Марина Алексеевна, МБОУ «СШ №18», г. Ачинска.
Вариант 2
Математическая грамотность
Характеристика заданий и система оценивания
Задание 1. Вопрос 1/1 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Количество
- Компетентностная область оценки: Формулировать
- Контекст: Личная жизнь
- Уровень сложности задания - 1
- Формат ответа: краткий ответ
- Описание задания ("объект оценки"): выполнение расчётов с натуральными числами, понимание арифметического действия.
- Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения упорядочивать действия
|
Система оценивания 1 балл | Записано математическое выражение, правильно выполнены расчёты. Пример: «9-5=4 руб., на 4 рубля карандаш дороже ластика". | 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
Задание 1. Вопрос 1/2 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Количество
- Компетентностная область оценки: Формулировать
- Контекст: Личная жизнь
- Уровень сложности: 2
- Формат ответа: развёрнутый ответ
- Описание задания ("объект оценки"): выполнение расчётов с натуральными числами, понимание арифметического действия, прикидка результата.
- Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: формулировать вывод
|
Система оценивания 2 балла | Верно записано математическое выражение, правильно выполнены расчёты и дано объяснение, в котором показано, сколько деталей не достаёт на 1 комплект, на 10 таких комплектов. Пример возможного объяснения (ответ детей): Пример 1. "5х5+5х9=70, 70=70, значит на 70 рублей можно купить 5 ластиков и 5 карандашей." Пример 2. "1) 5х5=25 руб. – на 5 ластиков, 2) 5х9=70руб. – на 5 карандашей, 70=70, значит на 70 рублей можно купить 5 ластиков и 5 карандашей." | 1 балл | Верно составлено математическое выражение, объяснение полное, но неверно выполнены математические расчёты. Или дано верное объяснение и верный ответ, но не составлено математическое выражение. Или дан неполный ответ, но при этом верно составлено математическое выражение и правильно выполнены вычисления. | 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
|
Задание 2. Вопрос 2/1 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Количество
- Компетентностная область оценки: Формулировать
- Контекст: Личная жизнь
- Уровень сложности задания - 1
- Формат ответа: краткий ответ
- Описание задания ("объект оценки"): выполнение расчётов с натуральными числами, понимание арифметического действия, прикидка результата.
- Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения упорядочивать действия
|
Система оценивания 1 балл | Верно записано математическое выражение, правильно выполнены расчёты. Пример: "9-6=3(зёрнышка) присвоила мышь. " | 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
Задание 2. Вопрос 2/2 |
Характеристики задания: • Содержательная область оценки – Изменение и зависимости • Компетентностная область оценки - Применять • Контекст - Личная жизнь • Уровень сложности задания – Средний уровень сложности. • Формат ответа – Задание с несколькими краткими ответами. • Описание задания («объект оценки») вычисление количества сэкономленных зёрен за неделю, соотнесение результатов: планируемых и фактических. Требуется подсчитать, какова будет экономия в каждом из 2-х случаев. • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: представлять мысленно предложенную ситуацию, находить сумму прибыли. Вычислять сверхприбыль. Заполнять таблицу. |
Система оценивания 2 балла | Верно выполнены расчёты и записаны в таблицу результаты:
| За 1 день | За неделю | Должна дать | 9 зёрен. | 63 зерна | Дала по факту | 6 зёрен | 42 зерна | Сэкономила | 3 зерна | 21 зерно |
| 1 балл | Допущена только одна ошибка в вычислениях. Остальные три ответа записаны верно. | 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
Финансовая грамотность
Характеристика заданий и система оценивания
Задание 3. Вопрос 3/1 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Деньги
- Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания
- Контекст: Личные траты
- Уровень сложности: Низкий уровень сложности
- Формат ответа: Задание с выбором верного ответа
- Объект оценки: Необходимо подсчитать имеющиеся денежные суммы.
|
Система оценивания 1 балла | Верно подсчитаны денежные суммы, выбран правильный ответ: Пример: "4) 50 и 350" | 0 баллов | Дан неверный ответ. Ответ отсутствует |
|
Задание 3. Вопрос 3/2 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Деньги и расходы.
- Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания.
- Контекст: Личные траты
- Уровень сложности: Высокий уровень сложности.
- Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом.
- Объект оценки: Необходимо подсчитать имеющиеся денежные суммы и соотнести их с затратами на билеты. Верно посчитана сдача.
|
Система оценивания 2 балла | Верно выполнены математические расчёты, и дано объяснение, в котором показано, что на полученную сдачу девочки могут купить ещё 2 билета и останется сдача 100 руб. Примеры возможного объяснения (ответы детей): Пример 1. "1)100+100=200 руб. – было у Оли, 2) 200-150=50 руб. – сдача у Оли. 3) 500-150=350 руб. – сдача у Светы 4) 350=50=400 руб. – общая сдача 5) 400-150-150= 100 руб. Ответ: 2 билета можно купить ещё, останется сдача 100 руб." Пример 2. "1) 150+150=300 руб. стоят 2 билета 2) 100+100+500=700 руб. – всего у девочек 3) 700-300=400 руб. – общая сдача 4) 400-300=100 руб." Ответ: 2 билета можно купить ещё, останется сдача 100 руб."
| 1 балл | Верно выполнены математические расчёты. Дан краткий ответ. | 0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
|
Задание 4. Вопрос 4/1 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Деньги
- Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем
- Контекст: Общество
- Уровень сложности: Средний уровень сложности
- Формат ответа: Задание с кратким ответом на несколько вопросов.
- Объект оценки: Предлагается определить по графику наибольшее и наименьшее количество закрытых кафе. Записать краткий ответ на 2 вопроса.
|
Система оценивания 1 балл | Верно записаны два ответа: 1) в ноябре; 2) в марте.
| 0 баллов | Дан неверный ответ. Ответ отсутствует |
|
Задание 4. Вопрос 4/2 |
Характеристика задания: - Содержательная область оценки: Деньги
- Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем
- Контекст: Общество.
- Уровень сложности: Низкий уровень сложности.
- Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа.
- Объект оценки: Необходимо выбрать в предложенном списке, на какие месяцы приходится стабильный период уплаты налогов.
|
Система оценивания 1 балл | Выбран 1 правильный ответ: 1) в апреле и мае | 0 баллов | Дан неверный ответ. Ответ отсутствует |
|
Комбинированная диагностическая работа для 2 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
Вариант 1
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Работа состоит из четырёх заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В каждом задании два вопроса. Таким образом, всего в работе 8 вопросов, на которые вам необходимо будет дать ответ. На выполнение работы отводится 40 минут. В работе вам встретятся задания с разной формой ответа. При ответе на вопрос с выбором ответа, нужно отметить ответ, который считаете верным, поставив знак «√». При ответе на вопрос с кратким ответом, записывайте ответ в специально отведенном месте после слов «Ответ», «числовое выражение». В работе есть вопросы, к которым нужно не только дать ответ, но и записать решение или объяснение. В этих заданиях написано: «запишите решение», «докажите», «объясните». Желаем успеха! |
Задание 1. Миша собирал машинку из конструктора, но её собрать не удалось, так как в коробке оказалось не 78 деталей, а 76.
Вопрос 1/1. Сколько деталей не хватало в конструкторе?
Числовое выражение: __________________________________________
Вопрос 1/2. Докажите, что 22 детали будет достаточно, чтобы дополнить бракованную партию конструкторов, в которой 10 таких коробок.
Объясните свой ответ.
______________________________________________________________
Задание 2. Света и Наташа делают красивые украшения и выставляют на продажу в Интернете. За неделю они продают 2 браслета по 30 руб. и одну брошь за 50 руб.
Вопрос 2/1. Сколько девочки зарабатывают денег за неделю?
Браслет - 30 руб. Брошь - 50 руб.
Составь числовое выражение:___________________________________
Вопрос 2/2 На сколько больше смогут девочки заработать денег за месяц, если за неделю смогут выполнять комплект из двух брошей и двух браслетов? Запиши ответ в таблицу 1.
Таблица 1.
| Цена одного изделия | Комплект 1 | Комплект 2 |
Браслет | 30 руб. | 2 браслета | 2 браслета |
Брошь | 50 руб. | 1 брошь | 2 броши |
Стоимость комплекта |
|
|
|
Сверхприбыль за месяц |
|
|
Задание 3. Ярик и Сава ездят на тренировки в спорткомплекс «Атлет» на автобусе. Билет стоит 22 руб. Рассмотри достоинства монет.
Сава
Ярик
Вопрос 3/1. Какую сумму денег насчитал в своих карманах каждый из ребят?
Выбери правильный ответ.
- 50 и 25
- 42 и 25
- 35 и 42
- 50 и 35
Вопрос 3/2. Хватит ли обоим мальчикам денег на обратный проезд?
Объясни свой ответ.
______________________________________________________________
Задание 4. На графике показан доход семьи за один год по месяцам.
Вопрос 4/1. Рассмотри график и ответь на вопросы:
- В каких месяцах доход семьи можно считать стабильным?
- В каком месяце доход семьи был самым высоким? Самым низким?
- В каком месяце доход семьи был выше: в июле или в октябре?
- В каком месяце доход семьи был ниже: в апреле или в ноябре
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
Вопрос 4/2. На какие месяцы приходится постепенный рост дохода семьи?
Выбери правильный ответ.
- С апреля по август
- С июля по декабрь
- С февраля по май
- С января по март
Комбинированная диагностическая работа для 2 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
.
Вариант 2.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Работа состоит из четырёх заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В каждом задании два вопроса. Таким образом, всего в работе 8 вопросов, на которые вам необходимо будет дать ответ. На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе вам встретятся задания с разной формой ответа. При ответе на вопрос с выбором ответа нужно отметить ответ, который считается верным, поставив знак «√». При ответе на вопрос с кратким ответом записывайте ответ в специально отведённом месте после слов «Ответ», «числовое выражение».
В работе есть вопросы, к которым нужно не только дать ответ, но и записать решение или объяснение. В этих заданиях написано: «запишите решение», «докажите», «объясните».
Желаем успеха!
|
Задание 1. Карандаш стоит 9 руб., а ластик 5 рублей.
9 руб. 5 руб.
Вопрос 1/1. Составьте числовое выражение, которое показывает, на сколько карандаш стоит дороже ластика?
Числовое выражение: _________________________________________
Вопрос 1/2. Докажите, что за 70 руб. можно купить 5 ластиков и 5 карандашей.
Объясните свой ответ.
_____________________________________________________________
Задание 2.Крот попросил мышь выдать Дюймовочке зёрнышки. Дюймовочке мышь выдала 6 зёрнышек, а кроту сказала, что 9.
Вопрос 2/1. Составьте числовое выражение, которое показывает, сколько зёрнышек мышь присвоила себе?
Числовое выражение: ________________________________________
Вопрос 2/2. Запишите в таблице 1, сколько зёрнышек сэкономит мышь за неделю.
Таблица 1.
| За 1 день | За неделю |
Должна дать | 9 зёрен |
|
Дала по факту | 6 зёрен |
|
Сэкономила |
|
|
Задание 3. Ольга и Светлана пошли в кино. Билет стоит 150 рублей. Оля расплатилась двумя 100- рублёвыми банкнотами, Светлана – одной номиналом в 500 рублей.
Вопрос 3/1. Какую сумму каждая из них получила на сдачу?
Выбери правильный ответ.
- 50 и 250
- 100 и 250
- 50 и 100
- 50 и 350
Вопрос 3/2. Сколько билетов могут купить девочки для своих подруг на полученную сдачу?
Ответ: _______________________________________________________
Объяснение: __________________________________________________
Задание 4.В соответствии с правилами регистрации юридических лиц за год было закрыто 40 кафе в связи с неуплатой налогов.
Вопрос 4/1. Определите по графику, в каком месяц было закрыто больше всего кафе, а в какой- меньше всего?
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
Вопрос 4/2. В какой период уплата налогов была стабильной. Обведи правильный ответ.
1) в апреле и мае?
2) в феврале или в марте?