«Профориентация школьников в рамках сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ».
статья по химии (10, 11 класс)
«Нам нужно выстроить современную профориентацию,
здесь партнерами школ должны стать университеты,
научные коллективы, успешные компании».
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Важную роль в профориентации школьников играет сетевое взаимодействие Аграрного университета с учреждениями среднего образования. Примером такого многолетнего сотрудничества служит совместная работа с ГБОУ средняя школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, которая началась в 2010 году. Новое наполнение этому сотрудничеству придал прошедший год, объявленный в России Годом волонтёров и добровольцев.
На площадке СПбГАУ в рамках такого сотрудничества реализуются, в частности, направления «Трудовые десанты» и «Профориентационные практики». Материально-техническая база и интеллектуальный потенциал СПбГАУ как ресурсного центра систематически используется обучающимися школы для выполнения общественно-полезных работ, для приобретения начальных профессиональных знаний и умений, знакомства с профессиями и специальностями СПО и ВО, востребованными реальной экономикой нашего региона; с этой целью широко используются лаборатории и учебные классы университета.Общественно-полезный труд обучающихся школы систематически реализуется в учебно-опытном хозяйстве СПб ГАУ, причём даже в зимнее время.
Школьники активно посещают учебно-выставочный центр университета, где знакомятся с вековой историей вуза, инновационными разработками учёных в области энергосберегающих технологий, биоорганического земледелия, с особенностями выращивания оранжерейных растений и содержания животных, узнали о стремительно растущей потребности агропромышленного комплекса России в молодых квалифицированных специалистах.Учащиеся и педагоги ГБОУ СОШ № 403 являются постоянными участниками Межрегиональной Аграрной олимпиады школьников, научно-практических конференций и других мероприятий.За эти годы учащимися школы было выполнено более 40 проектов в агробиологической сфере, тематика которых отличается актуальностью, новизной и практической ценностью.
За период сетевого взаимодействия более 70 учеников школы стали дипломантами Аграрной олимпиады. Авторы лучших проектов получили возможность опубликовать свои материалы в научных сборниках, детском экологическом журнале «У лукоморья». Учащиеся достойно представляют свою школу и университет на районных, городских, всероссийских и международных конкурсах, конференциях.С 1 сентября 2017 года Комитетом по образованию школе № 403 был присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Организация общественно-полезного труда учащихся в современных условиях». Таким образом, взаимодействие с Аграрным университетом перешло на новый уровень. Определены новые цели и задачи. Разработано новое содержательное и методического сопровождение профориентационной практики.
12 ноября 2020 года в рамках Всероссийского конкурса школьников АгроНТИ-2020 в тестовом режиме состоялся конкурс среди школьников в номинации «Умные теплицы», организаторами которого стали компания MGBot совместно с Санкт-Петербургским государственным аграрным университетом.Школьников, ориентированных на агробиологические профессии, в учебно-опытном саду СПбГАУ встретили заведующая садом Ирина Анатольевна Снежко и доцент кафедры защиты и карантина растений Яков Семенович Шапиро, которые рассказали ребятам о значимости санитарно-омолаживающей обрезки, проведенной до начала вегетации растений, для устойчивой продуктивности ягодных кустарников.
В учебно-опытном саду СПбГАУ плоды и ягоды выращивают без применения пестицидов, поэтому весенние агротехнические работы, проведенные школьниками, сыграют важную роль в получении органической продукции, которая пользуется высоким спросом у сторонников здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Профориентация школьников в рамках сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ». | 174.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профориентация школьников в рамках сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ».
«Нам нужно выстроить современную профориентацию,
здесь партнерами школ должны стать университеты,
научные коллективы, успешные компании».
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Важную роль в профориентации школьников играет сетевое взаимодействие Аграрного университета с учреждениями среднего образования. Примером такого многолетнего сотрудничества служит совместная работа с ГБОУ средняя школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, которая началась в 2010 году. Новое наполнение этому сотрудничеству придал прошедший год, объявленный в России Годом волонтёров и добровольцев.
На площадке СПбГАУ в рамках такого сотрудничества реализуются, в частности, направления «Трудовые десанты» и «Профориентационные практики». Материально-техническая база и интеллектуальный потенциал СПбГАУ как ресурсного центра систематически используется обучающимися школы для выполнения общественно-полезных работ, для приобретения начальных профессиональных знаний и умений, знакомства с профессиями и специальностями СПО и ВО, востребованными реальной экономикой нашего региона; с этой целью широко используются лаборатории и учебные классы университета.
http://spbgau.ru/news/node/7073
http://spbgau.ru/news/node/6330
Общественно-полезный труд обучающихся школы систематически реализуется в учебно-опытном хозяйстве СПб ГАУ, причём даже в зимнее время. Школьники активно посещают учебно-выставочный центр университета, где знакомятся с вековой историей вуза, инновационными разработками учёных в области энергосберегающих технологий, биоорганического земледелия, с особенностями выращивания оранжерейных растений и содержания животных, узнали о стремительно растущей потребности агропромышленного комплекса России в молодых квалифицированных специалистах.
http://spbgau.ru/news/node/6421
В процессе выполнения общественно-полезных работ на площадке СПбГАУ обучающиеся школы под руководством педагогов университета и школы проводят научные наблюдения и эксперименты, результаты которых достойно представляют на смотрах научного творчества детей различного уровня. Также СПбГАУ стал традиционной площадкой для обмена опытом педагогической деятельности работников учреждений среднего общего и дополнительного образования, где особое внимание участники уделяют значению общественно-полезного труда и опытнической деятельности как эффективным механизмам профессионального ориентирования молодёжи.
Учащиеся и педагоги ГБОУ СОШ № 403 являются постоянными участниками Межрегиональной Аграрной олимпиады школьников, научно-практических конференций и других мероприятий.
http://spbgau.ru/entering/agrarnaya_olimpiada_shkolnikov/pezultaty_olimpiady/2017-2018
Результаты такого взаимодействия очевидны:
- повышение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла;
- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- публикация работ.
Работая над научными проектами и исследованиями, ребята учатся определять проблемы, выдвигать гипотезы, находить пути решения, делать выводы, что способствует повышению мотивации обучения и качества образования. Ребята всегда выбирают очень интересные темы исследований. Например, «Оценка содержания витамина С в плодоовощной продукции», «Влияние фитонцидов комнатных растений на простейшие организмы», «Исследование процессов накопления крахмала в клубнях картофеля сорта «Елизавета», «Биохимические особенности сырья кипрея узколистного (иван-чая), «Сортовая устойчивость чёрной смородины к септориозу». Интереснейшим исследованием стало определение оптимальных условий для хранения плодов яблони сорта Осенняя полосатая в послеуборочный период, разработка основ «зелёной» технологии производства некоторых лекарственных растений. За эти годы учащимися школы было выполнено более 40 проектов в агробиологической сфере, тематика которых отличается актуальностью, новизной и практической ценностью.
За период сетевого взаимодействия более 70 учеников школы стали дипломантами Аграрной олимпиады. Авторы лучших проектов получили возможность опубликовать свои материалы в научных сборниках, детском экологическом журнале «У лукоморья». Учащиеся достойно представляют свою школу и университет на районных, городских, всероссийских и международных конкурсах, конференциях.
Несколько лет совместной системной работы, включающей технологии исследовательского экологического проектирования в условиях обучения школьников в профильных классах позволили создать «модели непрерывного экологического образования».
С 1 сентября 2017 года Комитетом по образованию школе № 403 был присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Организация общественно-полезного труда учащихся в современных условиях». Таким образом, взаимодействие с Аграрным университетом перешло на новый уровень. Определены новые цели и задачи. Разработано новое содержательное и методического сопровождение профориентационной практики. В рамках сетевого взаимодействия с Вузом родился очередной проект «Средняя школа № 403 и СПбГАУ – жителям Пушкинского района», цель которого на основе привлечения учащихся школы к общественно-полезному труду на базе СПбГАУ обеспечить жителей Пушкинского района высококачественным посадочным материалом плодово-ягодных, декоративных культур и картофеля.
Учащиеся школ, будущие садоводы и зоотехники, биотехнологи, инженеры и строители посещают учебно-выставочный центр университета, где знакомятся с вековой историей университета, инновационными разработками учёных в области энергосберегающих технологий, биоорганического земледелия, с особенностями выращивания оранжерейных растений и содержания животных. Для юных исследователей также открыт учебно-опытный сад университета. В 2017 году под руководством заведующей садом И.А. Снежко учащиеся школы приняли участие в зимних работах в питомнике чёрной смородины, где в это время проводилась заготовка черенков для выращивания посадочного материала этой ценной ягодной культуры.
Работа школьников в зимнем саду стала ещё одним этапом проекта «Средняя школа № 403 и СПбГАУ – жителям Пушкинского района». В данный период проводится работа над новым проектом – «Растения на службе здоровья». Это уже не только исследовательская работа, но и активный труд вместе со студентами на опытном поле, в теплицах, оранжереях Аграрного университета.
13 марта 2019 года в СПбГАУ совместно с Комитетом по труду и занятости Правительства Ленинградской области в рамках Единого дня Профориентации была организована деловая игра в форме квеста. От школы в качестве волонтеров уже не первый раз приняли участие ребята 10-х классов.
20 апреля 2019 года активное участие волонтеры школы приняли также в проведении на базе СПбГАУ 6-й Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой В Себе Ученого». Более 10 учащихся школы стали лауреатами и призерами этого всероссийского форума, а большинство представленных на нём научных работ были выполнены при поддержке педагогов и ученых Аграрного университета.
https://spbgau.ru/mm/7/node/8588
7 ноября 2020 года состоялся финал Всероссийского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов «АгроНТИ-2020», целью которого является привлечение детей и молодежи села в проектно-исследовательскую деятельность в области инновационных технологий сельского хозяйства и ранней профессиональной ориентации в мире возникающих новых профессий. В финале Конкурса на площадке СПбГАУ приняли участие победители регионального этапа по 4 направлениям: «АгроМетео», «АгроКосмос», «АгроКоптеры» и «АгроРоботы». К участникам и гостям Конкурса обратился советник генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Иван Михайлович Бортник, а также представители компаний-организаторов – ГК «Геоскан» и ГК «СКАНЭКС».
12 ноября 2020 года в рамках Всероссийского конкурса школьников АгроНТИ-2020 в тестовом режиме состоялся конкурс среди школьников в номинации «Умные теплицы», организаторами которого стали компания MGBot совместно с Санкт-Петербургским государственным аграрным университетом.
Конкурс состоял из двух этапов. На первом заочном этапе конкурса его участникам было необходимо проявить знания как в области агробиологии, так и в сфере информационных технологий. Финальный этап проводился в дистанционном формате среди победителей первого заочного этапа конкурса, в котором приняли участие около 60 школьников образовательных учреждений Пушкина и Колпино – средних школ №№ 403, 523, гимназии № 406.
Финалистами конкурса стали 13 школьников, которые продемонстрировали компетенции в области удаленного автоматизированного управления микроклиматом сооружений защищенного грунта. Ребята на модели «умной теплицы» дистанционно управляли освещенностью, влажностью и температурой почвы и воздуха, а также атмосферным давлением в теплице, включали и выключали освещение, водяной насос, вентилятор, открывали и закрывали форточки.
Наиболее умелое владение цифровыми технологиями в этой сфере сельскохозяйственного производства продемонстрировали учащиеся 403 школы Иванова Мария, Фараносов Андрей, Полковников Артемий, Комаров Александр, которые заняли первое место.
Все победители и лауреаты двух этапов конкурса, а также их наставники награждены дипломами СПбГАУ и компании MGBot.
https://spbgau.ru/mm/7/node/9367
13 марта 2021 года состоялось очередное занятие по профессиональному ориентированию школьников в «АгроШколе», организованной и успешно работающей на протяжении ряда лет в СПбГАУ. На профориентационные занятия в наш университет прибыли около 50 учащихся 10-11 классов 403 средней школы Пушкина в сопровождении педагогов школы Ирины Анатольевны Богдановой и Людмилы Валентиновны Светличной.
для ребят, увлекающихся техникой, занятие было организовано на факультете технических систем, сервиса и энергетики под руководством декана факультета Вячеслава Анатольевича Ружьева.
Школьников, ориентированных на агробиологические профессии, в учебно-опытном саду СПбГАУ встретили заведующая садом Ирина Анатольевна Снежко и доцент кафедры защиты и карантина растений Яков Семенович Шапиро, которые рассказали ребятам о значимости санитарно-омолаживающей обрезки, проведенной до начала вегетации растений, для устойчивой продуктивности ягодных кустарников.
В учебно-опытном саду СПбГАУ плоды и ягоды выращивают без применения пестицидов, поэтому весенние агротехнические работы, проведенные школьниками, сыграют важную роль в получении органической продукции, которая пользуется высоким спросом у сторонников здорового питания.
Светличная Людмила Валентиновна, учитель химии и биологии,
Координатор сетевого взаимодействия
ГБОУ школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Паритетные формы внеурочной деятельности сельских школьников в рамках сетевого взаимодействия Зональненского образовательного округа Томского района"
В этой статье можно ознакомиться с опытом работы сетевого методического объединения учителей Томского района....
Математика в системе оценивания проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в рамках сетевого взаимодействия
Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время целостной сис...
Паспорт проекта "Реализация предмета «Технология» в рамках сетевого взаимодействия". Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Паспорт проекта.Приложение с активными ссылками....
Развитие исследовательского творчества школьников в процессе сетевого взаимодействия "школа - вуз - НИИ"
В статье представлен опыт сетевого взаимодействия 151 школы г. Нижнего Новгорода, Миниского университета и научных структур России...
Статья "Разработка программы инновационной площадки в рамках сетевого взаимодействия"
Статья о программе инновационной площадки "Робототехника для всех". Методическая разработка кругосветки "РоботоБум"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности; интеллектуально ...
Внеклассное мероприятие в рамках сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений г. Усть-Илимска "Фестиваль английских праздников"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 2-11-х классов. Мероприятие проводится в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений муниципального образования города Усть-Илимск...