Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" (6 класс).
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач с помощью уравнений. | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
ФИО учителя: Глотова Елена Владимировна
ОУ: ГБОУ лицей № 373 Московского района санкт-Петербурга
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений
Класс: 6 , уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок ОНЗ
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
2)метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
3)предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- вывести алгоритм решения задач с помощью уравнений и формировать способность к его выполнению;
- научить решать задачи с помощью уравнений, в которых неизвестное содержится в разных частях уравнения; проводить полное обоснование уравнения;
- повторить и закрепить: раскрытие скобок, решение уравнений, формулы работы и пути: , , сравнение величин: больше (меньше) на …, больше (меньше) в….
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- решать задачи с помощью уравнений.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Приветствие учителя. - Ребята, множество каких чисел мы изучили? (Множество рациональных чисел). - С какими темами мы работали на предыдущих уроках? (Раскрытие скобок, коэффициент, решение уравнений). - Сегодня мы будем решать задачи. - Пожелание успеха учащимся. | Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 3.Предметные: анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний |
- Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
- На доске заранее записываем все задания и закрываем их от учащихся листами бумаги. Учащимся по очереди предлагаем выполнить задания. Задания с 1 по 4 они решают устно, а в тетрадях фиксируют ответы. После выполнения каждого задания фронтально проводим проверку ответов, проговариваем алгоритмы, правила, обсуждаем решение, если это необходимо. Задание 5 учащиеся выполняют письменно в тетрадях, не перерисовывая схему. Задание 1. Переведите с русского языка на математический язык: а) увеличьте число х в 5 раз, б) увеличьте число х на четверть, в) уменьшите число х на 2, г) уменьшите число х в 3 раза. Задание 2. Раскройте скобки: а) – (5 + у), б) 3 (х – 6,4), в) –1,5(2 + а). Задание 3. Найдите х: а) 3х = 0,24, б) 3 х + х= 12, в) 5х = 2х + 45 . Задание 4. Продолжите формулу: а) работы А =… , б) расстояния s =… Задание 5. Используя схему, решите задачу: Мастер изготовил в 2 раза больше деталей, чем ученик. Сколько деталей изготовил мастер, если вместе они изготовили 36 деталей? мастер ученик 36 деталей - Проверяем решение: 2х + х = 36 3х = 36 х = 12 12 деталей изготовил ученик - Каким методом вы решили задачу? (С помощью уравнения) Задание 6. Решите следующую задачу с помощью уравнения: Мастер может выполнить весь заказ за 8 ч, а его ученик – за 10 ч. В час ученик делает на 15 деталей меньше мастера. Найди производительность мастера и производительность ученика. | Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве. 3.Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков 4.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
- Выявление места и причины затруднения
Решение данной задачи вызывает затруднение у большинства учащихся. Учитель дает учащимся несколько минут для решения задачи и разворачивает диалог: - Кто решил эту задачу? - Какое уравнение вы составили? Сколько у вас получилось? - Кто не смог решить задачу? - Почему вы не смогли решить эту задачу? Или - Почему не все смогли решить задачу? (Не знаем, что принять за переменную х, не знаем как составить уравнение и т. д.) - Какова тема урока? (Решение задач с помощью уравнений). Учитель записывает тему урока на доске, учащиеся в тетрадях. - Какова цель урока? (Научиться решать задачи с помощью уравнения) | Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Регулятивные: контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 3.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение. 4.Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
- Построение проекта выхода из затруднения
- Реализация построенного проекта и решение исходной задачи
- Предлагаем учащимся решить задачу: Скорый поезд проходит расстояние между двумя городами за 10 ч, а пассажирский – за 12 ч 30 мин. Пассажирский поезд идет со скоростью на 28 км/ч меньшей, чем скорый. Каково расстояние между городами? - Работают учащиеся в группах по 4 человека. На столах у учащихся маркеры, листы бумаги, на которых начерчена таблица. Им необходимо заполнить таблицу, составить и решить уравнение без обоснования, ответить на вопрос задачи. По окончании работы группы представляют решение, прикрепив листы на доске. (Проверяются все возможные варианты, которые придумали учащиеся)
10х = 12,5 (х – 28) 10х = 12,5х – 350 2,5х = 350 х = 140 140 км/ч – скорость скорого поезда 140 10 = 1400 (км) – расстояние между городами Ответ: 1400 км. - Обоснование учащиеся проводят устно по аналогии с предыдущей задачей (из-за недостаточного количества времени на уроке): Пусть х км/ч скорость скорого поезда, тогда (х – 28) км/ч скорость пассажирского поезда. Расстояние между городами скорый поезд проходит за 10 ч, т.е. он проходит 10х км, а пассажирский за 12,5 ч, т.е. проходит 12,5 (х – 28) км. Составим уравнение. | Формируемые УУД 1. Личностные: учебно-познавательный интерес 2.Регулятивные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик 3.Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений 4.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6.Рефлексия
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - С какими трудностями вы столкнулись? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | 1.Личностные: внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности 2.Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 3.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, 4.Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
7. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"
Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...
Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"
Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...
Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»
Урок разработан для учащихся 9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....
Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "
Урок проводится в профильном информационно-технологическом 11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» «Космическое путешествие»
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»«Космическое путешествие»...