Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс
тест по математике
Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая грамотность 3 кл | 334.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация комбинированной диагностической работы для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
Разработчики: Кравченко Кристина Дмитриевна, Савченко Елена Вадимовна, МБОУ «СШ №11», г. Ачинска.
Задание 6. «Доска почета». 2 из 2. | |
Характеристики задания:
Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: обобщать информацию, вычислять. | |
Система оценивания | |
1 балл | Ответ: 2 фотографии |
0 баллов | Другие ответы Ответ отсутствует |
Задание 2. «Кинотеатр». 1 из 2. | |
Характеристики задания:
Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения. | |
Система оценивания | |
1 балл | Выбран вариант ответа А |
0 баллов | Другой вариант Ответ отсутствует |
Задание 2. «Кинотеатр». 2 из 2. | |
Характеристики задания:
Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения. | |
Система оценивания | |
1 балл | Ответ: 19:00 |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Задание 3. «Покупки». 1 из 2. | |
Характеристики задания:
Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи | |
Система оценивания | |
1 балл | Выражение: 30+90+68= 188 рублей |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Задание 3. «Покупки». 2 из 2. | |
Характеристики задания:
Дополнительные характеристики. Интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи | |
Система оценивания | |
1 балл | Ответ: 12 рублей |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 4. «Ремонт» 1 из 2. | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Выражение: 4*2000=8000 рублей |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 4. «Ремонт» 2 из 2. | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Решение: 4*2000=8000 рублей 200*4=800 рублей 8000+800= 8800 рублей |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 5. «Семейный доход». 1 из 2 | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Выражение: 25000+20000+9000=54 000 рублей |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 5. «Семейный доход». 2 из 2 | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл |
9000+2000=11000 рублей пенсия бабушки 20000-500=19500 рублей зарплата мамы 25000+11000+19500=55500 рублей
2000-500=1500 разница в доходах 54000+1500=55500 рублей |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 6 «Фишечки».1 из 2 | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Решение: 500*5=2500 рублей |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 6 «Фишечки».2 из 2 | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Ответ: 15 фишек |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 7. «Карты». 1 из 2 | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Выбрана карта №2 |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 7. «Карты». 2 из 2 | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Ответ: для осуществления скидок на товары |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 8. «ПИН-код». 1 из 2 | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Ответ: 6502 |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 8. «ПИН-код». 2 из 2 | |
Характеристики задания:
| |
Система оценивания | |
1 балл | Ответ: банкомат предложит ввести код повторно Ответ: если код будет введен неверно 3 раза, карта заблокируется |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 9. «Денежная валюта». 1 из 2 | ||
Характеристики задания:
| ||
Система оценивания | ||
1 балл | Ответ: 3, 5, 2, 1, 4, 6 | |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Вопрос 9. «Денежная валюта». 2 из 2 | ||
Характеристики задания:
| ||
Система оценивания | ||
1 балл | Ответ: 183 рубля 50 копеек | |
0 баллов | Другой ответ Ответ отсутствует |
Если учащийся получает за выполнение всей работы 10 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
Ответы комбинированной диагностической работы для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
№ задания | Правильный ответ | Критерии оценивания |
Математическая грамотность | ||
1 | Ответ: 25 Ответ: 2 | 1 балл |
2 | Вариант ответа: А Ответ: 19:00 | 1 балл |
3 | Выражение: 30+90+68= 188 рублей Ответ:12 | 1 балл |
4 | Выражение: 4*2000=8000 рублей Решение: 4*2000=8000 рублей 200*4=800 рублей 8000+800= 8800 рублей | 1 балл |
Финансовая грамотность | ||
5 | Выражение: 25000+20000+9000=54 000 рублей
9000+2000=11000 рублей пенсия бабушки 20000-500=19500 рублей зарплата мамы 25000+11000+19500=55500 рублей
2000-500=1500 разница в доходах 54000+1500=55500 рублей | 1 балл |
6 | Решение: 500*5=2500 рублей Ответ: 15 | 1 балл |
7 | Выбор ответа: 2 Ответ: для осуществления скидок на товары | 1 балл |
8 | Ответ: 6502 Ответ: банкомат предложит ввести код повторно Ответ: если код будет введен неверно 3 раза, карта заблокируется | 1 балл |
9 | Ответ: 3, 5, 2, 1, 4, 6 Ответ: 183 рубля 50 копеек | 1 балл |
Комбинированная диагностическая работа по определению математической и финансовой грамотности для учащихся 3 классов (ФиМГ).
Дмитриевна, Савченко Елена Вадимовна, МБОУ «СШ №11», г. Ачинска.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Работа состоит из 9 заданий, 4 задания по математической грамотности, 5 заданий по финансовой грамотности, каждое задание описывает одну ситуацию. В каждом задании два вопроса. Таким образом, всего в работе 18 вопросов, на которые вам необходимо будет дать ответ.
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе вам встретятся задания с разной формой ответа.
При ответе на вопрос с выбором ответа нужно отметить ответ, который считаете верным, поставив знак «√».
При ответе на вопрос с кратким ответом записывайте ответ в специально отведенном месте после слов «Ответ», «числовое выражение». Желаем успеха!
МАТЕМАТИЧЕКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Задание 1. «Доска почета». 3 «А» класс, в составе 27 человек решил оформить стенд и вывесить на доску почета свои фотографии. Размеры доски 1 м х 1 м (100 см- 100 см)
Фотографии квадратной формы со стороной 20 см.
Вопрос 1/2. Сколько фотографий ребята могут разместить на доске
Выберите и отметьте верный ответ.
А. 10 шт.
Б. 20 шт.
В. 100 шт.
Г. 25 шт.
Вопрос 2/2. Фотографии скольких человек из класса не поместятся на доску?
Ответ:_____________________________________________________
Задание 2. «Кинотеатр».
В кинотеатре «Эдем» стартовал новый мультфильм «Фиксики против роботов». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 30 минут. Путь от дома до кинотеатра составляет 20 минут.
Вопрос 1/2. В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 10 минут до начала сеанса?
Выбери и отметь правильный ответ.
А. 16:30
Б. 16:20
В.16:00
Г. 16:10
Вопрос 2/2. В котором часу Марина вернется домой, если после сеанса задержится на 10 минут с подругой?
Ответ:_____________________________________________________
Задание 3. «Покупки». Мама отправила Петю в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить.
Список |
Молоко «Простоквашино» Хлеб Сметана |
Витрина магазина:
Продукты | Цена |
70 рублей | |
30 рублей | |
90 рублей | |
68 рублей |
Вопрос 1/2. Сколько рублей составляет стоимость всей покупки.
Числовое выражение:_______________________________________
Вопрос 2/2. Сколько сдачи принесет Петя, если мама дала ему 200 рублей?
Ответ:______________________________________________________
Вопрос 4. «Ремонт» Родители Васи решили во всей квартире заменить межкомнатные двери.
Вопрос 1/2. Сколько потребуется денег на покупку дверей, если одна дверь стоит 2000 тысячи рублей?
Числовое выражение:________________________________________
Вопрос 2/2. Каковы общие затраты на замену дверей. Если, помимо стоимости дверей, нужно заплатить рабочим? (за каждую вставленную дверь 200 рублей).
Решение: ___________________________________________________
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Вопрос 5. «Семейный доход». Доход семьи Петровых:
Папа | 25 000 рублей |
Мама | 20 000рублей |
Пенсия бабушки | 9 000 рублей |
Вопрос 1/2. Посчитай, каков общий доход семьи?
Числовое выражение: ________________________________________
Вопрос 2/2. Каков будет доход семьи, если бабушке повысят пенсию на 2 тысячи рублей, а маме понизят зарплату на 500 рублей?
Решение:_______________________________________________
Вопрос 6. «Фишечки». В магазине «Командор» за накопленные 5 фишек можно получить сковороду. Одна фишка выдается при покупке на 500 рублей.
Вопрос 1/2. Какую сумму надо потратить, чтобы получить 5 фишек?
Решение:______________________________________________
Вопрос 2/2. Сколько надо получить фишек, чтобы приобрести сковороду себе и двум своим родственникам?
Ответ: _______________________________________________________
Вопрос 7. «Карты». В кошельке для пластиковых карт лежат разные карты.
Вопрос 1/2. Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться при покупке продуктов в магазине? Укажи номер карты.
Ответ:_____________________________________________________
Вопрос2/2. Для чего нужна карта «Лента»?
Ответ:______________________________________________________
Вопрос 8. «ПИН-код» Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код.
Вопрос 1/2. Расшифруй код при помощи шифра.
1 цифра | Частное чисел 42 и 7 |
2 цифра | Сумма чисел 10 и 5 деленная на 3 |
3 цифра | Произведение чисел 135 и 0 |
4 цифра | Во сколько раз 24 больше 12 |
Ответ:______________________________________________________
Вопрос 2/2. Что может произойти, если пин-код будет введен неверно?
Ответ:_______________________________________________________
Вопрос 9. «Денежная валюта».
Вопрос 1/2. Расположите деньги в порядке возрастания, если 1 доллар равен 63 рублям, а 1 юань равен 9 рублям.
Ответ:_______________________________________________________
Вопрос 2/2. Переведи все денежные валюты в рубли и запиши, сколько рублей в данных 6 купюрах и монетах?
Ответ:______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по Функциональной грамотности 5 кл
Стартовая диагностическая работа по функциональной грамотности для обучающихся 5 классов. Время выполнения 40 минут2 варианта, критерии....
Диагностическая работа по читательской грамотности для учащихся 5 класса "Разнотравье"
Диагностическая работа по читательской грамотности для обучающихся 5 класса...
Диагностическая работа по функциональной грамотности 2 класс
Диагностическая работа по функциональной грамотности...
Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс
Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс...
Диагностическая работа по функциональной грамотности (читательская грамотность) в 6 классе
Работа расчитана на 20 мин, на примере несплошного текста...
Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов
Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской...
Метапредметная региональная диагностическая работа обучающихся 8-х классов Блок «Читательская грамотность». Результаты и решения
Анализ блока «Читательская грамотность» метапредметной региональной диагностической работы обучающихся 8-х классов образовательных организаций Московской области 2023г....