История Петровской канавы в математических задачах
занимательные факты по математике (5, 6, 7 класс)
В презентации представлены основные моменты истории строительства Ладожского обводного канала. Материал может быть использован на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История Петровской канавы на уроках математики | 871.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1 Узнаем какова была длина канала: От года основания Петербурга возьмём только цифру тысяч и к ней добавим цифры десятков и единиц нынешнего года Ответ : 117 км
Задача 2 Строительство Ладожского канала началось 1719 году , а было закончено 1730 году . Сколько км в среднем работники выкапывали за год, если протяженность канала 117 км ? Ответ: 10 – 11 км
Карта-схема Ладожского канала и его поперечный разрез.
285 лет назад, 22 октября 1730 года завершилось строительство Ладожского обводного канала - крупнейшего на тот момент гидротехнического сооружения не только в России, но и во всей Европе. Канал, который в просторечии называли петровской канавой или - ласково - канавушкой , был сооружен по личному указу Петра Первого от 18 ноября 1718 года и строился 11 лет. Сам царь до завершения строительства не дожил.
Сясьский канал
Каналы пересекают реку Сясь
Задача 3 Протяженность участка Староладожского канала от реки Волхов до реки Сясь составляет 11 км , а на топографической карте его длина равна 44 см . Найти масштаб этой карты. 11/44 = 1/4 т.е. на 1 см - 0,25 км или 250 м. Масштаб карты 1: 25000
Старый канал в районе р.Сясь Старый канал в районе Ñ€.Ð¡Ñ マ Ñ チ ÑŒ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач «Страницы истории России в математических задачах»
Данная работа является сборником математических задач, содержащих отдельные страницы, фрагменты и эпизоды Отечественной истории.Математические темы, используемые в представленных задачах, соответствую...
Геометрическая интерпретация содержания задачи – условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретациясодержания задачи –условие успешного обучения каждого школьникарешениюматематической задачи...
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи...
Выбор сюжета математических задач, или задачи «про нас» (из опыта работы)
В статье описан специальный коррекционный прием работы со слабовидящими детьми. Его суть в использовании на уроках математики задач, героями которых являются сами ученики. Этот прием позволяет сформир...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»
Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учеников с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориенти...
Задачи для марафона по решению математических задач практической направленности
Подобраны задания для решения прикладных задач...
Формирование обобщенных приемов решения сюжетных задач в 5 – 6 классах на основе установления взаимосвязей между теоретическими знаниями и математическими задачами.
Общий метод решения задач, который позволяет заменить более тридцати частных приемов....