Тетрадь кейсовых практик "Дроби"
учебно-методическое пособие по математике (6 класс)
Можно ли в школе заниматься наукой? Не просто запоминать формулы и физические законы, а именно, делать своё исследование?
Мы уверены, что это не только возможно, но и очень интересно. В жизни мы часто пользуемся научными методами, не всегда осознавая это. Мы наблюдаем, анализируем, сравниваем, проектируем, проверяем свои предположения, устанавливаем связь одного с другим, а иногда и с третьим – в общем, ведём себя как разумные любопытные люди.
Для выполнения предлагаемого кейса необходимо пользоваться школьными знаниями, ресурсами сети Интернет, но главное назначение Тетради – помочь ученику получить опыт применения исследовательских, проектных методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_drobi.docx | 438.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4 г. Полярные Зори Мурманской области
ТЕТРАДЬ КЕЙСОВЫХ ПРАКТИК
«ДРОБИ»
г. Полярные Зори
2019г.
Автор:
Михайлова Марина Юрьевна, учитель математики и технологии
Можно ли в школе заниматься наукой? Не просто запоминать формулы и физические законы, а именно, делать своё исследование?
Мы уверены, что это не только возможно, но и очень интересно. В жизни мы часто пользуемся научными методами, не всегда осознавая это. Мы наблюдаем, анализируем, сравниваем, проектируем, проверяем свои предположения, устанавливаем связь одного с другим, а иногда и с третьим – в общем, ведём себя как разумные любопытные люди.
Для выполнения предлагаемого кейса необходимо пользоваться школьными знаниями, ресурсами сети Интернет, но главное назначение Тетради – помочь ученику получить опыт применения исследовательских, проектных методов.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Тетрадь кейсовых практик предназначена для учащихся 5-6 классов.
МБОУ СОШ№4 г.Полярные Зори, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Что такое «Тетрадь кейсовых практик»?.............................................. | 5 | |
Кейс «Дроби»………………………………………………………………….……… | 6 | |
Контекст кейса……………………………………………………………… | 6 | |
Что понадобится для исследования?........................................... | 7 | |
Что нужно делать?.................................................................................. | 7 | |
План исследования………………………………………………………… | 8 | |
Самооценка выполненной работы………………………………………… | 10 | |
Понравился ли тебе кейс?............................................................................... | 11 |
Что такое «Тетрадь кейсовых практик?»
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (кейсов).
Главное предназначение тетради – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика.
В тетради кейсовых практик собраны задания, выполняя которые, можно понять, как «работает» наука, почувствовать радость открытия, получить опыт поиска истины, используя ресурсы собственного интеллекта.
Исследовательские задания этой Тетради не слишком трудоёмки, но их выполнение принесёт пользу и доставит вам удовольствие, если вы будете выполнять несколько важных правил:
- Очень внимательно читайте все вводные тексты и формулировки заданий.
- Старайтесь распределять свою работу над кейсом равномерно.
- Обращайтесь за помощью и советом к тем, кого считаете экспертом в какой-то части исследования.
- Полученные вами данные – самое ценное достояние наблюдения или эксперимента. Без них невозможен полноценный научный поиск. Тщательно собирая данные в каждом кейсе, обеспечивайте их сохранность.
Кейс: «Дроби»
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывает настойчивость и упорство
в достижении цели.
А. Маркушевич
Контекст кейса
Есть один удивительный, ни на что не похожий мир – мир математики. Математика проистекает от начала числовых отношений и пропорций, которые воссоздают творения головы и рук человеческих, преображая их в удивительную симфонию идеальных форм и безукоризненных образов. Практически все математические понятия, в том числе периодические дроби и проценты, так или иначе, опираются на понятие числа, а конечный результат любой, как правило, выражается на языке чисел. Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе (М.И.Калинин).
В этом году мы начали изучать обыкновенные дроби. Очень необычные числа, начиная с их непривычной записи и заканчивая сложными правилами действий с ними. Хотя с первого знакомства с дробями было понятно, что без них не обойтись даже в обычной жизни, так как нам каждый день приходится сталкиваться с проблемой деления целого на части. Дроби возникают, когда натуральное число делят на равные части: надвое, натрое, на десять частей и т.д. Но мало знать, что такое дробь. Нужно уметь сравнивать их, выполнять над дробями действия, решать разные задачи.
В процессе работы с кейсом вы попробуете себя в роли историка и практика. У вас будет возможность создать презентацию, придумать математическую игру, составить контрольную работу.
Что понадобится для исследования?
Доступ к интернету, а также свобода мысли, творческий подход и мастерство.
Что нужно делать?
Задача – выбрать для себя одну из ролей, от лица которого вам бы хотелось выполнить задания. Внимательно изучить задание своей роли, а также интернет-ресурсы, которые будут указаны ниже. Оформить результаты своей работы. Представить свою работу на уроке математики. Проанализировать свою деятельность.
План исследования
Этап 1. Вы в роли историка.
Изучить исторический аспект темы, а именно возникновение дробей. Где и как применялись дроби.
Для этого изучите интернет – ресурсы:
1.http://www.yroki.com/osnovnye-ponyatiya#ancor1
2.http://www.berdov.com/docs/fraction/addition_subtraction 3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-172620.html
4.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%EE%E1%FC_(%EC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%EA%E0)
5.Книга Я.И.Перельмана "Занимательная арифметика".
6.http://www.mp3-kniga.ru/bibliofil/perelman-1926arifmetika.htm
Составьте план презентации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 2. Вы в роли практика.
Проверяем умения детей по теме «Действия с дробями».
* приводить дроби к общему знаменателю;
* сокращать дроби;
* переводить неправильные дроби в смешанные числа и наоборот;
* выполнять действия сложения и вычисления дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
* выполнять умножение и деление дробей;
* решать примеры и задачи с дробями на порядок действий;
* решать задачи на нахождение части от числа и целого по части.
Для этого изучите интернет – ресурсы:
1.http://www.yroki.com/osnovnye-ponyatiya#ancor1
2.http://www.berdov.com/docs/fraction/addition_subtraction/
3. http://rudocs.exdat.com/docs/index-172620.html
4.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%EE%E1%FC_(%EC%E0%F2%E5%EC%E0%F2%E8%EA%E0)
5.Книга Я.И.Перельмана "Занимательная арифметика".
6.http://www.mp3-kniga.ru/bibliofil/peran-1926arifmetika.htmelm
Отчет о работе: провести контрольную работу и проверить её, придумать игру, ребусы для учащихся по данной теме.
Самооценка выполненной работы
(поставь знак «+» в соответствующей графе)
№ п/п | Оценка | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Я строго придерживался плана работы | ||||
2. | Я ставил перед собой чёткие цели | ||||
3. | Я умело использовал различные источники для сбора необходимой информации | ||||
4. | Я успешно выполнил все этапы практической работы | ||||
Средняя оценка |
ВЫВОДЫ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понравился ли тебе кейс?
Понравился ли тебе кейс? | ||
Интересно | 6-5-4-3-2-1 | Неинтересно |
Трудоёмко | 6-5-4-3-2-1 | Легко |
Понятно | 6-5-4-3-2-1 | Сложно |
Полезно | 6-5-4-3-2-1 | Бесполезно |
Что более всего удивило тебя при выполнении кейса (факт, идея, процесс, мысль)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»
Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все р...
реферат "Кейсовый метод обучения на уроках английского языка"
в данном реферате раскрывается суть кейсовой технологии, этапы ее применения на уроке, примеры использования данной технологии....
презентация "Кейсовый метод в обучении английскому языку"
презентация к реферату "Кейсовый метод в обучении английскому языку"...
Кейсовая ситуация
Кейсовая ситуация по дисциплинам "Менеджмент" и "Экономика отросли"...
«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием модульно - кейсовой технологии обучения"
Данный методический материал раскрывает суть метода проблемно ситуативного обучения (case-study).Указываются тенденции, которыми обусловлено внедрение учебных кейсов в практику российского образ...
Тетрадь кейсовых практик
Тетрадь кейсовых практик предназначена для самостоятельной работы, для проверки знаний основных понятий из области технологии и закрепления умений и навыков, полученных на уроках. В кейсовой тетради "...