Методическая разработка урока по математике Решение задач с помощью уравнения (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс)
Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью уравнения" (5 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Яковлева Галина Григорьевна, учитель математики
ГБОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений» 5 класс
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Формирование навыка решения текстовых задач с помощью уравнения;
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;
- Воспитание настойчивости, целеустремлённости, трудолюбия.
Задачи урока:
- Обеспечить понимание уравнения как математической модели некоторой жизненной ситуации, описанной в текстовой задаче;
- Выделить этапы решения задачи алгебраическим способом;
- Формировать умение составлять уравнение по условию задачи и решать его.
Оборудование: мультимедиа.
Ход урока.
1.Организационный момент, приветствие.
2. Проверка домашнего задания (разбор упражнения №93 (4) №94(4)у доски
3. Изучение нового материала
Какую тему изучаем, что знаем и что умеем?
Устные упражнения.
Найдите корни уравнения: а) 8х = 16 б) 3х = в) - г) 3х – 15 = 0
д) х + 7 = -11 е) 0∙х = ж) 2х = 2х – 4 з) 2 ( х+3) = 2х + 6.
Тема сегодняшнего урока «Решение задач».
- Почему важно уметь решать задачи?
- Какие качества личности необходимо в себе развивать, чтоб научиться решать задачи?
- Какие способы решения задач вам известны?
Решение задачи по действиям отражает арифметический способ, использование уравнения – алгебраический. А теперь уточним тему сегодняшнего урока – «Решение задач с помощью уравнений». Какой способ решения задач будем отрабатывать? Какие задачи поставите для себя?
4. Объяснение нового материала.
1) В процессе беседы с учащимися выделяем этапы решения задачи с помощью уравнения
Алгоритм решения задач алгебраическим способом
- обозначают некоторое неизвестное число буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение;
- решают это уравнение
- Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи
2) Разбираем задачи 1 и 2
- В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?
- 78 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем второй , а третьей - на 12 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде?
3) Обращаю внимание учащихся на необходимость истолковывать полученный результат в соответствии с условием задачи.
5. Формирование умений и навыков
1) Анализируем задачи на страницах 38 и 39 учебника и работаем по группам.
1 группа – решаем задачу
Лодка шла против течения реки 4,5 часа и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч ?
2 группа – самостоятельно решает задачу
Лодка шла по течению реки 2,4 часа и против течения реки 3,2 часа. Путь, пройденный лодкой по течению оказался на 13,2 км длиннее пути пройденного против течения. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3,5 км/ч.
6. Итоги урока
- Какими способами можно решать текстовые задачи?
- Из каких этапов состоит алгебраический способ решения текстовой задачи?
- Чем является уравнение для описываемой в тексте задачи ситуации?
- Для чего необходимо истолковывать полученный результат в соответствии с условием задачи?
7.Домашнее задание: №111 (1) №109 (1) №116 (четные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс по компетентностно-контекстной модели обучения.
Заключительный урок по математике "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс....
Разработка урока по теме: Решение задач на составление уравнений 6 класс
План-конспект и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Решение задач на составление уравнений" с включением элементов ФГОС...
урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс автор А.Г.Мордкович
данная разработка урока была представлена на конкурс и вошла в 10 лучших...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....
Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс
Данный урок помогает учащимся с легкость составлять уравнения по условию задачи...
Урок по алгебре «Решение задач с помощью уравнений». 7 класс
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.Цель: повторить и закрепить алгоритм решения линейного уравнения; отработать основные этапы решения задач с помощью уравнения; научить детей использовать ...
Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" (6 класс).
Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" в технологии деятельностного метода....