Конспект урока в 6 классе на тему "Раскрытие скобок"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе на тему:
«Раскрытие скобок».
Панышева Т.Н.
Учитель математики ГБОУ СОШ 1120
Цели: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений путем раскрытия скобок
Задачи:
образовательные:
ввести понятие раскрытия скобок; вывести правило раскрытия скобок.
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля; развитие грамотной математической речи;
воспитательные:
- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала.
Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нас ждут интересные задания, но прежде чем приступить к ним, давайте немного поработаем устно, так сказать потренируемся. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. |
Устная подготовительная работа работа | Давайте вспомним, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел и запишем эти свойства в буквенном виде. А теперь вспомним свойства вычитания суммы из числа и разности из числа | Несколько учащихся на доске записывают свойства а+(b+c)=a+b+c а+(b-c)=a+b-c а-(b+c)=a-b-c а-(b-c)=a-b+c |
Формулирование темы урока | Посмотрите на левую правую части равенств. Что заметили? Как можно назвать наше действие по преобразованию из левой части равенств в правую? Такое преобразование называется раскрытием скобок. Какова же тема нашего урока? Давайте запишем ее в тетрадь. | В левой части во всех выражениях присутствуют скобки, а в правой части их нет. Предлагают свои варианты ответов(убирание скобок, избавление от скобок, раскрытие скобок) Раскрытие скобок. Записывают тему урока в тетрадь |
Работа по теме | Теперь применим записанные нами формулы на практике Найдем значение выражения двумя способами 1)9-(-8+5) 2)-6+(6-8) Обратим внимание на решение первого и второго примера вторым способом. Какое свойство вы применили к первому примеру? Какое свойство вы применили ко второму примеру? Обратите внимание на выражение стоящее слева от знака равно и справа от него. Что заметили? Верно. Давайте сравним наши предположения со статьей учебника на страницах 214 и 215. А вот как эти правила звучат в стихотворной форме. На экране появляется стихотворение Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять. -(-2a+3b)=(-4c+d)=2a-3b-4c+d Знак минус очень коварный, это «сторож у ворот»(скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта»(знаки). Знак минус-кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен» |
Предлагают способы решения 1 способ 1)9-(-8+5)=9-(-3)=9+3=12 2) -6+(6-8)=-6+(-2)=-8 2 способ 1)9-(-8+5)=9-(-8)-5=9+8-5=12 2) -6+(6-8)=-6+6-8=0-8=-8 Свойство вычитания суммы из числа. Свойство прибавления к числу разности двух чисел. Высказывают свои предположения(в первом примере перед скобками стоит знак минус и в скобках все знаки поменялись на противоположные, во втором примере перед скобками стоит знак плюс и все знаки в скобках сохранились. Читают правила в учебнике. |
Физкультминутка | Учитель произносит слова и показывает движения. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Выполняют упражнения |
Закрепление изученного материала | №1234(у доски и в тетрадях) 1235, 1240(первые два выражения разобрать подробно, учащиеся должны постоянно проговаривать правило, остальные самостоятельно с последующей проверкой) | Выполняют упражнения |
Повторение | 1245(а) | Выполняют задание |
Рефлексия. | У вас на столе фигуры.
- Я хорошо понял, как раскрывать скобки.
-Я не все понял, у меня были ошибки. -Я не понял, как раскрывать скобки Учащимся предлагается выбрать символ и оценить свою деятельность. . | Выбирают символ и оценивают свою деятельность. |
Подведение итогов урока. | Какова была тема нашего урока? Что значит раскрыть скобки? Расскажите, как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «+» Расскажите, как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «-». | Раскрытие скобок Записать выражение без скобок Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+». Если перед скобками стоит знак «-», то надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные , а потом раскрыть скобки. |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока математики по теме "Раскрытие скобок"
Конспект урока математики по теме "Раскрытие скобок".Учебник по математике 6 класс Никольский. авторы: Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. издательство: Просвещение 2015 год....
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...