Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
методическая разработка по математике (6 класс)
Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раскрытие скобок 6 класс. Математика | 67.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме
«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме
«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
По УМК Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С.
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) |
Форма проведения урока | групповая |
Образовательная среда урока | Раздаточный материал |
Формы работы учащихся | В группах, индивидуально |
Формируемые результаты | Предметные: сформировать навык по применению правил раскрытия скобок в различных ситуациях, приведению подобных слагаемых Личностные: воспитывать честность, взаимопомощь. Метапредметные: формировать критическое мышление |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предполагаемые результаты |
1. организационный этап Класс делится на 5 команд, которые сидят за отдельными столами. Каждая команда получает лист учета, в который будет записывать баллы | Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм | |
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце добрым будет С. Маршак Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие на Венеру. Вы узнаете что-то новое о нашей космической соседке. Разгадайте ребус и назовите тему урока | Раскрытие скобок | Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
2. Проверка домашнего задания Отвечает ученик, которого называют соперники. Зарабатывает баллы команде и в личную копилку. 1 балл за правильный ответ | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов | |
Блиц-опрос Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак « - ». Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак « + ». Что называют числовым коэффициентом? Какие слагаемые называют подобными? Как привести подобные слагаемые? | Учащиеся отвечают на вопросы | |
Проверка психологической совместимости. Устная работа. Перед каждым членом экипажа лежит карточка с заданием. Они по очереди раскрывают скобки и, если надо, исправляют ошибки, повторяют правила. Начисляют баллы за правильные ответы: правильный ответ – один балл. (a – b) + (c – d) – 2(b – c – d) (a + b) – (c + d) – 5 (b + c+ d) – (a + b) + (c – d) 3(b – c – d) (– a – b) – (– c + d) – 4(b + c – d) – (a – b) + (– c – d) – 3( – b – c + d) | Отвечают по очереди. Один отвечает, остальные следят за правильностью ответа, при необходимости исправляют ошибку | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов |
3. Закрепление | ||
«На Венере, ах, на Венере У деревьев синие листья» Это красивое стихотворение Н. Гумилёва любили цитировать ученые. Но реальность оказалась совершенно не похожа романтические мечты Экипажи к полёту готовы. Совершив полёт к Венере, узнать температуру на поверхности планеты и атмосферное давление. Возьмите карточки и выполните задания 1. Упростите выражение: 2. Упростите выражение и найдите его значение: | Ответ: 4750C Ответ: 100 атмосфер | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
. Учитель: научно фантастическая экспедиция на Венеру завершилась. Радостные земляне приветствуют героев и сочиняют в их честь стихи и песни. Придумать четверостишье со словами: Земля, Венера, космос, полёт | Придумывают и читают четверостишье | Сочиняют четверостишье |
.У космонавтов период адаптации. Как он проходит узнаем, написав самостоятельную работу. | Выполняют работу | Умение выполнять предложенные задания |
Подведение итогов урока Задачи; дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы | Уточняют, выясняют непонятные моменты, консультируются с учителем | Получение информации о реальных результатах. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Продолжи высказывание об уроке. Я хотел(а) бы ещё узнать… | Соответствие оценки учащегося и оценки других учащихся в группе |
Домашнее задание №1094, 1096, 1101 | Записывают, уточняют, консультируются с учителем | Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися. |
Лист учёта | Баллы |
Блиц | |
Проверка психологической совместимости | |
Нахождение температуры | |
Нахождение атмосферного давления |
Карточки
(a – b) + (c – d) | – 2(b – c – d) |
(a + b) – (c + d) | – 5 (b + c+ d) |
– (a + b) + (c – d) | 3(b – c – d) |
(– a – b) – (– c + d) | – 4(b + c – d) |
– (a – b) + (– c – d) | – 3( – b – c + d) |
. Упростите выражение:
Упростите выражение и найдите его значение:
5(4a – 3b) – (5a – 3b) при a = – 0,3, b – 5,8
3(5m – 4n) – 4(3m – 2n) при m = – 0,2, n =– 3,6
7x – 8 – 5(3x – 2) при x = 2
– 7(2y – 1) + 4(6y + 1) при y = 4
Сложите, полученные результаты, и вы узнаете, чему равно атмосферное давление на Венере.
Самостоятельная работа
1 вариант | 2 вариант |
1. Упростите выражение: а) 5x * ( – 2y); б ) – 3a * ( – 2,2b); в) | 1. Упростите выражение: а) – 4 c * 3d); б ) – 0,2a * ( – 3,1b); в) |
2. Приведите подобные слагаемые: | 2. Приведите подобные слагаемые: |
3. Упростите выражение: | 3. Упростите выражение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»
Тип урока : урок рефлексииОбразовательная цель: способствовать систематизации, расширению и углублению умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...
Разработки уроков по математике 6 класс по теме"Раскрытие скобок"
Разработки уроков по математике 6 класс по теме"Раскрытие скобок"...
Методическая разработка урока математики 5 класс по теме "Решение задач"
Данный урок является обобщением изученных ранее тем. Это интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами». В процес...