ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, ВУЗА И ПРЕДПРИЯТИЙ В РАМКАХ КЛАСТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ
творческая работа учащихся по математике (8 класс)
В мире формируется постоянно увеличивающийся запрос на инновации – новые знания и оригинальные технологические решения. в основе возникновения и успешного функционирования национальной инновационной системы, в том числе в образовании, лежит кластерный подход. Целью применения цифровых образовательных ресурсов в своей педагогической деятельности, а именно в процессе обучения математике и физике, считаю рост качества математического и физического образования и воспитания, донесение информации в наглядной, легко воспринимаемой форме. В период дистанционного обучения (это суббота согласно учебному плану в нашей 140 школе) активно использую готовые образовательные платформы: Урок на онлайн-платформе Zoom, РЭШ, Skysmart Класс, презентации «PowerPoint», программу GeoGebra, Фоксфорд, образовательный портал Учи.ру (для организации самообразования учащихся, регистрирую их в образовательном портале Учи.ру), образовательный портал Сдам ГИА, Решу ЕГЭ (для тренировочных занятий с функциями контроля и самоконтроля), внедряю инновационные инструменты в образовательный процесс, создаю свои ЦОР, используя приложения Google (сервисы Google: Google Документы, Google Формы, Google Диск, Google Сайт, Google Класс). ЦОР желающим учиться предоставляют неограниченные возможности для совершенствования и развития не только учителям, но и учащимся. Итак, цифровой образовательный контент помогает мне как учителю естественно-научных дисциплин повысить качество образования по математике и физике, сформировать универсальные учебные действия в современной цифровой коммуникативной среде. И я рада, что, обучая и воспитывая будущих лидеров, вношу вклад в развитие цифрового образования в России. Организую лекции, беседы и экскурсии в АО «НПО ГИПО для учащихся нашей школы, которые знакомятся с самым современным оборудованием, какое есть в Казани и Татарстане. Реализую учебно-воспитательный процесс в Специализированном сводном классе преподавателями КНИТУ-КАИ, ведущими специалистами АО «НПО ГИПО» (по согласованию). Обучение реализуется по углубленным профильным программам спецкурсов учебных областей «Физика», «Математика», «Информатика». Квота целевого обучения – 25 человек. Обучаясь в специализированном сводном классе, учащиеся нашей школы, занимающиеся кластерным обучением, по профилю ГИПО поступают в КАИ на целевые места. После 2 курса студенты (выпускники нашей 140 школы) проходят практику в ГИПО с дальнейшим трудоустройством. Отрадно, что наши ученики возвращаются работать АО «НПО ГИПО» уже специалистами. Я отвечаю за учебно-воспитательный процесс в специализированном сводном классе на протяжении трех лет. Занимаюсь с учениками нашей школы выполнением научно-практических работ для предоставления их на конференции. Как показала практика, полезным, представляется опыт Холдинговой компании АО «Швабе», объединяющей оптические и оптико-электронные предприятия РФ, по проведению конкурса «Сила света» для школьников и учащихся СПО. Приведу примеры интересных работ: номинация «Оптические приборы на службе человека» в региональном этапе корпоративного конкурса «Сила света» ученик 9 класса Кабиров Адель, «Исследование распределения толщины интерференционной пленки по сферической поверхности»- работа ученика 10 класса Сыраева Марата, работа учеников 8 класса Синюгина Валерия и Низамова Тимура «Передача энергии в космическом пространстве с помощью лазера». В конкурсе принимают участие также учащиеся школ п. Дербышки и колледжа СПО КНИТУ-КАИ. Жюри конкурса, куда вошли ведущие специалисты АО НПО ГИПО, отметили интересную тематику и высокий уровень представленных работ, несмотря на юный возраст учащихся.
Также учащиеся нашей школы активно принимают участие в Республиканском конкурсе, организатором которого является Университет талантов по тематическому направлению «Космические технологии». Участвуя, в таких конкурсах, наши ученики выбирают вышеназванные технические ВУЗы.
Итак, взаимодействие школы и ВУЗа способствует формированию у школьников навыков научно-исследовательской деятельности, профессиональной ориентации, сознательного выбора будущей профессии, и формированию творческой всесторонней и профессионально ориентированной личности. Эффективно использую и внедряю на практике новые цифровые образовательные ресурсы и стремлюсь воспитать лидеров будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_chuchkalova_galina_viktorovna.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, ВУЗА И ПРЕДПРИЯТИЙ В РАМКАХ КЛАСТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ
Галина Викторовна Чучкалова, учитель математики и физики МБОУ «СОШ № 140» Советского района г.Казани
Восточная мудрость гласит: «Пусть цветут все цветы».
Букет различных образовательных форм будущей школы надо начать собирать уже сейчас. Основы кластерного взаимодействия есть сегодня в любой школе. Роль государства заключается в максимальной поддержке такого характера взаимоотношений в школе, поощрении точек развития самостоятельности и предоставлении этому направлению зеленого коридора.
В мире формируется постоянно увеличивающийся запрос на инновации – новые знания и оригинальные технологические решения. «Знание превратилось в ключевой экономический ресурс и доминирующий, если не единственный, источник конкурентного преимущества». Эти новшества (образовательные инновации) являются продуктом инновационной системы, составляют центральное звено, суть и смысл существования. Продолжая эту логику, мы можем легко обнаружить, что в основе возникновения и успешного функционирования национальной инновационной системы, в том числе в образовании, лежит кластерный подход. Он представляет собой направление в науке и практике, связанное с поиском и реализацией новых возможностей развития общества, повышения его благосостояния и конкурентоспособности посредством деятельности по созданию и управлению кластерами. Само понятие «кластер» (cluster буквально – «расти вместе», «гроздь, скопление») означает объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
Информационные технологии занимают особое положение в современном мире. Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся.
Целью применения цифровых образовательных ресурсов в своей педагогической деятельности, а именно в процессе обучения математике и физике, считаю рост качества математического и физического образования и воспитания, донесение информации в наглядной, легко воспринимаемой форме. В период дистанционного обучения (это суббота согласно учебному плану в нашей 140 школе) активно использую готовые образовательные платформы: Урок на онлайн-платформе Zoom, РЭШ, Skysmart Класс, презентации «PowerPoint», программу GeoGebra, Фоксфорд, образовательный портал Учи.ру (для организации самообразования учащихся, регистрирую их в образовательном портале Учи.ру), образовательный портал Сдам ГИА, Решу ЕГЭ (для тренировочных занятий с функциями контроля и самоконтроля), внедряю инновационные инструменты в образовательный процесс, создаю свои ЦОР, используя приложения Google (сервисы Google: Google Документы, Google Формы, Google Диск, Google Сайт, Google Класс). ЦОР желающим учиться предоставляют неограниченные возможности для совершенствования и развития не только учителям, но и учащимся. Итак, цифровой образовательный контент помогает мне как учителю естественно-научных дисциплин повысить качество образования по математике и физике, сформировать универсальные учебные действия в современной цифровой коммуникативной среде. И я рада, что, обучая и воспитывая будущих лидеров, вношу вклад в развитие цифрового образования в России.
Традиционная цепочка кластерного обучения ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ дополнилась в нашей школе еще одним звеном-структурным подразделением-ДОШКОЛЬНЫМ отделением (детским садом «Мечта), который открылся 19 октября 2015 г.
На каждой ступени образования ученики приобщаются к техническому творчеству. Для нас в настоящий момент на основе социального партнерства дорабатывается концепция и программа развития дошкольного отделения (детского сада), закладывается в нее и кластерная составляющая (в частности – кружки технического творчества), билингвальная – в соответствии с социально-гуманитарным профилем нашей 140 школы и с опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью учреждения, которая проводится с 1992 года. В дошкольном отделении воспитанники вовлечены в занятия по конструированию, в начальной школе – в работу кружка технического творчества, ученики основной школы – в кружок робототехники, в 10-11 классах – занимаются в Специализированном сводном классе.
Организую лекции, беседы и экскурсии в АО «НПО ГИПО для учащихся нашей школы, которые знакомятся с самым современным оборудованием, какое есть в Казани и Татарстане. Реализую учебно-воспитательный процесс в Специализированном сводном классе преподавателями КНИТУ-КАИ, ведущими специалистами АО «НПО ГИПО» (по согласованию). Обучение реализуется по углубленным профильным программам спецкурсов учебных областей «Физика», «Математика», «Информатика». Квота целевого обучения – 25 человек. Обучаясь в специализированном сводном классе, учащиеся нашей школы, занимающиеся кластерным обучением, по профилю ГИПО поступают в КАИ на целевые места. После 2 курса студенты (выпускники нашей 140 школы) проходят практику в ГИПО с дальнейшим трудоустройством. Отрадно, что наши ученики возвращаются работать АО «НПО ГИПО» уже специалистами. Я отвечаю за учебно-воспитательный процесс в специализированном сводном классе на протяжении трех лет. Занимаюсь с учениками нашей школы выполнением научно-практических работ для предоставления их на конференции. Как показала практика, полезным, представляется опыт Холдинговой компании АО «Швабе», объединяющей оптические и оптико-электронные предприятия РФ, по проведению конкурса «Сила света» для школьников и учащихся СПО.
Стало доброй традицией ежегодное участие в марте месяце школьников старших классов 140 школы на кафедре оптико-электронных систем КНИТУ-КАИ с очной презентацией и защитой работ участников регионального (Казанского) конкурса «Сила света», проводимого Научно-производственным объединением Государственный институт прикладной оптики.
Приведу примеры интересных работ: номинация «Оптические приборы на службе человека» в региональном этапе корпоративного конкурса «Сила света» ученик 9 класса Кабиров Адель, «Исследование распределения толщины интерференционной пленки по сферической поверхности»- работа ученика 10 класса Сыраева Марата, работа учеников 8 класса Синюгина Валерия и Низамова Тимура «Передача энергии в космическом пространстве с помощью лазера».
В конкурсе принимают участие также учащиеся школ п. Дербышки и колледжа СПО КНИТУ-КАИ. Жюри конкурса, куда вошли ведущие специалисты АО НПО ГИПО, отметили интересную тематику и высокий уровень представленных работ, несмотря на юный возраст учащихся.
Также учащиеся нашей школы активно принимают участие в Республиканском конкурсе, организатором которого является Университет талантов по тематическому направлению «Космические технологии». Участвуя, в таких конкурсах, наши ученики выбирают вышеназванные технические ВУЗы.
Итак, взаимодействие школы и ВУЗа способствует формированию у школьников навыков научно-исследовательской деятельности, профессиональной ориентации, сознательного выбора будущей профессии, и формированию творческой всесторонней и профессионально ориентированной личности. Эффективно использую и внедряю на практике новые цифровые образовательные ресурсы и стремлюсь воспитать лидеров будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа декоративно-прикладного творчества как средство взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС.
В статье представлен опыт взаимодействия основного и дополнительного образования....
Статья: "Поведение динамических пауз в рамках взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования"
В данном материале представлен опыт работы детского объединения «В ПОЗИТИВЕ» под руководством педагога дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Фокиной И.П... Пок...
«Проведение динамических пауз в рамках взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования»
Материал полезен для педагогов школ, реализающих спортивно-оздоровительное направление...
«Профориентация школьников в рамках сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ».
laquo;Нам нужно выстроить современную профориентацию,здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании».Президент Российской Федерации В.В. ПутинВ...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями старшей группы компенсирующего обучения «Радуга» по коррекции дизартрии в рамках проекта «Вместе с мамой»
В презентации рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и учителя-логопеда группы компенсирующего обучения, в целях преодоления имеющихся у ребенка нарушений речевого развития....
Статья " Методика преподавания рентабельности предприятия в рамках проектной деятельности "
Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из глав...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности; интеллектуально ...