Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
методическая разработка по математике (6 класс)

Сержан Татьяна Владимировна

Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме

«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме

«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

По УМК Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С.

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Форма проведения урока

групповая

Образовательная среда урока

Раздаточный материал

Формы работы учащихся

В группах, индивидуально

Формируемые результаты

Предметные: сформировать навык по применению правил раскрытия скобок в различных ситуациях, приведению подобных слагаемых 

Личностные: воспитывать честность, взаимопомощь.

Метапредметные: формировать критическое мышление

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

1. организационный этап

Класс делится на 5 команд, которые сидят за отдельными столами. Каждая команда получает лист учета, в который будет записывать баллы

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце добрым будет

С. Маршак

Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие на Венеру. Вы узнаете что-то новое о нашей космической соседке.

Разгадайте ребус и назовите тему урока

C:\Users\User\Desktop\rebus.png

Раскрытие скобок

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2. Проверка домашнего задания

Отвечает ученик, которого называют соперники. Зарабатывает баллы команде и в личную копилку. 1 балл за правильный ответ

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

Блиц-опрос

        Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак « - ».

        Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак « + ».

        Что называют числовым коэффициентом?

        Какие слагаемые называют подобными?

        Как привести подобные слагаемые?

Учащиеся отвечают на вопросы

Проверка психологической совместимости.

Устная работа.

Перед каждым членом экипажа лежит карточка с заданием. Они по очереди раскрывают скобки и, если надо, исправляют ошибки, повторяют правила. Начисляют баллы за правильные ответы: правильный ответ – один балл.

(a – b) + (c – d)         – 2(b – c – d)

(a + b) – (c + d)        – 5 (b + c+ d)

– (a + b) + (c – d)        3(b – c – d)

(– a – b) – (– c + d)        – 4(b + c – d)

 – (a – b) + (– c – d)        – 3( – b – c + d)

Отвечают по очереди. Один отвечает, остальные следят за правильностью ответа, при необходимости исправляют ошибку

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

3. Закрепление

«На Венере, ах, на Венере

У деревьев синие листья»

Это красивое стихотворение Н. Гумилёва любили цитировать ученые. Но реальность оказалась совершенно не похожа романтические мечты

Экипажи к полёту готовы. Совершив полёт к Венере, узнать температуру на поверхности планеты и атмосферное давление.

Возьмите карточки и выполните задания

1. Упростите выражение:

2. Упростите выражение и найдите его значение:

Ответ: 4750C

Ответ: 100 атмосфер

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

. Учитель: научно фантастическая экспедиция на Венеру завершилась.

Радостные земляне приветствуют героев и сочиняют в их честь стихи и песни.

Придумать четверостишье со словами: Земля, Венера, космос, полёт

Придумывают и читают четверостишье

Сочиняют четверостишье

.У космонавтов период адаптации. Как он проходит узнаем, написав самостоятельную работу.

Выполняют работу

Умение выполнять предложенные задания

Подведение итогов урока

Задачи; дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы

Уточняют, выясняют непонятные моменты, консультируются с учителем

Получение информации о реальных результатах.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжи высказывание об уроке.

Я хотел(а) бы ещё узнать…

Соответствие оценки учащегося и оценки других учащихся в группе

Домашнее задание

№1094, 1096, 1101

Записывают, уточняют, консультируются с учителем

Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Лист учёта

Баллы

Блиц

Проверка психологической совместимости

Нахождение температуры

Нахождение атмосферного давления

Карточки

(a – b) + (c – d)

– 2(b – c – d)

(a + b) – (c + d)

– 5 (b + c+ d)

– (a + b) + (c – d)

3(b – c – d)

(– a – b) – (– c + d)

– 4(b + c – d)

– (a – b) + (– c – d)

– 3( – b – c + d)

. Упростите выражение:

 

Упростите выражение и найдите его значение:

5(4a – 3b) – (5a – 3b)  при a = – 0,3, b   – 5,8

3(5m – 4n) – 4(3m – 2n) при m = –  0,2, n =– 3,6

7x – 8 – 5(3x – 2) при x = 2

 – 7(2y – 1) + 4(6y + 1)  при y = 4

Сложите, полученные результаты, и вы узнаете, чему равно атмосферное давление на Венере.

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

1. Упростите выражение:

а) 5x * ( – 2y);

б ) – 3a * ( – 2,2b);

в)

1. Упростите выражение:

а) – 4 c * 3d);

б ) – 0,2a * ( – 3,1b);

в)

2. Приведите подобные слагаемые:

2. Приведите подобные слагаемые:

3.  Упростите выражение:

3.  Упростите выражение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»

Тип урока : урок  рефлексииОбразовательная цель: способствовать   систематизации, расширению  и углублению  умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...

Разработки уроков по математике 6 класс по теме"Раскрытие скобок"

Разработки уроков по математике 6 класс по теме"Раскрытие скобок"...

Методическая разработка урока математики 5 класс по теме "Решение задач"

Данный урок является обобщением изученных ранее тем. Это интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами». В процес...